Тема: Сутки. Час. Минута. Секунда. Определение времени по часам. Вычисление выражений на действия разных ступеней. Таблица умножения числа 6.
Цель: ознакомить учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой, секундой; дать понятие суток, научить детей определять время по часам и решать задачи, связанные с измерением времени; совершенствовать вычислительные навыки и знания таблицы умножения числа 6; развивать мышление; воспитывать аккуратность письма.
Оборудавание: модель часов, карточки таблицы умножения числа 6, наочность, учебник.
Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Урок математики
2 класс
Тема: Сутки. Час. Минута. Секунда. Определение времени по часам. Вычисление выражений на действия разных ступеней. Таблица умножения числа 6.
Цель: ознакомить учащихся с единицами измерения времени – часом, минутой, секундой; дать понятие суток, научить детей определять время по часам и решать задачи, связанные с измерением времени; совершенствовать вычислительные навыки и знания таблицы умножения числа 6; развивать мышление; воспитывать аккуратность письма.
Оборудавание: модель часов, карточки таблицы умножения числа 6, наочность, учебник.
Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Литература: Навчальна програма для загальноосвітніх навчальних закладів 1-4 класу ( з навчанням російською мовою, Освіта 2011 рік) з урахуванням змін та доповнень; Методичні рекомендації з педагогічної практики для студентів денної і заочної форм навчання напряму підготовки «Початкова освіта»/За заг. ред. О.А. Павлик. –Кривий Ріг: КПІ, 2013; Богданович М. В. Методика викладання математики в початкових кла- сах : навчальний посібник / М. В. Богданович, М. В. Ко- зак, Я. А. Король. — 4-те вид., переробл. і доп. — Терно- піль : Навчальна книга – Богдан, 2014. — 360 с; Стойлова Л.П., Пышкало А. М. « Основы начального курса математики : Учеб. Пос для учашихся пед. уч. По спец. № 2001 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. шк» - М.: Просвещение, 1988 – 320с.: ил.
Ход урока
I. Организация класса.
- Проверьте, все ли у вас готово к началу урока.
II. Мотивация учебной деятельности.
1 Учитель:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать.
2 . Сообщение темы урока.
-- Дети, сегодня на уроке вы постараетесь научиться понимать и определять время. Также мы с вами продолжим работу над выражениями, проверим ваши знания таблицы умножения числа 6.
III. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, сейчас мы прослушаем и повторим таблицу умножения числа 6
( аудиозапись)
Каллиграфическая минутка. Запись чисел 6- го десятка (61.62.63…70)
6 увеличить в 7 раз 6 * 7 = 42
6 увеличить в 4 раз 6 *4 =24
От 36 отнять 20 36-20= 16
2 увеличить в 6 раз 2 * 6 = 12
4 увеличить в 5 раз и уменьшить в 5 раз 4 * 5 : 5 = 4
6 увеличить в 8 раз 6 * 8 = 48
6 увеличить в 5 раз 6*5 = 30
3 увеличить в 6 раз 3* 6 = 18
К 45 прибавить 15 и отнять 9 45 + 15 – 9= 51
6 увеличить в 6 раз 6 * 6 = 36
6 увеличить в 9 раз 6 * 9 = 54
Проверка м.д. 42, 24, 16, 12, 4, 48, 30, 18, 51, 36, 54.
IV. Восприятие и осознание нового материала
1 . Беседа о значении времени в жизни людей
-- Время, это удивительный измеритель жизни на земле. Секунды складываются в минуты, минуты в часы и так далее. По времени мы определяем когда нужно вставать, ложится, отправляться в школу или на работу.
2 . Объяснение учителя с элементами беседы.
-- Сутки промежуток времени, за который Земля вращается вокруг своей оси. В сутках – 24 часа. В 1 часе 60 минут. В 1 минуте 60 секунд. За сутки часовая стрелка делает два полных оборота. Минутная стрелка делает полный оборот за 1 час, а секундная – за 1 минуту.
1 сутки = 24 ч
1 ч = 60 мин
1 мин = 60 с
3. мультфильм о времени.
4 . Работа у доски ( макет часов)
-- Ребята давайте попробуем определить время.
10 часов 45 минут
3 часа 25 минут
Без десяти пять
4 часа 30 минут
11 часов 15 минут
Половина девятого
Без четверти три
Четверть восьмого
Двенадцать часов дня, 24 часа ночи.
4. Работа с учебником с. 111 № 732
-- Запишите, который час показывают каждые часы и который час покажут каждые часы через 10 мин.
5. Физкультминутка
V . Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков
1 . Работа с учебником с. 111 № 734
75 – 5 * 8 = 75 – 40 =35
32 – 7 + 8 = 25+ 8= 33
(60 – 40) : 4 = 20 : 4 = 5
44 – ( 7 + 17 ) = 44 – 24 = 68
6 * 7 – 42 = 42 -42 = 0
18 : ( 12 – 9 ) = 18 : 3 = 6
2. Работа с учебником с 111 задача № 735
- Чтение задачи учеником
- усвоение краткой записи задачи
Каким было первое число (3)
Что известно о втором числе (оно в 6 раз больше)
Известно ли на третье число? (нет)
А что о нем мы знаем? (третье число в 2 раза меньше второго)
- План решения задачи
1.Каким было второе число.
2. Какое третье число.
- Решение задачи
1. Какое действие нужно выполнить, что бы узнать второе число?
3 * 6 = 18 (потому, что в 6 раз больше)
2. Как мы сможем узнать третье число?
18 : 2 = 9 ( : потому, что в 2 раза меньше)
Выражение 3 * 6 : 2 = 9
Ответ: 1 число -3
2 число -18
3 число - 9
3. Работа с учебником с. 112 № 739 ( самостоятельно с комментированием)
5 * 5 + 5 = 5 * 6 30=30
5 * 9 – 5 = 5 * 8 40=40
5 * 6 + 5 + 5 = 5 * 8 40=40
5 * 8 – 5 – 5 = 5 * 6 30=30
VI. Домашнее задание 738
V. Итог урока
- что такое циферблат?
- сколько часов имеют сутки?
- сколько минут в одном часе?
- сколько секунд в минуте?
-как называется большая стрелка? Почему? (минутная , за 60 мин или 1 час один оборот)
-Как называется маленькая стрелка? Почему?(часовая, за 12 часов один оборот)
- почему нужно беречь время?
6 х 1 = 6
6 х 2 = 1 2
6 х 3 = 1 8
6 х 4 = 2 4
6 х 5 = 3 0
6 х 6 = 3 6
6 х 7 = 4 2
6 х 8 = 4 8
6 х 9 = 5 4
6 х 1 0 = 6 0