Разработка данного урока предназначена для закрепления вычислительных навыков учащихся по теме «Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел»
К данному уроку также разработана презентация "Тест по математике. 3 класс"
Урок математики
в 3 классе
Тема:
«Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление»
Составила и провела:
учитель общеобразовательной
школы І-ІІІ ступеней № 14
г. Мелитополя Алёхина В. А.
2018 г.
Тема: «Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление»
Цель: - развивать вычислительные навыки устного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000;
- учить решать задачи разных типов;
- производить операции с именованными числами;
- находить периметр фигур;
- развивать внимание, память, логическое мышление, правильную математическую речь;
- развивать интерес к математике через дидактическую игру;
- воспитывать дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность, умение работать в паре и в малой группе.
Оборудование: тетрадь, пенал, компьютер, видеопроектор, экран, карточки «Лист самоконтроля», презентация.
- Доброе утро, солнышку ясному,
Людям всем и всему прекрасному!
Давайте все дружно поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся друг другу и займём свои рабочие места. У каждого из вас на столе есть светофорчики. Они будут вам помогать. Если затрудняетесь или что-то вам неясно, поднимите светофорчик, и я приду на помощь.
Вашему вниманию мы предлагаем фрагмент урока математики в 3 классе. Откройте наш урок. (слайд № 1) Тема урока: «Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел. Закрепление.» Наша задача: подготовиться к проверочной работе, поэтому поставим перед собой следующие цели (дети, откройте следующий слайд) : (слайд № 2) повторить приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000; производить операции с именованными числами; решать задачи разных типов; находить периметр фигур; развивать внимание, сообразительность и логическое мышление. (Следующий слайд) (слайд № 3)
В математику тропинки одолеем без запинки!
Проведём устный счёт с Красной Шапочкой и Серым Волком. Поможем Красной Шапочке решить примеры, чтобы одолеть Волка (Войдите в игру.) Движемся по стрелочке и выберем таблицу умножения числа 5. (по очереди все примеры , домиком завершим работу. «Спасибо за внимание!») Молодцы! Справились с заданием! Закройте игру. Теперь вспомним, как правильно складывать и вычитать трёхзначные числа. (При сложении трёхзначных чисел сотни прибавляют к сотням, десятки к десяткам, единицы к единицам. При вычитании трёхзначных чисел сотни вычитают из сотен, десятки из десятков, единицы из единиц.) Закрепим наши знания. Перейдём к следующему слайду. (слайд № 4)
Урок «Закрепление» даёт нам понять,
Что мы умеем и что должны знать.
Здесь нас ждёт игра «Подарок для Дракоши». Войдите в игру. Указывать путь нам будет сам Дракоша. Мой юный друг ! Под новый год Дракоша нашёл подарки. В одной из коробок спрятался от Бабы-Яги Снеговик. Помоги Дракоше узнать, в какой он коробке. Но будь внимателен! Баба-Яга начеку! (по очереди решаем примеры с комментированием) Спасибо! Помогли! Нажмите на значок «Выйти из игры» Перейдите к следующему слайду. (слайд № 5) Вместе со мной вам апплодирует Буратино. Браво! Отвернёмся от компьютера.
Нельзя за компьютером проводить час.
Это очень опасно для глаз!
Чтобы с глазками всё было в порядке,
Нужно для глаз нам сделать зарядку.
Глазки вверх-вниз, вверх-вниз, вправо-влево, вправо-влево, водим глазками по часовой стрелке, против часовой стрелки, по часовой срелке, против часовой стрелки, посмотрели на кончик носа, прямо перед собой, снова на кончик носа, прямо перед собой, закройте глаза на некоторое время. Откройте.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Займите рабочие места.
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать,
И о многом узнавать!
Перейдём к следующему слайду и обратимся к страничке эрудита «Из истории цифр». (слайд № 6) Машина времени поможет нам заглянуть в прошлое. Итак, в путь!
|
|
|
|
|
Закройте страницу. Перейдите к следующему слайду.
(слайд № 7)
Закончилась тренировка,
Помогла математическая сноровка!
Мы с вами подошли к очень важному этапу работы на уроке: итоговому тесту по теме «Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел.» У вас на столе есть лист самоконтроля. Возьмите его. Выполняя задания теста, не забывайте вписывать выбранные вами варианты ответов в соответствующие ячейки.
Переходим к следующему слайду. (слайд № 8) Я вместе с этим весёлым Микки-Маусом желаю вам успехов! Приступите к работе. (слайды № 9 - 20)
Закончив работу, проверим свои ответы и сверим их с правильными. (слайд № 21) Теперь подсчитайте количество правильных ответов и оцените сами свои знания по данной теме. Поднимите жёлтого смайла те дети, которые получили высокий бал, и синего те, которые знали ответы не на все вопросы. Перейдём к следующему слайду. (слайд № 22)
Вы все сегодня молодцы! Оценим наш урок по «Методу пяти пальцев» : (слайд № 23)
Какие знания, опыт ты сегодня получил?
Что я сегодня делал и чего достиг?
Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников?
Что я сегодня сделал для своего здоровья?
Какое у меня настроение?
Мы сегодня много помогали персонажам . Я желаю вам, чтобы и в жизни вы были такими же добрыми.
Всегда оставайся удачливым, смелым,
Пусть только попутные дуют ветра!
Но главное – чтобы ты в жизни ни делал,
Пусть это будет во имя добра!
Следующий слайд приносит нам сюрприз: нашу любимую игру с Нильсом. (слайд № 24) Поможем ему пройти четвёртую историю. (Комментируем)
Спасибо за помощь! Выйдем из игры.
Свет солнца в ладони возьму
И к сердцу его приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.
Завершаем наш урок следующим слайдом. (слайд № 25) Большое спасибо всем за внимание! Наш урок окончен.
Лист самоконтроля
Ученика(-цы) 3 – В класса
школы № 14
______________________________________________
Тест «Устное сложение и вычитание
трёхзначных чисел»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Моя оценка:
Лист самоконтроля
Ученика(-цы) 3 – В класса
школы № 14
______________________________________________
Тест «Устное сложение и вычитание
трёхзначных чисел»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Моя оценка: