Урок "Морфологія. Відмінювання і вживання порядкових числівників"

Про матеріал

Дана розробка уроку містить матеріали пізнавального характеру про історичні архітектурні пам'ятки Києва з використанням порядкових числівників. Також пропонуються вправи на розвиток діалогічного мовлення та навичок читання-проглядання тексту. Даний конспект містить вправи для формування навичок роботи в малих групах.

Перегляд файлу

                                   Урок русского языка в 9 классе (5 год обучения)

Тема: Морфология.  Склонение и употребление порядковых числительных

 Цель: ФПК: познакомить учасщихся со склонением и употреблением порядковых числительных; отработать навыки употребления порядковых числитеных в нужной грамматической форме;

ФКК: развивать внимание и память, стимулировать творческую активность детей; воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Тема речевого общения: «Числительные на службе времён»

Тип урока: усвоение  знаний и учений

Предполагаемые результаты: учащиеся склоняют порядкове числительные, используют их в речи в правильной грамматической форме.
 

Ход урока

I.Организационный момент

II.Мотивация учебной деятельности

III.Актуализация опорных знаний

1.Чтение и отгадывание загадки, выборочное творческое списывание (упр.112)

2. Работа в группах:

Задание №1.

Вписать правильный ответ.

Порядковые числительные  обозначают____ и  отвечают на вопросы: ____________________________________             

Задание №2.

Подчеркнуть  порядковые числительные.

Пять, пятиэтажный, удвоить, двойка, троечник, третий, утроить, семь, семилетка, седьмой, сто тысяч, дважды, пятерка, десяточка, пятисотый, троица, второй, тридцатый, вдвоём, двадцать восемь.

Задание №3.

а) Выписать из текста упр.106 (В) порядковые числительные прописью, в том падеже, в каком они стоят                                                                                                                                     

 

IV. Изучение нового материала

1.Работа по таблице (с.46)

2. Работа по вариантам: выписать словосочетания с именами числительными.

а) Дом с химерами— кирпичное здание в стиле модерн, расположенное в столице Украины, Киеве. Своё название дом получил благодаря скульптурным украшениям , тематика которых — наземный и подводный животный мир, атрибуты охоты, сказочные существа. Здание расположено в Печерском районе на улице Банковой, 10, напротив Администрации Президента Украины. Архитектор Владислав Городецкий построил его в 1901—1903 годах как доходный дом с помещениями для своей семьи. Первую часть земли Городецкий купил 1 февраля 1901 года, строительные работы начались 18 марта того же года. Строительство наружных стен было завершено 21 августа, крыша и кирпичная кладка была завершена 13 сентября. В связи с экономическими трудностями в Российской империи завершение строительства было отложено. В мае 1903 года были заняты только одна квартира на нижнем этаже и собственная квартира Городецкого. Для строительства здания было использовано 1550 м² земли стоимостью 15 640 рублей. Общая стоимость земли и строительства составила 133 000 рублей. 

б) Национальный музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко (бывшее название — Киевский музей западного и восточного искусства) — художественный музей в Киеве, виднейшее собрание предметов зарубежного искусства на Украине.  В запасниках музея и картинной галереи хранится частное собрание семьи Ханенко (более тысячи экспонатов), коллекция учёного-химика В. А. Щавинского, а также экспонаты, полученные по линии межмузейного обмена и из других источников. В настоящее время коллекция музея насчитывает свыше 25 тысяч экспонатов. Вскоре после смерти  Богдана Ханенко, случившейся в мае 1917 года, его вдова Варвара 15 декабря 1918 года передала всё его собрание в дар городу Киеву. 23 июня 1919 года коллекции был присвоен статус музея. За годы, прошедшие после основания музея, коллекция выросла с 1250 до 17000 произведений искусства, и в настоящее время насчитывает свыше 25000 экспонатов.  До конца 1930-х годов музейное собрание декоративно-прикладного искусства увеличилось до 6500 вещей, а количество гравюр — до 33 000.

V. Формирований умений и навыков

1. Работа с текстом (упр.115)

2.Работа в парах: составление диалога (упр.116)

3. Задание на выбор: (упр.117)

4.Беглое чтение. Упр.119 

VI.Итоги урока

Работа  в парах: составление диалога «Сегодня на уроке русского языка». Упр.120

VII.Домашнее задание. Упр.121 (по учебнику Самоновой и др. 2017г)

 

 

docx
Додано
6 квітня 2018
Переглядів
681
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку