Урок математики в 3 классе «Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление»

Про матеріал

Разработка данного урока предназначена для закрепления вычислительных навыков учащихся по теме «Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел»

К данному уроку также разработана презентация "Тест по математике. 3 класс"

Перегляд файлу

Урок математики

в 3 классе

Тема:

«Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 

 

23.05.2010alan1.jpg             

 

 

                Составила и провела:

учитель общеобразовательной

школы І-ІІІ ступеней № 14

г. Мелитополя                                                                                      Алёхина В. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г. 

Тема: «Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление»

 

Цель: - развивать вычислительные навыки устного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000;

           - учить решать задачи разных типов;

           - производить операции с   именованными числами;

           - находить периметр фигур;

           - развивать внимание, память, логическое мышление, правильную математическую речь;

           - развивать интерес к математике через дидактическую игру;

           - воспитывать дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность, умение работать в паре и в малой группе.

 

Оборудование: тетрадь, пенал, компьютер, видеопроектор, экран, карточки «Лист самоконтроля», презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-   Доброе утро, солнышку ясному,

    Людям всем и всему прекрасному!

Давайте все дружно поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся друг другу и займём свои рабочие места. У каждого из вас на столе есть светофорчики. Они будут вам помогать. Если затрудняетесь или что-то вам неясно, поднимите светофорчик, и я приду на помощь.

Вашему вниманию мы предлагаем фрагмент урока математики в  3 классе. Откройте наш урок. (слайд № 1) Тема урока: «Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление.» Наша задача: подготовиться к проверочной работе, поэтому поставим перед собой следующие цели (дети, откройте следующий слайд) : (слайд № 2) повторить приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000;  производить операции с именованными числами; решать задачи разных типов; находить периметр фигур; развивать внимание, сообразительность и логическое мышление.          (Следующий слайд) (слайд № 3)

В математику тропинки одолеем без запинки!

Проведём устный счёт с Красной Шапочкой и Серым Волком. Поможем Красной Шапочке решить примеры, чтобы одолеть Волка (Войдите в игру.) Движемся по стрелочке и выберем таблицу умножения числа 5. (по очереди все примеры , домиком завершим работу. «Спасибо за внимание!») Молодцы! Справились с заданием! Закройте игру. Теперь вспомним, как правильно складывать и вычитать трёхзначные числа. (При сложении трёхзначных чисел сотни прибавляют к сотням, десятки к десяткам, единицы к единицам. При вычитании трёхзначных чисел сотни вычитают из сотен, десятки из десятков, единицы из единиц.) Закрепим наши знания. Перейдём к следующему слайду.  (слайд № 4)

Урок «Закрепление» даёт нам понять, 

Что мы умеем и что должны знать.

Здесь нас ждёт игра «Подарок для Дракоши». Войдите в игру.  Указывать путь нам будет сам Дракоша. Мой юный друг ! Под новый год Дракоша нашёл подарки. В одной из коробок спрятался от  Бабы-Яги Снеговик. Помоги Дракоше узнать, в какой он коробке. Но будь внимателен! Баба-Яга начеку!  (по очереди решаем примеры с комментированием) Спасибо! Помогли! Нажмите на значок «Выйти из игры» Перейдите к следующему слайду. (слайд № 5) Вместе со мной вам апплодирует Буратино. Браво! Отвернёмся от компьютера. 

Нельзя за компьютером проводить час. 

Это очень опасно для глаз!

Чтобы с глазками всё было в порядке,

Нужно для глаз нам сделать зарядку.

Глазки вверх-вниз, вверх-вниз, вправо-влево, вправо-влево, водим глазками по часовой стрелке, против часовой стрелки, по часовой срелке, против часовой стрелки, посмотрели на кончик носа, прямо перед собой, снова на кончик носа, прямо перед собой, закройте глаза на некоторое время. Откройте.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Займите рабочие места. 

В жизни много интересного, 

Но пока нам неизвестного,

Будем думать и считать,

И о многом узнавать!

Перейдём к следующему слайду и обратимся к страничке эрудита «Из истории цифр». (слайд № 6) Машина времени поможет нам заглянуть в прошлое. Итак, в путь!

 

 

Точка, палочка, узелок, птичка, спираль – всё это цифры!

http://www.osp.ru/data/450/821/1235/018_1.gifhttp://www.osp.ru/data/448/821/1235/018_2.gifТяжело приходилось древним математикам, которые жили пять тысяч лет назад в Месопотамии. Цифра 1 там выглядела вот так . Чтобы написать, например, 9 нужно было выдавить на глиняной табличке эту галочку 9 раз. Вот такой значок означал 10. Цифра 11 выглядела вот так: . А представляете, сколько нужно было места, чтобы написать всего лишь 29?!


А это египетские цифры от 1 до 10. Интересно, сколько времени тратили египетские школьники, чтобы изобразить 6 или 9? Зато для больших и огромных чисел египтяне придумали отдельные значки. 
http://www.osp.ru/data/454/821/1235/018_3.gif 

Так выглядели древние китайские цифры
http://www.osp.ru/data/491/821/1235/018_4.gif 

Индейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию и кружочек
http://www.osp.ru/data/489/821/1235/018_5.gif 

 

 http://www.osp.ru/data/493/821/1235/018_6.jpgРимляне вместо цифр использовали всего 7 букв: 
I, V, X, L, C, D, M. Буква C означала 100. 200 писали так – СС. Буква L обозначала 50, D – 500, M – 1000. Число 2007 получается вот таким – MMVII.                     А горизонтальная линия над цифрой увеличивала её значение в 1000 раз. Например, V– означает 5000. Римскими цифрами-буквами мы пользуемся до сих пор.

http://www.osp.ru/data/499/821/1235/018_7.gifСамые удобные цифры – те, к которым мы привыкли – придумали в глубокой древности индийцы. Они же изобрели удивительную цифру – 0. Потом индийские цифры немного видоизменили арабы. И с тех пор этими цифрами пользуется весь мир.

http://www.osp.ru/data/502/821/1235/018_8.jpg

 

 

 

 

Закройте страницу. Перейдите к следующему слайду. 

(слайд № 7)

Закончилась тренировка,

Помогла математическая сноровка!

Мы с вами подошли к очень важному этапу работы на уроке: итоговому тесту по теме «Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел.» У вас на столе есть лист самоконтроля. Возьмите его. Выполняя задания теста, не забывайте вписывать выбранные вами варианты ответов в соответствующие ячейки.

 Переходим к следующему слайду. (слайд № 8) Я вместе с этим весёлым Микки-Маусом желаю вам успехов! Приступите к работе. (слайды № 9 - 20)

 Закончив работу, проверим свои ответы и сверим их с правильными. (слайд № 21) Теперь подсчитайте количество правильных ответов и оцените сами свои знания по данной теме. Поднимите жёлтого смайла те дети, которые получили высокий бал, и синего те, которые знали ответы не на все вопросы. Перейдём к следующему слайду. (слайд № 22)

Вы все сегодня молодцы! Оценим наш урок по «Методу пяти пальцев» : (слайд № 23)

  •  М  (мизинец) – мыслительный процесс.

           Какие знания, опыт ты сегодня получил?

  • Б  (безымянный) – близость цели.

            Что я сегодня делал и чего достиг?

  • С   (средний) – услуга, помощь.

            Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников?

  • У   (указательный) – бодрость, физическая форма.

             Что я сегодня сделал для своего здоровья?

  • Б   (большой) – состояние духа.

              Какое у меня настроение?

Мы сегодня много помогали персонажам . Я желаю вам, чтобы и в жизни вы были такими же добрыми.

Всегда оставайся удачливым, смелым,

Пусть только попутные дуют ветра!

Но главное – чтобы ты  в жизни ни делал,

Пусть это будет во имя добра!

Следующий слайд приносит нам сюрприз: нашу любимую игру с Нильсом. (слайд № 24) Поможем ему пройти четвёртую историю. (Комментируем)

 Спасибо за помощь! Выйдем из игры.  

Свет солнца в ладони возьму 

И к сердцу его приложу.

И станет вокруг всё добрее,

Нежнее, светлее, милее.

Завершаем наш урок следующим слайдом. (слайд № 25) Большое спасибо всем за внимание! Наш урок окончен.

 

 

 

E:\Мои документы\Мои рисунки\математика\0004-003-10.pngЛист самоконтроля

Ученика(-цы) 3 – В класса 

школы № 14

  ______________________________________________

Тест       «Устное сложение и вычитание

трёхзначных чисел»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моя оценка: 

 

 

E:\Мои документы\Мои рисунки\математика\0004-003-10.pngЛист самоконтроля

Ученика(-цы) 3 – В класса 

школы № 14

  ______________________________________________

Тест       «Устное сложение и вычитание

трёхзначных чисел»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моя оценка:   

docx
Додано
18 квітня 2018
Переглядів
2459
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку