Денисенко Лилия Николаевна
Старобельская ООШ І ступени №2
Тема: Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год,
век, тысячелетие.
Цель: познакомить учащихся с новыми единицами измерения времени, систе-матизировать знания о единицах времени; совершенствовать вычислитель-ные навыки и умение решать задачи; развивать умения преобразовывать большие единицы измерения в меньшие и наоборот; развивать память, мышление; воспитывать интерес к математике, патриотические чувства.
Ход урока
І.Организационный момент
ІІ.Проверка домашнего задания
-Прочитайте ответ к задаче №349. (Правильный ответ: 7 кг сена давали каждой корове)
-Какие единицы измерения массы вы знаете?
-Назовите единицы массы от наименьшей к наибольшей.
ІІІ.Контроль и коррекция знаний и умений учащихся
Каллиграфическая минутка
-Запишем число нынешнего года.
-Что можете сказать про число 2016?
(Это число четырехзначное, четное, в нём 2 тысячи, 1 десяток и 6 единиц, соседи этого числа 2015 и 2017, сумма цифр в этом числе равна 9.)
Математический диктант
(Учитель читает текст. Дети должны выписать все числа, которые встречаются в этом тексте)
Название «Украина» впервые встречается в Киевской летописи под 1187 годом. Первую в мире конституцию приняли в Украине 5 апреля 1710 года. Сделал это Пилип Орлик, гетьман Запорожского войска. По данным историков, на террито-рии Украины существует более 5000 замков. Памятники украинскому поэту Тара-су Шевченко установлены в 1200 городах по всему миру. Гимн «Ще не вмерла Укра-їни» появился на свет в 1863 году, а в качестве государственного принят в 2003 году.
IV.Сообщение темы и задач урока
-Сегодня на уроке мы будем работать с единицами измерения времени.
V.Первичное восприятие и осознание нового материала
Объяснение учителя с элементами беседы
-Что такое время? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В совре-менном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет
самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.
Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы?
(Нет времени.
Время летит.
Время как резиновое.
Тратить время.
Убить время!
Времени хоть отбавляй!
Экономить время)
Для учета больших промежутков времени, таких как дни, месяцы и годы, люди используют календари. Более короткие промежутки времени показывают ЧАСЫ.
-А вы знаете когда появились первые часы?
(видеосюжет)
-Единицы измерения времени связаны с движением нашей планеты Земля вокруг Солнца и движением Луны вокруг Земли, а Земли вокруг своей оси.
Земля делает один оборот вокруг Солнца за… (365 или 366 суток).
За время, когда Земля вращается вокруг Солнца 1 раз, Луна вращается вокруг Земли 12 раз, поэтому год делят на 12 периодов - … (месяцев). Земля вращается вокруг своей оси за сутки. Сутки делят на 24 равные части – часы. Час делят на 60 равных частей – минут, а минуту – на 60 секунд.
Самыми большими промежутками времени является столетие (век) и тысячеле-тие.
1 столетие (век) = 100 лет
1 тысячелетие = 1000 лет
Первичное закрепление знаний
-По опорным словам, которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний
день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например: "Сегодня 2 марта, вторник, зима, 2010 год, ХХI век, 9 часов" и т.п.)
VI.Физминутка
-Давайте выполним несколько упражнений, имитирующих работу часов.
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Будильник" - хлопки над головой.
4) "Пружинка" - приседания.
5) "Часы идут, идут, а с места не сойдут..." - ходьба на месте.
VII.Закрепление и осмысление знаний
Работа по учебнику
№352(2,3) (устно, работа в парах)
№353 (устно, коллективно)
Преобразование единиц времени
№354 (письменно)
Работа с учебными матрицами. Работа с моделями часов. Геометрический материал
-Назовите номера, под которыми стрелки часов образуют тупые углы? острые? Который час показывают эти часы? Прямые?
Учебная матрица
30576
|
7843
|
2109
|
673456
|
90007
|
7340
|
35889
|
44700
|
VIIІ.Развитие математических знаний
Решение задач №359,
*№364.
ІХ.Подведение итогов
Беседа
-О чем мы говорили сегодня на уроке?
-Назовите единицы измерения времени.
-Расшифруйте пословицы и поговорки:
Сто лет живи, сто лет учись.
Делу время, а потехе 60 минут.
-Какие задания больше всего понравились?
Рефлексия. Ступеньки к вершине
-Оцените свою работу на уроке. Прикрепите свои имена на ступеньках к вершине.
Карточка №1
1) В какой строке слова расположены по порядку?
А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;
Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;
В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;
2) Сколько минут в 3-х часах?
А) 300;
Б) 150;
В) 180;
3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?
А) 1 век > 207 лет;
Б) 2 мин 50 сек < 200 сек
В) 2 ч > 100 мин
4) Солнце взошло в 5 ч 10 мин, а зашло в 18 ч 10 мин. Найди продол-жительность дня.
А) 24 ч
Б) 13 ч
В) 12 мин
Карточка №1
1) В какой строке слова расположены по порядку?
А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера;
Б) Послезавтра, вчера, сегодня, позавчера, завтра;
В) Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра;
2) Сколько минут в 3-х часах?
А) 300;
Б) 150;
В) 180;
3) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?
А) 1 век > 207 лет;
Б) 2 мин 50 сек < 200 сек
В) 2 ч > 100 мин
4) Солнце взошло в 5 ч 10 мин, а зашло в 18 ч 10 мин. Найди продол-жительность дня.
А) 24 ч
Б) 13 ч
В) 12 мин