Урок математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"

Про матеріал

Урок математики разработан по программе "Росток". Структура урока составлена на основе деятельностного подхода Л.Г.Петерсон. Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.Основная идея деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя организовать работу детей так, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Перегляд файлу

Урок математики в 6 классе по программе  «Росток»

Тема: «Решение уравнений»

Цель:

 - систематизировать знания об уравнениях и способах их решения;

- тренировать умение решать уравнения разными способами,   проводить самопроверку, работать с новыми знаниями;

- развивать логическое мышление, память , математическую речь;

-воспитывать доброжелательное отношение к людям, работающим рядом.

 

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

  1. Работа с доской.

На доске задание:

В холодильнике в общей сложности 19 куриных и перепелиных яиц. После приготовления яичницы из 2 куриных и 5 перепелиных яиц, перепелиных стало в два раза больше, чем куриных. Сколько куриных яиц было в холодильнике первоначально?

Прочтите задачу.

Чтобы решить эту задачу, что вы можете составить? (Уравнение.)

Чтобы ответить на поставленный вопрос, что вы должны будете сделать? (Надо будет решить составленное уравнение.)

Какой вывод вы можете сделать из нашего диалога, какова основная тема сегодняшнего урока? (Уравнения и их решения.)

Посмотрите по оглавлению, какой последний пункт в параграфе ? (Решение задач с помощью уравнений.)

Чтобы работа по этой теме была успешной, что надо хорошо знать и уметь? (Надо хорошо знать уравнения и их способы решения.)

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

2.Работа с карточками (на доске):

 

 

 

 

 

Что вы видите на доске? (Уравнения.)

Почему вы решили, что это уравнения?

3.Эталон (на доске):

Уравнение это равенство с переменной, значение которой надо найти.

4. Задание на доске: 15; 9; 6; 5; 4; 0,7; 30

Как вы думаете, что это могут быть за числа? (Это может быть корни уравнений.)

5. Эталон (на доске):

Корень уравнения это значение переменной, при подстановке которого в уравнении получается верное числовое равенство

6.Работа в группе (учащиеся решают уравнения)

Какое число лишнее? (Число 15, т.к. не является корнем никакого уравнения.)

Для какого уравнения вы не нашли корня? (Для уравнения (х + 4) 2х = 19.)

Какое число является корнем уравнения? (15.)

Если поставить знак «» перед числом 15, куда его тогда надо поставить? (После числа 0,7.)

Почему вы так решили? (Числа расположены в порядке убывания.)

7. Эталон (на доске):

Решить уравнение – это значит найти все корни или доказать, что корней нет (найти множество всех корней)

8.Способы решения уравнений (на доске):

      1.Правила нахождения неизвестного компонента действия.

      2.Основное свойство пропорции.

      3. Правила упрощения выражений.

      4. Метод «весов» Перенос слагаемых.

      5. Метод проб и ошибок.

      6. Метод полного перебора.

Что перед вами? (Способы решения уравнений.)

Группы работают самостоятельно. Одна из групп называет ответы.

3. Выявление места и причины затруднения.

В каком месте и почему, работая с пробным заданием, у вас возникло затруднение?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Сформулируйте цель своей деятельности. (Построить общий эталон по теме «Уравнения».)

Сформулируйте тему урока. (Построение системы знаний по теме «Уравнения».)

- Вы будете работать по плану.

НА ДОСКЕ

План

1. Разделить все карточки на две группы по какому-то признаку.

2. Подумать, можно ли в полученных группах провести группировку еще раз.

3. Дать название каждой полученной группе (подгруппе).

4. Составить эталон.

5. Реализация построенного проекта.

Группы работают с карточками, среди них должны быть пустые карточки. После выполнения задания одной из групп предлагается показать результат.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа у доски с комментированием

Сначала используем правила упрощения: умножим обе части уравнения на 24.

;

;

;

15т 30 16т 32 = 24т 72;

Используем метод переноса слагаемых:

15т 16т 24т = 30 + 32 72;

Используем правила упрощения:

25т = 10;

Используем правило нахождения неизвестного множителя:

т = 10 : (25);

т = 0,4

Ответ: 0,4.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа с карточкой

Реши указанные уравнения

Уравнение

Способ

6х + 2(5 3х) = 8

 

х(2х 1)(4 х)(х + 1) = 60

 

7 у = 5

 

 

0,2х 4 = 0,1х + 2

 

3х2 14х 15 = 0

 

Проверку учащиеся делают  по эталону по самопроверке.

8. Включение в систему знаний и повторение.

1.Решение задачи

-  Давайте вернемся к задаче: «В холодильнике в общей сложности 19 куриных и перепелиных яиц. После приготовления яичницы из 2 куриных и 5 перепелиных яиц, перепелиных стало в два раза больше, чем куриных. Сколько куриных яиц было в холодильнике первоначально?».

2. Задание выполняется с комментированием у доски.

Решение задания:

 

Было, шт.

Стало, шт.

Куриные яйца

х

х 2

Перепелиные яйца

19 х

(19 х) 5

По условию перепелиных стало в два раза больше, чем куриных:

2(х 2)= 19 х 5;

2х 4 = 14 х;

2х + х = 14 + 4;

3х = 18;

х = 6

Ответ: куриных яиц первоначально было 6 штук.

9. Рефлексия деятельности на уроке.

Самооценка своей деятельности на уроке

 

 

 

 

 

 

Станьте першим, хто оцінить розробку

Щоб залишити свій відгук, необхідно зареєструватись.

Дякуємо! Ми будемо тримати Вас в курсі!
doc
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
13 січня
Переглядів
146
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку