Урок на тему "Основні етапи проектування виробу. Технічне проектування".

Про матеріал

Цель : - усвоение знаний об этапах проектирования (эскиз, техническое описание, макет, чертежи, шаблоны);

- формирование умений применять метод фантазирование, выполнять

эскизное конструирования;

- развивать глазомер, точность при выполнении графических изображений;

- воспитывать основы культуры труда.
Тип урока: формирование умений и навыков учащихся.
Перегляд файлу

                                                                                                                        8 класс

Тема: Основные этапы проектирования изделия. Техническое  проектирование.
Цель : -  усвоение знаний об этапах проектирования (эскиз, техническое описание, макет, чертежи, шаблоны);

            - формирование умений применять метод фантазирование, выполнять 

             эскизное  конструирования;

          -  развивать глазомер, точность при выполнении графических изображений;

         -  воспитывать основы культуры труда.
Тип урока: формирование умений и навыков учащихся.

                                                                           Ход урока
І. Организационная часть.
    1. Проверка присутствующих  учащихся на уроке.
    2.Пидготовка учащихся к уроку.
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
III. Мотивация учебной деятельности.
 

1.В производственных условиях процесс проектирования изделий как правило происходит в четыре стадии.
Первая стадия - формулировка задачи.
Проектирование начинают с определенных требований, которым должна соответствовать конструкция в эксплуатации. Эти требования оформляют как техническое задание, в котором указывают назначение и область применения объекта.
Вторая стадия. Разработка эскизного проекта.
Его часто называют эскизным поиском. Дизайнер (художник-конструктор) часто применяет метод фантазирование выполняя несколько эскизных зарисовок будущего изделия.
Третья стадия - технический проект.
Технический проект содержит более конкретную техническую характеристику изделия и короткую пояснительную записку, в которой приводятся данные расчета и технико-экономические показатели изделия. В ходе разработки технического проекта конструкторы ведут расчеты, например, тепловой, динамический, на прочность и другие. Определяют геометрическую форму и основные размеры узлов и основных (несущих) деталей.
Четвертая стадия - так называемое рабочее проектирование, в котором разрабатываются чертежи деталей и рабочие сборочные чертежи.
 

Для изготовления более простых моделей в условиях школьной мастерской, мы будем опираться в нашей работе на четыре этапа проектирования:
- Подготовительный;
- Конструкторский;
- Технологический;
- Заключительный;
На первом подготовительном мы выясним задачи над которым будем работать.

 На втором (конструкторскому) решим эту задачу (применяя эскизное или художественное конструирование) и разработаем конструкцию изделия.
На третьем будем производить проектирование изделия согласно разработанному эскизу или чертежу. И заключительный этап - это окончательное испытание объекта, оформление и защита проекта.
2. В процессе проектирования применяют следующие виды графической документации: эскиз, техническое описание, макет, чертежи, шаблоны.
Проектной документации добавляют определенные сведения (техническое описание): краткое описание объекта, принцип его действия, краткое обоснование принятых конструкторских решений.
Техническое конструирование - это наглядное изображение и создание конструкции изделия согласно разработанному проекту по эскизу, чертежу или описанием. Его называют также инженерным конструированием. Техническое конструирование является важной составляющей процесса проектирования изделия, так же как и художественное конструирование.
Если в процессе художественного конструирования главное внимание уделяется художественному образу изделия (форме, цвету, виду отделки), то в процессе технического конструирования обеспечивается техническое строение изделия.
Основным специалистом, который занимается разработкой конструкции изделия, является инженер-конструктор. Его главная задача - обеспечить для человека максимум удобства, комфорта новой модели, ее высокие технологические и экономические показатели, надежность при использовании. Инженер-конструктор тесно сотрудничает с дизайнером, технологами, экономистами и другими специалистами. В результате технического конструирования инженер-конструктор создает образец новой модели и оформляет конструкторскую документацию.

3. Понятие технический рисунок, чертеж.
Основными видами конструкторской документации есть чертежи, технический рисунок, графическое изображение.
Графическим называют изображение, состоящее из линий, штрихов, точек и выполняется карандашом или ручкой.
Чертеж - это документ, содержащий графическое изображение изделия (детали), выполненное с помощью чертежных инструментов на бумаге, и сведения, необходимые для его изготовления и контроля.
Изображение предмета, выполненное от руки, на глаз, но с приблизительным соблюдением размеров изделия, называется эскизом. Он предназначен для одноразового использования при изготовлении изделия.
На предприятиях графические изображения изделий выполняют чертежники. Их работа очень ответственная. От качества выполненных ими чертежей зависит качество изготовления изделий.
Более сложную работу, связанную с разработкой конструкции изделия, ее отображением на чертеже и изготовлением, называют проектированием, а изготовление изделия согласно чертежам - техническим конструированием.
4.Основные правила оформления технического рисунка и черчения.
Существуют единые правила оформления чертежей, установленные государственными стандартами. Чертежи выполняют на листах определенных форматов (размеров). В школе пользуются в основном формат 210 x 297 мм. Условно его обозначают А-4. Поле каждого чертежа обводят рамкой. Линии рамки проводят сверху, справа и снизу на расстоянии 5 мм от края бумаги, с левой стороны - на расстоянии 20 мм от края. Это расстояние оставляют для подшивки и хранения графических документов. Внизу, справа, в специальной рамке выполняют надпись, в котором указываются название изображенной на чертежах детали, материал, из которого она изготовлена, масштаб, кто и когда выполнил чертежи, кто его проверил, название школы, класс.

При выполнении и оформлению чертежей и других конструкторских документов применяют различные типы линий. Каждая линия имеет свое назначение (таблица 1).

 

Линии невидимого контура
Буквой S условно обозначают толщину основной линии, которая взята за единицу. Толщина остальных линий зависит от выбора толщины S. Основная линия в 2-3 раза толще другие линии. Длина штрихов и расстояние между штрихами в штрихпунктирной и штриховой линиях должны быть примерно одинаковы по всей линии. Штриховая, а также штрихпунктирной линии должны начинаться и заканчиваться только штрихами. Осевые линии изображают так, чтобы в центре фигуры пересекались штрихи.

Поскольку окружающие предметы не всегда можно изобразить на листе бумаги в натуральную величину, применяют увеличены или уменьшены изображения. Так для удобства при черчении на бумаге размеры крупных предметов (пододеяльники или наволочки) нужно уменьшать, а мелких деталей (петелек, надсечек) - увеличивать, то есть придерживаться определенного масштаба. Числовое значение, которое показывает, во сколько раз изображение больше или меньше изделия или детали, называют масштабом. Так, изображение в натуральную величину имеет масштаб М 1:1, уменьшено вдвое - М 1:2, увеличенное вчетверо - М 4:1 и т. д. Масштабы изображений определены государственными стандартами. Разрешается использовать следующие масштабы: масштабы уменьшения - М 1:2; М 1:2,5; М 1:4; М 1:5; М 1:10 и др..; Масштабы увеличения - М 2:1; м 2,5 : 1; М4: 1; М5: 1; М10: 1 и др..
На всех чертежах деталей обязательно проставляют размеры. Правила нанесения размеров на чертеже также определены государственными стандартами. Размеры проставляют на размерных линиях и отмечают размерными числами в миллиметрах без единицы измерения. Пределы измерения размера указывают выносными линиями. Размерные линии проводят параллельно отрезкам, размеры которых определяют. Выносные и размерные линии проводят сплошной линией.
Размерную линию с обеих сторон ограничивают стрелками. Если длина размерной линии очень короткая, то стрелки наносят снаружи от выносных линий. Размерное число ставят над размерной линией близко к ее середине. Если размерная линия вертикальная, то размерное число ставят слева от нее. Размерное число может быть нанесено на продолжении размерной линии или на полке линии-выноски, если места для его написания недостаточно.
При выполнении чертежей применяют условные обозначения. Так, диаметр деталей обозначают значком o; для обозначения радиуса перед размерным числом пишут большую латинскую букву R.
Общее количество размеров на чертеже должно быть минимальным, но достаточным для изготовления и контроля изделия. Каждый размер следует указывать на чертеже только один раз.
IV. Формирование умений и навыков учащихся
  Практическая работа
Выполнение технического рисунка с соблюдением пропорций
V. Подведение итогов практической работы
1. Анализ и сравнение полученных результатов.
    2.Анализ недостатков в работах.
    3.Оцинювання выполнение практической работы.
VI. Подведение итогов.
1.Рефлексия.(Что нового узнали на уроке, чего научились, где можно применить полученные знания и  умения).
VII. Мотивация оценок за урок.
VII I. Д\з.
 

 

docx
Додано
27 червня 2018
Переглядів
2005
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку