Урок на тему : "Местоимение как часть речи".

Про матеріал
Определение местоимения как части речи, его морфологических признаков, синтаксической роли, важности правильного употребления в устной и письменной речи
Перегляд файлу

Тема. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение. Р/ Р. К/ Р. Речевая тема «Заветная поляна».

Цель образовательная: сформировать у учащихся представление о местоимении как части речи; ознакомить школьников с разрядами местоимений.

Цель развивающая: совершенствовать умение различать личные и возвратное местоимения;  развивать культуру речи.

Цель воспитательная: показать роль местоимений в речи.

Оборудование: учебник, таблица «Личные местоимения», раздаточный материал, творческие работы детей ( презентация о происхождении слова «местоимение», сказки и стихотворения о данной части речи ).

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

І. Мотивация учебной деятельности учащихся. Объявление темы и цели урока.

Вступительное слово учителя и учащихся.

Сегодня мы изучаем местоимения. В начальной школе и в 5 классе мы изучали и повторяли эту часть речи. Вот давайте о ней и вспомним.

Презентация «Происхождение слова «местоимение» и как оно звучит на других языках».

Творческие задания : сказки и стихотворения о местоимениях.

Беседа:

- Какая часть называется местоимением? Примеры. Каким частям речи она помогает?

- Какие разряды местоимений вы уже знаете и творческие задания о каких прозвучали на уроке?

ІІ. Восприятие и усвоение учебного материала.

  • Проверь себя по таблице «Личные местоимения». ( Песня Софии Ротару «Я, ты, он,она – вместе целая страна»). Они склоняются только по падежам.
  • Какие местоимения не были названы? ( История местоимения Вы).

Просклонять : я, вы они.

Объяснение ученика и учителя «Происхождение местоимения «себя»: Возвратное местоимение себя не имеет лица, числа, рода, именительного падежа.

Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.

1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

ІІІ.Закрепление изученного материала.

  1. Слуховой диктант. Прослушайте предложения. Какие предложения нужно вставить на месте пауз? Определите разряд местоимений, их падеж (устно).
  1. Я услыхал сегодня первый гром, … в полдень прогремел из тучки малой. 2) Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что … горячим светом по листам затрепетало. 3) Светла, как детский взор, река, и ветви ив склонялись к … . 4) Всё чаще снится мне мой корабельный бор. В нагорной вышине раскинул … шатёр.
  1. Списывание с дополнительным заданием. Перепишите предложения, вставляя подходящие предлоги. Укажите падежи личных местоимений. Предлоги: со, ко пере, до, обо, надо, во.
  1. Егор сидел рядом … мной. 2) Ты всегда был строг … мне. 3) Мелькнуло … мною моё детство. 4) Снова тучи … мною собралися в вышине. 5) Дорога вилась … между густыми кустами орешника.
  1. Диктант с грамматическим заданием. Запишите предложения, вставляя возвратное местоимение в нужном падеже и подчёркивая его.
  1. Девочка облила … водой. 2) Ты сделал … удочку. 3) Я купил … цветных карандашей. 4) Расскажи нам о … . 5) Он доволен … .

ІV. Работа над культурой и развитием речи. Мини-сочинение (устно) «Заветная поляна» , кто что придумает, используя изученные на уроке наречия.

V.Подведение итогов урока.

Микрофон

- На уроке я узнал …

- На уроке я научился … .

- От урока я получил эмоции … .

VІ. Домашнее задание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.

1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

 

Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.

1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

 

Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.

1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

 

Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.

1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

 

Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.

1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

 

 

Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.

1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.

1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

 

Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.

1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

 

Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.

1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

 

Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.

1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

 

Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.

1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

 

 

Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.

1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.

1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

 

Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.

1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

 

Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.

1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

 

 

Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.

1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
14 квітня 2020
Переглядів
1021
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку