Тема. Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение. Р/ Р. К/ Р. Речевая тема «Заветная поляна».
Цель образовательная: сформировать у учащихся представление о местоимении как части речи; ознакомить школьников с разрядами местоимений.
Цель развивающая: совершенствовать умение различать личные и возвратное местоимения; развивать культуру речи.
Цель воспитательная: показать роль местоимений в речи.
Оборудование: учебник, таблица «Личные местоимения», раздаточный материал, творческие работы детей ( презентация о происхождении слова «местоимение», сказки и стихотворения о данной части речи ).
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
І. Мотивация учебной деятельности учащихся. Объявление темы и цели урока.
Вступительное слово учителя и учащихся.
Сегодня мы изучаем местоимения. В начальной школе и в 5 классе мы изучали и повторяли эту часть речи. Вот давайте о ней и вспомним.
Презентация «Происхождение слова «местоимение» и как оно звучит на других языках».
Творческие задания : сказки и стихотворения о местоимениях.
Беседа:
- Какая часть называется местоимением? Примеры. Каким частям речи она помогает?
- Какие разряды местоимений вы уже знаете и творческие задания о каких прозвучали на уроке?
ІІ. Восприятие и усвоение учебного материала.
Просклонять : я, вы они.
Объяснение ученика и учителя «Происхождение местоимения «себя»: Возвратное местоимение себя не имеет лица, числа, рода, именительного падежа.
Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.
1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
ІІІ.Закрепление изученного материала.
ІV. Работа над культурой и развитием речи. Мини-сочинение (устно) «Заветная поляна» , кто что придумает, используя изученные на уроке наречия.
V.Подведение итогов урока.
Микрофон
- На уроке я узнал …
- На уроке я научился … .
- От урока я получил эмоции … .
VІ. Домашнее задание:
Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.
1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.
1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.
1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.
1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.
1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.
1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.
1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.
1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.
1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.
1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.
1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.
1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.
1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.
1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.
1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
Работа в парах: вставьте в предложения местоимение себя в нужной форме, обозначьте падеж этого местоимения.
1)Кто только о … хлопочет, тот о других знать не хочет. 2) Нет лучше шутки, чем над … . 3) Не кричи о …, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.