Урок математики"Порядок выполнения действий в выражениях одной ступени и разных ступеней. Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, которые решаются в два действия."

Про матеріал
2 класс Тема урока. Порядок выполнения действий в выражениях одной ступени и разных ступеней. Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, которые решаются в два действия. Цели. Формировать умение выполнять действия в выражениях одной ступени и разных ступеней, решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать любовь к природе.
Перегляд файлу

                          Урок  математики

                                   2 класс

Тема урока.  Порядок выполнения действий в выражениях одной ступени и разных ступеней. Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, которые решаются в два действия.

 Цели.  Формировать умение выполнять действия в выражениях одной ступени и разных ступеней, решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать любовь к природе.

 Оборудование: презентация к уроку « Чудо - рыбы »,  карточки для устного счета.

                               Ход урока

 І. Организация класса 

Кто работы не боится, 

Кому нравится  учиться.

Тот, кто хочет умным стать,

Будет все на свете знать.    

ІІ. Актуализация опорных знаний.

1.Повторение изученных случав умноження и деления. Метод « Мозговой штурм»

Учитель показывает карточки, дети называют  только пропущенные числа:

 

20 :      =5  5         = 30         4     5=

40 :   5 = 45 :  5  = 3       =15

      : 5=7       : 5 =5                      5        =50

5        =15              35 : 5 =                       30 :  5  =

ІІІ.   Мотивация учебной деятельности.

1. Расшифровать опорную таблицу. ( Вначале выполняем дествия в скобках, затем- умножение и деление по порядку, потом – прибавление и вычитание по порядку.)

                    (      )

                     :        по порядку

                     +   -   по порядку.

IV. Сообщение темы и целей урока.

. Технология « Ожидание»

- Чему хотите научиться на уроке?

- Чего ждете от урока?

V. Формирование знаний , умений, навыков.

1. Работа в парах. Задание

 Решить пример:

10+(12+8) – 20 : 2+( 40 – 10) +5 4 : 10=

- Какие правила использовали?

- Кому было интересно решать пример?

  

2. Работа с учебником. Чтение правил на странице 106.

- Читаем правила. Находим, в какой строке опорной таблички зашифровано каждое из них. Метод «Дискуссия».

3. Метод «Пресс». Решение примеров № 695 с объяснением у доски:

- Я знаю…

- Поэтому…

- Потому, что…

- В итоге получилось… 

  4. Интеграция с природоведением. Метод  «интересно знать».

- Какую тему  мы сейчас изучаем на уроках природоведения? ( О жизни рыб наших водоемов.)

  -  Сегодня мы познакомимся с интересными рыбами, которые проживают в других местах нашей планеты. Эти рыбы будут главными героями наших задач.

    Ученик сообщает заранее подготовленную информацию.

    - Это не птица,  а  летучая  рыба. Обитает она в  Тихом и Атлантическом океанах, в Красном и Средиземном морях. Летает рыба, отталкиваясь от воды хвостом,  используя плавники и потоки воздуха.

      Нередки случаи, когда рыбы  врезаются в борт судна или падают на палубу. Был зафиксирован случай, когда летучая рыба сбила с ног одного из членов экипажа.

5.  Работа в группах. Решить  задачу по действиям, составить выражение.

      Утром рыба пролетела 3 раза по 5 метров. Днем – 5раз по 4 метра. Сколько метров всего рыба была в полете?

6.. Физкультминутка под музыку.

7. Метод «Интересно знать». Сообщение второго ученика:

    - Летучие рыбы очень подвижны и активны. А сейчас мы познакомимся с интересной ленивой рыбкой . Кто знает, как она называется? (Рыба-конек). Эти рыбы живут в Черном, Красном, Средиземном и других морях. Морской конек может часами оставаться неподвижным. Чтобы морские потоки не уносили его, он обкручивает свой хвост вокруг водорослей и замирает в вертикальном положении. С целью обхитрить хищников и быть незаметными в неподвижном состоянии, морские коньки меняют свою окраску под окружающую среду..  Они могут набирать даже красный, желтый и белый цвета.

8.  Решение задач на карточках.  Работа в парах.

- Первый морской конек за неделю менял свою окраску 5 раз, второй – в 2 раза больше. Сколько раз меняли свою окраску коньки за неделю вместе?

- Замените в 2 раза словами на 2.  Решите задачу.

9. Метод «Карусель». Закрепление знания  таблицы умноження и деления

на 5.

VI.  Рефлексия. Итог  урока.

-  Чему учились?

-  Что понравилось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

docx
Додано
20 березня
Переглядів
104
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку