Урок математики во 2 классе "Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 7. Задачи на кратное и разностное сравнение"

Про матеріал

Тема. Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 7. Задачи на кратное и разностное сравнение.

Цель. Закреплять знание таблицы умножения числа 7 в ходе решения задач и упражнений; вырабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; развивать память, внимание; воспитывать положительное отношение к учебе, бережное отношение к учебникам, интерес к чтению.

Оборудавание: карточки таблицы умножения числа 7, наочность, учебник.

Тип урока: урок усвоения и систематизации знаний.

Перегляд файлу

Математика

Тема. Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 7. Задачи на кратное и разностное  сравнение.

Цель. Закреплять знание таблицы умножения числа 7 в ходе решения задач и упражнений; вырабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; развивать память, внимание; воспитывать положительное отношение к учебе, бережное отношение к учебникам, интерес к чтению.

 Оборудавание: карточки таблицы умножения числа 7, наочность, учебник.

Тип урока: урок усвоения  и систематизации знаний.

Литература: Навчальна 1рограмма для загальноосвітніх навчальних закладів 1-4 класу ( з навчанням російською мовою, Освіта 2011 рік) з урахуванням змін та доповнень;  Методичні рекомендації з педагогічної практики для студентів денної і заочної форм навчання напряму підготовки «Початкова освіта»/За заг. Ред. О.А. Павлик. –Кривий Ріг: КПІ, 2013; Богданович М. В. Методика викладання математики в початкових кла- сах : навчальний посібник / М. В. Богданович, М. В. Ко- зак, Я. А. Король. — 4-те вид., переробл. І доп. — Терно- піль : Навчальна книга – Богдан, 2014. — 360 с; Стойлова Л.П., Пышкало А. М. « Основы начального курса математики : Учеб. Пос для учашихся пед. Уч. По спец. № 2001 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. Шк» - М.: Просвещение, 1988 – 320с.: ил.

 

Ход урока

I . Организация  класса.

   Станьте ровно.

   Сядьте тихо.

   Соберитесь,

   и к математике обратитесь.

 

II. Мотивация учебной деятельности.  Сообщение темы и цели урока.

1. Таблицу умножения, какого числа мы учили на прошлом уроке? (числа 7)

2. Выберите ответы таблицы умножения числа 7.

15, 24. 14, 45,42, 16, 35, 63, 36, 56, 49,  27,  28,  18, 21, 7.

3. Сегодня мы продолжим работу над  усвоением таблицы умножения числа 7,  будем решать задачи на кратное и разностное  сравнение.

 III. Актуализация опорных знаний .

- Ребята, сейчас мы  повторим таблицу умножения чисел 2, 3, 4, 5, 5, 6,7. (аудио запись)

  • Устный счет. Таблица  умножения и деления на 6, умножения на 7 (карточки)
  • Работа в тетрадях (число , классная работа)

Каллиграфическая минутка. Запись  круглых чисел (10 20 30 40 50 60 70 80 90 100)

  • Работа с  учебником стр.  123,    815.  (Запиши и вычисли выражения)

- В каком порядке выполняются действия разных ступеней?

- как называются числа при делении?

- выполнения задания с комментированием.

24 : 6 = 4                 

(40 – 8 ): 4 = 32 : 4 = 8

(17 + 18 ) : 5 = 35 : 5 = 7

45 : (13 – 8 ) = 45 : 5 = 9

36  : 4 :3  = 9 : 3 = 3

6 * 3 : 2 = 2 : 2 = 1

  • Примеры № 816

5 * 6 > 5 * 7                          (30> 35)

7 * 4 < 7* 5                           (28<35)

6 * 6 + 6 = 6 * 7                    (42 = 42)

  • Математический диктант:

7 увеличить в 5 раз        7*5 =35

42 уменьшить в 6  раз    42 : 6 = 7

 7 увеличить в 5 раз        5*7 = 35

7 увеличить в 4 раз         7* 4 = 28

36 уменьшить в 6 раза     36: 6 = 6

14 уменьшить в 2 раз       14 :2 = 7

24 уменьшить в 3 раза      24 : 3 = 8

3 увеличить в 9 раз           3 * 9 = 27

7 увеличить в 9 раза         7 * 9 = 63

Проверка м.д. 35, 7, 35, 28, 6, 7, 8,27, 63.. 

 

IV. Закрепление и повторение материала                                                                                          

1.Геометрический материал

- Ребята, вас окружают  предметы разных геометрических фигур. Назовите предмет и геометрическую фигуру  (стол    прямоугольник, доска – прямоугольник, парта  – прямоугольник, дверь – прямоугольник …)

- Какой формы предметов больше?

- Начертите прямоугольник, разделите его на две равные части, заштрихуйте вторую часть прямоугольника   (4 см длина, 2 см ширина)

 

2.Физкультпауза.

 

3. Составь и реши уравнение № 817

54  - Х = 32

Х = 54 – 32

Х = 22

54 – 22 = 32

32 = 32

4 Запиши ответы. № 819 с комментированием

6 : 2 ( пишем в 2 раза);

30 м – 6 м ( пишем на 24 м больше)

8 ч – 2 ч (пишем на 6 часов меньше)

18 кг – 3 кг (пишем на 15 кг больше)

40 дм – 5дм (пишем на 35 см меньше)

5. Воспитательная беседа. 

Ребята, мы живем в удивительное время технического прогресса.  Трудно себе представить,  что у кого- то нет компьютера или интернета.

- Как  в вашей семье используют компьютер?

- А еще сегодня можно пересылать  на электронную почту письма. Это удобно и очень быстро. Но  еще существует профессия почтальона.

- Что делает почтальон?

- Об этом наша задача.

6. Работа с учебником.  Задача №  821

1. Учитель читает условие задачи.

2.Анализ условия задачи.

- Сколько журналов принес почтальон? (3)

- Что известно о брошюрах?   (брошюр 1)

- Что известно о газетах ? (принесли 12 газет)

-  О чем спрашивается в задаче? ( Во сколько раз больше почтальон принес  газет, чем журналов и брошюр вместе?)

3. Составление краткого условия задачи.  Запись условия на доске.

Журналов  - 3       ?

Брошюр – 1 во ? раз  Б

Газет - 12    

4. Анализ задачи. (синтетический способ)

 - Можем ли мы узнать во сколько раз больше почтальон принес  газет, чем журналов и брошюр вместе? (нет,)

- Почему? ( Потому , что мы не знаем сколько журналов и брошюр принес почтальон вместе?

- Как мы можем это узнать? (сложить 3 и 1)

- Что нужно сделать , что бы ответить на вопрос задачи?  ( чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше за другое, нужно большее число поделить на меньшее)

5. Составление плана решения задачи.

1) Сколько журналов и брошюр принес почтальон вместе?

2) Во сколько раз больше почтальон принес  газет, чем журналов и брошюр вместе?

6. Составление схемы размышления. Синтетический способ

                       +

 

 

 

 :

 

 

7. Решение задачи

1) 3 + 1  = 4 (журналов и брошюр вместе) .

2) 12 : 4 = 5 ( в 5 раз больше журналов)

Выражение   12:((3 + 1 )= 5

Ответ: в 5раз больше газет принес почтальон.

5.  Примеры № 822.

5*9 + 15 = 45 +15 =60

40 – 5 * 4 = 40 – 20 = 20

80 – 7 * 7 = 80 – 49 = 31

20 +7 *9 = 20 + 63 = 83

7*8 +36 : 6 = 56 + 6 =62

(18 – 12) * 7 = 6 * 7 = 42

У. Итог урока

Беседа:

- Над чем работали ?

- Что запомнилось на уроке?

- Что больше всего понравилось на уроке?

 

VI. Домашнее задание. Стр. 124? № 824, 825. Повторить таблицу умножения и деления на 7.

Задача   № 824 по аналогии классной задачи

Огурцов – 5 кг

Помидоров – 4 кг     ?     во ? раз  М

Яблок – 3 кг

(4 + 5 ) – 3 = 7 – 3 = 4

№ 825

  • Что такое периметр? (сумма  всех сторон сторон )
  • Как найти Р? ( сложить длинну всех сторон прямоугольника
  • Обратите внимание,  длинну всех сторон мы знаем?

5 – 2 =7

Р= 5+5 + 2+ 2

Р = 14 см

 

 

docx
Додано
17 серпня 2018
Переглядів
1209
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку