Урок математики в 1 классе для школ с русским языком обучения (педагогическая технология « Росток») "Число 5. Цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Про матеріал

Урок розроблено за педагогічною технологією " Росток".Матеріал допоможе вчителю провести цікавий, пізнавальний урок математики. Зміст його спрямований на розвиток пізнавальної діяльності дітей.

Перегляд файлу

Математика   (педагогическая технология « Росток»)   1-А класс

http://didaktor.ru/wp-content/uploads/2013/01/c209110_m-300x262.jpgУчитель: Ткаченко Н.Н.

Дата: 23.10.2017

 

Тема:Число 5. Цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник.

 

Тип урока: урок изучения нового материала

Основные цели:

  1. сформировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;
  2. познакомить с геометрической фигурой пятиугольником, звездой;
  3. закрепить взаимосвязь между частью и целым;
  4. повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 5, научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов;
  5. учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока.

Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь, наблюдение, сравнение, аналогия необходимые на этапе проектирования.

Творческие: учиться отгадывать загадки

Демонстрационный материал:

  1. карточки с графическим изображением чисел и знаков;
  2. модель числового отрезка;
  3. карточка для графической модели числа 5 на листе А-4, домики цифр, чёрный фломастер;
  4. эталон состава числа 5;
  5. Видео физкультминуток
  6. Учебник-тетрадь Л.Г.Петерсон « Математика» 1 класс  (1 часть).

Использование на уроке мультимедийных ресурсов.

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности. (1-2 мин)

  1. http://www.doal.ru/sites/default/files/5681.pngПрозвенел звонок для нас.
    Все зашли спокойно в класс.
    Встали все у парт красиво, 
    Поздоровались учтиво.
    Тихо сели, спинки прямо.
    Вижу, класс наш хоть куда.
    Мы начнём урок, друзья.
  2. Проверка рабочих мест
  3. Психологический настрой

- Ребята, вы стали школьниками и уже много знаете. Объясните пословицу, записанную на доске: « Терпение и труд всё перетрут». (варианты ответы детей).

Я Вам желаю не расстраиваться при неудачах, а  быть настойчивыми и упорными – и тогда Вы всему научитесь.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения. (5-6 мин)

1. Интеллектуальная разминка

1) Что кладут под голову?

2)Что вырастает весной, а опадает осенью?

3) Что бросают утопающим?

4) Сколько козлят в сказке съел волк?

5) Во что вкручивают лампочку?

6) О ком можно сказать: ушастый.глазастый,серый,белый?

2. Числовой ряд, закономерность.

-Установите закономерность в записи ряда чисел продолжите её: 1,3,5…

3. Игра «Молчанка»

Внимательно слушайте задачи, ответы показывайте с помощью  числового веера.

Задачи:

https://st.depositphotos.com/1793489/2523/v/950/depositphotos_25236003-stock-illustration-pupils-hold-school-things.jpgА)  Сколько яблок у ребят
Солнышком горят в руках?
У Наташи и у Томы,
У Сережи и у Ромы.
На столе ещё одно
Солнышком наполнено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться? (Дети показывают 5)
Б) Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки:
Три сереньких Мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (Дети показывают 5)
В) На вокзале у перрона
Стояло 4 вагона
Добавили еще 1,
Чтоб был большой локомотив.
Теперь вопрос мы зададим.
Какой длины локомотив? (Дети показывают 5)

3.Выявление причин затруднения. Постановка цели деятельности.              (3-4 мин)

1) Работа на доске и за партой.

 – Ребята, кто догадался, какое число сегодня будем изучать? (5)

– Вот она наша красавица. Раскрасьте свою 5, которая у вас лежит на парте.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/576604/3.gif

Какая тема нашего урока? Число 5. Состав числа 5.

 Цель нашего урока научиться писать цифру 5, понять как образовывается число5 , выучить состав числа, построить домик для числа 5.

4. Построение проекта выхода из затруднения                                       («открытие» детьми нового знания). (7-8 мин)

1.   «Открытие» детьми нового знания

– Назовите число, за которым идет число 5? (4)

– Назовите число, следующее за числом 5? (6)

– Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

– Как получить 5 из четырех? ( Надо к 4+1. Выставляю карточку)

– Как получить 5 из трех? ( Надо к 3+2. Выставляю карточку)

– Как получить 5 из двух? ( Надо к 2+3. Выставляю карточку)

– Как получить 5 из одного? ( Надо к 1+4. Выставляю карточку)

- Как получить 5 на числовом отрезке? Сравните свой ответ с рисунком в учебнике-тетради!

2.  «Справочное бюро»

http://geo-storm.ru/upload/information_system_17/2/0/1/item_2010/information_items_2010.jpgИзвестный древнегреческий философ - математик Пифагор считал число 5 «самым счастливым».С числом 5 связана первая система исчисления - она содержала всего лишь пять цифр. Это было очень удобно. Потому что люди сначала считали на пальцах, которых на руке -5.А если человек встанет и широко раскинет руки и ноги, то станет пятиконечной звездой! У человека 5 органов чувств.

-Назовите их.

3) Работа с учебником.

а) с.42 №1 (пятиугольник)

б) с.42 №2 (звезда)

 Как морские звездочки связаны с темой урока?

 (у них 5 щупальцев)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/576604/4.jpg– Где еще вы видели звезды?

Давайте научимся чертить звездочку в рабочих тетрадях  что нам для этого понадобится?  необходимо (линейка и карандаш)

– Как мы должны соединять числа? (По порядку)

4) Физкультминутка ( видео)

5) Состав числа 5.

Помогите  мне построить домик для числа 5.

Я буду строить на доске, а вы в своих листочках.

Children studying in classroom : Vector Art– Сколько этажей будет в доме? (4)

– Называем соседей на первом этаже. (4 и 1)

– Называем соседей на втором этаже. (3 и 2)

– Называем соседей на третьем этаже. (2 и 3)

– Называем соседей на четвертом этаже. (1 и 4)

– На каких этажах живут одинаковые числа-соседи?

– Какое правило использовали на этих этажах? (Переставили слагаемые - части местами.)

– А можем ли мы на двоих поровну разделить пять предметов? (нет)

– Значит число 5 четное или нечетное? (Нечетное).

Вывод: Что мы уже с вами узнали? Состав числа 5, соседей числа 5, число 5 нечетное, построили домик для числа 5.

5. Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин)

1) Работа с учебником

А) с.42 №3 Рассмотрите внимательно и скажите, что надо сделать. (Нарисовать столько палочек и точек, какое число написано в первом столбике.)

 с.42 №4. Это задание сможет выполнить только самый внимательный. Найдите и раскрасьте клетку с числом, которое соответствует количеству предметов на картинке.

– Что нарисовано на первой картинке? Какое число надо раскрасить?

– Сколько предметов нарисовано на второй картинке? Какое число надо раскрасить?

– Что нарисовано на третьей картинке? Какое число надо раскрасить?

– Что нарисовано на четвертой картинке? Какое число надо раскрасить?

– Что нарисовано на пятой картинке? Какое число надо раскрасить?

2) Ритмическая    минутка

- Ой, молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку.

– Повернулись лицом друг к другу посчитаем и похлопаем ритм. Называть громко будем четные числа. (Ритмический счет по 2)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(5-6 мин)

  1. Письмо числа 5. (учебник с.43)

Ребята, чтобы выполнить следующие задания надо научиться писать цифру 5.

Начинаю писать сверху, веду под наклоном линию, не отрывая руки, пишу полуовал, и горизонтальную линию в правый уголок.

Взяли карандаш, руки на локоток: я на доске, а вы вместе со мной в воздухе, приготовились…

Начинаю писать сверху, веду под наклоном линию, не отрывая руки, пишу полуовал, и горизонтальную линию в правый уголок.

– Напишите цифру 5 самостоятельно пять раз.

 Ах, как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! Дома в тетрадях обязательно потренируйтесь и у вас все получится!

 

2. Работа с учебником с.43 №5

3. Работа с учебником с.43 №6

Составим по рисункам примеры, числовые выражения и запишем ответы.

– Составим задачи по первому рисунку. На одну тарелку положили одно яблоко, на вторую тарелку четыре яблока. Сколько всего яблок разложили?

– Рассмотрите второе выражение. Как надо разложить яблоки? (На одну тарелку положили 3 на другую – 2)

– Сколько получилось?

– Рассмотрите третье выражение. Как надо разложить яблоки? (На одну тарелку положили 2, на другую – 1, на третью – 2)

– Сколько получилось?

Чем отличается это выражение от двух других? (Три слагаемых)

Мы хорошо поработали коллективно, а теперь поработайте самостоятельно, над второй частью задания. Составьте и запишите выражение по рисункам. Первые пять человек, правильно выполнивших задание, получат звездочки.

Проверка на доске. Кто выполнил все правильно, встаньте.

– Спасибо, молодцы!

 

7.Рефлексия деятельности (итог урока). (2-3 мин)

Какая у нас была тема урока?

– Какое число мы окружили вниманием?

– Что можете рассказать о числе 5?

– Где можно встретить число 5?

– А какие знания помогли вам справиться со всеми заданиями? (знания состава числа 5)

– Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы!

– Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО.

Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.

https://us.123rf.com/450wm/katedav/katedav1510/katedav151000001/46694186-peque-os-ni-os-de-dibujos-animados-en-el-aula-en-la-lecci-n-no-degradados.jpg?ver=6

docx
Пов’язані теми
Математика, 1 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
27 грудня 2017
Переглядів
1982
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку