Урок математики во 2 классе "Сутки. Час. Минута. Секунда. Опредиление времени по часам.

Про матеріал

Тема: Сутки. Час. Минута. Секунда. Определение времени по часам. Вычисление выражений на действия разных ступеней. Таблица умножения числа 6.

Цель: ознакомить учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой, секундой; дать понятие суток, научить детей определять время по часам и решать задачи, связанные с измерением времени; совершенствовать вычислительные навыки и знания таблицы умножения числа 6; развивать мышление; воспитывать аккуратность письма.

Оборудавание: модель часов, карточки таблицы умножения числа 6, наочность, учебник.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Перегляд файлу

 

Урок математики

2 класс

Тема: Сутки. Час. Минута. Секунда. Определение времени по часам. Вычисление выражений на действия разных ступеней. Таблица умножения числа 6.

Цель: ознакомить учащихся с единицами измерения времени –  часом, минутой, секундой; дать понятие суток, научить детей определять время по часам и решать задачи, связанные с измерением времени;  совершенствовать вычислительные навыки и знания таблицы умножения числа 6; развивать мышление; воспитывать аккуратность письма.

Оборудавание: модель часов, карточки таблицы умножения числа 6, наочность, учебник.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Литература: Навчальна програма для загальноосвітніх навчальних закладів 1-4 класу ( з навчанням російською мовою, Освіта 2011 рік) з урахуванням змін та доповнень;  Методичні рекомендації з педагогічної практики для студентів денної і заочної форм навчання напряму підготовки «Початкова освіта»/За заг. ред. О.А. Павлик. –Кривий Ріг: КПІ, 2013; Богданович М. В. Методика викладання математики в початкових кла- сах : навчальний посібник / М. В. Богданович, М. В. Ко- зак, Я. А. Король. — 4-те вид., переробл. і доп. — Терно- піль : Навчальна книга – Богдан, 2014. — 360 с; Стойлова Л.П., Пышкало А. М. « Основы начального курса математики : Учеб. Пос для учашихся пед. уч. По спец. № 2001 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. шк» - М.: Просвещение, 1988 – 320с.: ил.

 

Ход урока

I. Организация класса.

- Проверьте, все ли у вас готово к началу урока.

 

II. Мотивация учебной деятельности.

 

      1   Учитель:

      Начинается урок,

               Он пойдёт ребятам впрок.

               Постарайтесь всё понять

               И внимательно считать.

 

      2 . Сообщение темы урока.

-- Дети, сегодня на уроке вы постараетесь научиться понимать и определять время. Также мы с вами продолжим работу над выражениями, проверим ваши знания таблицы умножения числа 6.

 

 

 

III. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, сейчас мы прослушаем и повторим таблицу умножения числа 6

( аудиозапись)

  • Устный счет. Таблица  умножения на 6 (карточки)
  • Работа в тетрадях (число , классная работа)

Каллиграфическая минутка. Запись чисел 6- го десятка (61.62.63…70)


 

  • Математический диктант:

6 увеличить  в 7 раз     6 * 7 = 42

6 увеличить в 4 раз        6 *4 =24

От 36 отнять 20             36-20= 16

2 увеличить в 6  раз    2 * 6 = 12

4 увеличить в 5 раз и уменьшить   в 5 раз  4 * 5 : 5 = 4

6 увеличить в 8 раз       6  * 8 = 48

 6 увеличить в 5 раз        6*5 = 30

3 увеличить в 6 раз         3* 6 = 18

К 45 прибавить 15 и отнять 9     45 + 15 – 9= 51

6 увеличить в  6  раз    6 * 6 = 36

6 увеличить в 9 раз      6 * 9 = 54

Проверка м.д. 42,  24,  16,  12,  4,  48,  30, 18, 51, 36,  54.

 

IV. Восприятие и осознание нового материала

1 . Беседа о значении времени в жизни людей

-- Время, это удивительный измеритель  жизни на земле. Секунды складываются в минуты, минуты в часы и так далее. По времени мы определяем когда нужно вставать, ложится, отправляться в школу или на работу.

2 . Объяснение учителя с элементами беседы.

 -- Сутки промежуток времени, за который Земля вращается вокруг своей оси. В сутках – 24 часа. В 1 часе 60 минут. В 1 минуте 60 секунд. За сутки часовая стрелка делает два полных оборота. Минутная стрелка делает полный оборот за 1 час, а секундная – за 1 минуту.

1 сутки = 24 ч

1 ч = 60 мин

1 мин = 60 с

3. мультфильм о времени.

4 . Работа у доски ( макет часов)

-- Ребята давайте попробуем определить время.

10 часов 45 минут

3 часа 25 минут

Без  десяти пять

4 часа 30 минут

11 часов 15 минут

Половина девятого

Без четверти три

Четверть восьмого

Двенадцать часов дня,  24 часа ночи.

4. Работа с учебником с. 111 № 732

--  Запишите, который час показывают каждые часы и который час покажут каждые часы через 10 мин.

5. Физкультминутка

V . Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков

1 . Работа с учебником с. 111 № 734

75 – 5 * 8 =   75 – 40 =35

32 – 7 + 8 = 25+ 8= 33

(60 – 40) : 4 =  20 : 4 = 5

44 – ( 7 + 17 ) = 44 – 24 = 68

6 * 7 – 42 = 42 -42 = 0

18 : ( 12 – 9 ) = 18 : 3 = 6

 2. Работа с учебником с 111  задача № 735

- Чтение задачи учеником

- усвоение краткой записи задачи

   Каким было первое число (3)

  Что известно о втором числе (оно в 6 раз больше)

  Известно ли на третье  число? (нет)

   А что о нем мы знаем?  (третье число в 2 раза меньше второго)

- План решения задачи

1.Каким было второе число.

2. Какое  третье число.

- Решение задачи

1. Какое действие нужно выполнить, что бы узнать второе число?

3 * 6 = 18 (потому, что в 6 раз больше)

2. Как мы сможем узнать третье число?

18 : 2 = 9 ( : потому, что в 2 раза меньше)

Выражение  3 * 6 : 2 = 9

Ответ: 1 число -3

             2 число -18

             3 число - 9

3. Работа с учебником с. 112 № 739 ( самостоятельно с комментированием)

5 * 5 + 5 = 5 * 6       30=30

5 * 9 – 5 = 5 * 8       40=40

5 * 6 + 5 + 5 = 5 * 8   40=40

5 * 8 – 5 – 5 = 5 * 6    30=30

 

VI. Домашнее задание 738

 

V. Итог урока

- что такое циферблат?

- сколько часов имеют сутки?

- сколько минут в одном часе?

- сколько секунд в минуте?

-как называется большая стрелка? Почему? (минутная , за 60 мин или 1 час один оборот)

-Как называется маленькая стрелка? Почему?(часовая, за 12 часов один оборот)

-  почему нужно беречь время?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 х 1 = 6

6 х 2 = 1 2

6 х 3 = 1 8

6 х 4 = 2 4

6 х 5 = 3 0

6 х 6 = 3 6

6 х 7 = 4 2

6 х 8 = 4 8

 6 х 9 = 5 4

6 х 1 0 = 6 0

 

 

 

 

docx
Додано
17 серпня 2018
Переглядів
2463
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку