Урок математики "Одиниці вимірювання часу" 4 клас

Про матеріал
Матеріал уроку розроблено на основі підручника М.В.Богдановича, для шкіл російською мовою навчання.
Перегляд файлу

                                                                                                                  Денисенко Лилия Николаевна

                                                                        Старобельская ООШ І ступени №2 

 

Тема: Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год,

век, тысячелетие.

 

Цель: познакомить учащихся с новыми единицами измерения времени, систе-матизировать знания  о единицах времени; совершенствовать вычислитель-ные навыки и умение решать задачи; развивать умения преобразовывать большие единицы измерения  в меньшие и наоборот; развивать память, мышление; воспитывать интерес к математике, патриотические чувства.

 

Ход урока

І.Организационный момент

 

ІІ.Проверка домашнего задания

-Прочитайте ответ к задаче №349. (Правильный ответ: 7 кг сена давали каждой корове)

-Какие единицы измерения массы вы знаете?

-Назовите единицы массы от наименьшей к наибольшей.

 

ІІІ.Контроль и коррекция знаний и умений учащихся

Каллиграфическая минутка

-Запишем число нынешнего года.

-Что можете сказать про число 2016?

(Это число четырехзначное, четное, в нём 2 тысячи, 1 десяток и 6 единиц, соседи этого числа 2015 и 2017, сумма цифр в этом числе равна 9.)

Математический диктант

 (Учитель читает текст. Дети должны выписать все числа, которые встречаются в этом тексте)

 

Название «Украина» впервые встречается в Киевской летописи под 1187 годом. Первую в мире конституцию приняли в Украине 5 апреля 1710 года. Сделал это Пилип Орлик, гетьман Запорожского войска. По данным историков, на террито-рии Украины существует более 5000 замков. Памятники украинскому поэту Тара-су Шевченко установлены в 1200 городах по всему миру. Гимн «Ще не вмерла Укра-їни» появился на свет в 1863 году, а в качестве государственного принят в 2003 году.

 

IV.Сообщение темы и задач урока

-Сегодня на уроке мы будем работать с единицами измерения времени.

 

V.Первичное восприятие и осознание нового материала

Объяснение учителя с элементами беседы

-Что  такое время? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В совре-менном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет

 

 

самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы? 
(Нет времени. 
Время летит. 
Время как резиновое. 
Тратить время. 
Убить время! 
Времени хоть отбавляй! 
Экономить время) 

Для учета больших промежутков времени, таких как дни, месяцы и годы, люди используют календари. Более короткие промежутки времени показывают ЧАСЫ.

-А вы знаете когда появились первые часы?

 (видеосюжет)

 

-Единицы измерения времени связаны с движением нашей планеты Земля вокруг Солнца и движением Луны вокруг Земли, а Земли вокруг своей оси.

Земля делает один оборот вокруг Солнца за… (365 или 366 суток).

За время, когда Земля вращается вокруг Солнца 1 раз, Луна вращается вокруг Земли 12 раз, поэтому  год делят на 12 периодов - … (месяцев). Земля вращается вокруг своей оси за сутки. Сутки делят на 24 равные части – часы. Час делят на 60 равных частей – минут, а минуту – на 60 секунд.

Самыми большими промежутками времени является столетие (век) и тысячеле-тие.

1 столетие (век) = 100 лет

1 тысячелетие = 1000 лет

 

Первичное закрепление знаний

-По опорным словам, которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний

день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например: "Сегодня 2 марта, вторник, зима, 2010 год, ХХI век, 9 часов" и т.п.)

 

VI.Физминутка
-Давайте выполним несколько упражнений, имитирующих работу часов.
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы. 
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад. 
3) "Будильник" - хлопки над головой. 
4) "Пружинка" - приседания. 
5) "Часы идут, идут, а с места не сойдут..." - ходьба на месте.

 

 

 

VII.Закрепление и осмысление знаний

Работа по учебнику

№352(2,3) (устно, работа в парах)

 

№353 (устно, коллективно)

 

Преобразование единиц времени

№354 (письменно)

 

Работа с учебными матрицами. Работа с моделями часов. Геометрический материал

-Назовите номера, под которыми стрелки часов образуют тупые углы? острые? Который час показывают эти часы? Прямые?

 

Учебная матрица

30576

7843

 

2109

 

673456

 

90007

7340

35889

  

44700

 

VIIІ.Развитие математических знаний

Решение задач №359,

                                *№364.

 

ІХ.Подведение итогов

Беседа

-О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Назовите единицы измерения времени.

 

 

 

-Расшифруйте пословицы и поговорки:

 Сто лет живи, сто лет учись.

Делу время, а потехе 60 минут.

 

-Какие задания больше всего понравились?

 

Рефлексия. Ступеньки к вершине

-Оцените свою работу на уроке. Прикрепите свои имена на ступеньках к вершине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Карточка №1

1)  В какой строке слова расположены по порядку?

    А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

    Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

    В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

 

2) Сколько минут в 3-х часах?

     А) 300;

     Б) 150;

     В) 180;

 

3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

     А) 1 век > 207 лет;

     Б) 2 мин 50 сек < 200 сек

     В) 2 ч > 100 мин

 

4) Солнце взошло в 5 ч 10 мин, а зашло в 18 ч 10 мин. Найди продол-жительность дня.

      А) 24 ч

      Б) 13 ч

      В) 12 мин

 

 

 

                                                 Карточка №1

1)  В какой строке слова расположены по порядку?

    А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;

    Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;

    В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;

 

2) Сколько минут в 3-х часах?

     А) 300;

     Б) 150;

     В) 180;

 

3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?

     А) 1 век > 207 лет;

     Б) 2 мин 50 сек < 200 сек

     В) 2 ч > 100 мин

 

4) Солнце взошло в 5 ч 10 мин, а зашло в 18 ч 10 мин. Найди продол-жительность дня.

      А) 24 ч

      Б) 13 ч

      В) 12 мин

 

doc
Додано
27 березня 2020
Переглядів
900
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку