План-конспект уроку, мета якого - познайомити учнів з алгоритмом виконання письмового додавання двозначних чисел, формувати вміння застосовувати його в різних випадках.
МАТЕМАТИКА
Тема урока. Письменное сложение чисел.
Цель урока. Формировать умение выполнять письменное сложение двузначных чисел; повторить поразрядный способ сложения чисел; сформулировать алгоритм сложения двузначных чисел; формировать умение применять его в различных случаях; развивать речь учащихся, активизировать логическое мышление, формировать устойчивость внимания; воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи; корректировать математическую речь, счет, цветовосприятие; придерживаться санитарных норм.
Тип урока. Комбинированный.
Оборудование: тетради, учебник математики (авт. Богданович), магнитная доска, звезды с цифрами, звезды с началом предложений, карточки для индивидуальной работы, карточки с задачей, плакаты с изображением астероидов, планет, ракеты.
Ход урока
І. Организационный момент. Создание психологического комфорта.
Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,
Все пути нам, ребята, открыты,
Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям,
Мы – искатели, мы – следопыты.
ІІ. Актуализация знаний.
Запишите число. Классная работа.
На доске :
(Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7.)
(109, 901, 910, 190)
(267, 276, 627, 672, 726, 762.)
- Слышен сигнал бедствия.
На планету летят астероиды, на них записаны математические цепочки. Чтобы планета не пострадала их необходимо правильно решить.
270-200 150+60 720-420 57+20 9+7 46+8 25+15
+80 -210 +40 +8 -8 -5 -4
-60 +102 -70 -6 +0 +1 +6
Молодцы! Вы помогли спасти планету. Наш корабль продолжает свое путешествие. Но что это? Опять слышен сигнал бедствия. Приземляемся.
ІІІ. Постановка учебной задачи.
На доске открывается запись:
5 8 58 58
+ 1 7 +17 +17
7 15 597 75
Дети формулируют тему урока: « Будем учиться строить алгоритм сложения двузначных чисел»
ІV. «Открытие» детьми нового знания.
Работа по учебнику № 590,591 – теоретический материал
- Как будем выполнять сложение?
Правило с.92
V. Первичное закрепление.
- Пользуясь выведенным алгоритмом, выполним остальные расчеты ученых по заданию №593. Вы узнаете, каким устройством часто пользуются учёные. СКАНЕР
Работаем с комментированием. (Ученики работают у доски.)
Физкультминутка.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок.
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире…
Опускаем руки вниз,
И за парты вновь садись!
VІ. Повторение и закрепление материала
1. Работа над задачей.
Задача
В первый день для ремонта робота на планету доставили 250 деталей, а во второй день на 130 деталей больше. Сколько деталей доставили на планету в третий день, если доставили на 90 деталей меньше, чем за первый и второй дни вместе?
-Робота мы починили.
2. Работа с геометрическим материалом (логическая задача).
Чтобы покинуть планету роботов, нужно заполнить баки топливом. Они имеют форму четырёхугольника. Сколько баков у ракеты?
VІІ. Итог урока.
- Если к концу путешествия у вас отличное настроение, то возьмите красную звездочку, если хорошее – желтую, не очень хорошее – зеленую.
- Каждый, беря звёздочку, продолжит предложение:
VІІІ. Домашнее задание.
№ 598, №594 (задача 1 или 2*)
ІХ. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ ДЛЯ СНЯТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ Проводится по офтальмологическим карточкам