Урок навчання грамоти. Удосконалення навичок письма . Повторення вивченого матеріалу

Про матеріал

Удосконалення навичок письма, повторення знань, умінь та навичок щодо вивчених правил.

На базі графічних та каліграфічних навичок показати вивчені види та прийоми роботи

Перегляд файлу

Тема урока : Совершенствование навыков письма. Повторение изученного материала.

 

Предмет : обучение грамоте ( письмо)

 

Класс :1 -б

 

Автор урока: Карасёва Юлия Викторовна

 

Учереждение: Запорожская гимназия № 50

 

Район: Ленинский

 

Тип урока : обобщение и систематизация знаний

 

Цель урока:

                    Совершенствовать навыки письма; повторить и закрепить знания об изученных правилах,

                    на основе сформировавшихся графических и каллиграфических навыков показать изученные виды и приёмы работы

                    учить правильно писать слова, предложения; упражнять в выполнении звукового анализа , формировать навык орфографической зоркости

                    развивать фонематический слух и речь, умение обобщать; внимание , память , логическое мышление.

                    Воспитывать коммуникативную культуру , чувство коллективизма, ответственности, старание, аккуратность.

 

Тип урока :обобщение и систематизация знаний.

 

Оборудование: индивидуальные карточки, конверты с заданиями, картинки с изображением цветов, аудио запись, видео презентация .

 

 

                                                            Ход урока.

 

1.                 Организационная часть

 

                                                            Улыбнитесь друг другу.

                                                            Руки? На месте!

                                                            Ноги? На месте!

                                                            Спинка ? Ровная!

                                                            Глазки? Счастливые!

2.                 Объявление темы и цели урока.

 

                    Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать над закреплением и правописанием изученных правил.             Какие правила мы с вами уже выучили?

(-оро-, -оло-, -чу-,-щу-, -жи-, -ши-, -чк-,-чн-, разделительный ь, разделительный ъ, правила переноса, -ча-,-ща-, написание заглавной буквы.)

                    Для чего мы с вами на каждом уроке повторяем эти правила?

 

 

                    Посмотрите , сегодня на доске у нас 5 конвертов, в каждом конверте  - задание . Если вы правильно выполните каждое задание, то вы в награду получите небольшой подарок.

                    Вы готовы?

 

3.       Актуализация опорных знаний.

         Итак,

                                                                   Задание № 1 . «Сделать зарядку...»

                    Как вы думаете, о какой зарядке идет речь?      (зарядка для кисти рук, для языка)

 

а) Минутка каллиграфии (зарядка для кисти рук)

 

 

 

 

                    Какие буквы можно составить из данных элементов? (ш, щ, ц, и)      Какая буква лишняя по вашему мнению? ( и — это гласный звук)

                    Пропишите строчку данных букв.

 

            б) Письмо по -памяти.

                    Что значит «зарядка для язычка»?

                    Для чего мы каждый урок учим скороговорки или чистоговорки?

                    Какие скороговорки , чистоговорки вы можете вспомнить с прошлых уроков? ( Ча — ча — ча  - на столе горит свеча,   Чу — чу — чу — молоточком постучу.

 

   Чу — чу — чу — в школе буквы я учу,

   Ща — ща — ща -  держу на удочке леща,    Щу — щу — щу — рыбку я не отпущу.

   

   Ча -ча — ча — прилетели два грача,    Ча — ча — ча — испекли два калача,    Чу — чу — чу — всем раздам по калачу.

 

    Ща — ща — ща — мы домой несли леща,     Ща — ща — ша — Ваня вышел без плаща )

 

                    Сейчас мы выучим с вами новую скороговорку

                    На доске записана скороговорка:

 

                                    Щука рыбок приглашала                    Щедро щами угощала.

 

                    Какие звуки мы сегодня будем отрабатывать?

                    Эти звуки … (согласные, глухие)

                    Из сколько предложений состоит данная скороговорка?

                    А сколько строчек?

 

Отрабатывание скороговорки:

1.                  индивидуальное чтение,

2.                  чтение на скорость,

3.                  чтение хором

4.                  по рядам.

 

                    Запишите данную скороговорку. Подчеркните изученные правила (несколько учащихся читают свои записи)

 

                    Молодцы! За точное и правильное  выполнение данного задания вы в подарок получаете …

(Учитель из конверта достает картинку с изображением розы.)

                    Что из курса природоведения вы знаете о розе? (Роза — кустарниковое растение с круглыми душистыми цветами, стебли обычно покрыты шипами.)

                    А что вы помните о розе из уроков украинского языка? (Троянда — символ кохання)

 

4.       Физ. минутка (для глаз)

Вам задание № 2 . (учитель из конверта достает задание)

«Повтори за Грамотеем» А какую зарядку мы с вами еще делаем? (Зарядку для глаз) Для чего нам это необходимо?

 (Под музыкальное сопровождение , повторяя движения для глаз , дети выполняют физ. минутку )

         Вы просто прекрасно справились с этим заданием. И за это я вам приготовила вот такой подарок.

(из конверта достается лилия)

 

  (Лилия — лекарственное растение , обезболивающее, тонизирующее.     Лілея — символ чистоті і невинності , вважається квіткою діви Марії)

 

5.      Обобщение и систематизация изученного материала.

 

Задание№ 3  «Найди правило»

 

                        -Как вы думаете , что же мы с вами будем делать в этом задании? (находить правила в словах , объяснять правописание. )

                    Для чего нам это нужно?

 

а) Словарный диктант

 

Полет, польёт, здоровье, сугроб,  кувшинка, ёжик, жираф, чудесный, Марья, объять.

 

                    По цепочке учащиеся проверяют словарный диктант и объясняют правила

                    Определите , какое слово лишнее? (Марья , потому что оно пишется с большой буквы)

                    Кто помнит стихотворное правило о написании большой буквы  ?(1-2 ученика рассказывают правило)

                    Назовите , что обозначает каждое слово, на какой вопрос отвечает.

 

Молодцы, и этим заданием вы справились. И все вместе мы вами получаем вот такой подарочек

(учитель достает из конверта картинку с изображением василька.)

 

 ( Василек — однолетнее растение, ствол 30-70 см , ветвистый. Цветет с июня до глубокой осени.

            Волошка — символ простоти та ніжності.)

 

            б) Работа с деформированным текстом.

 

 Задание № 4    «Исправь ошибки»              

 

            -Сейчас вы будете редакторами известного детского журнала. В редакцию вашего   журнала пришло письмо с таким текстом.   

                    Посмотрите, пожалуйста, на ваших столах лежит это письмо. Можно ли его напечатать в журнале? (Нет) (смотри дополнительный материал инд. карточек) Почему? (Допущено много ошибок).

                    Вы , Как редакторы журнала, должны обязательно исправить ошибки.  

                    Найдите и исправьте ошибки, объясните на какие правила эти слова.

                    Как можно назвать этот текст?

                    Найдите в тексте предложение , которое соответствует данной схеме.

 

                                                                 

                    Выпишите слова  ГРЕЕТСЯ и КРЫЛЕЧКЕ составьте звуковую схему этих слов .

 

 

                    МОЛОДЦЫ! Вы прекрасно справились с этим заданием и в награду получаете приз . Что это за цветок?

 

(Колокольчик. Колокольчик — двухлетнее травянистое растение с тонким, прочным, ветвистым стеблем высотой 25-30 см. Лекарственное растение. Дзвоник польовий  - символ вдячності.)       

 

6.      Физкультурная минутка.

- Задание №  5  “Составь предложение”

 

            Скажите, можно ли слова на ваших карточках назвать предложением? Почему?

 

 Время, час, Делу, потехе.

                    Какое предложение можно составить?

                    Как вы можете объяснить смысл этого предложения?

                    Правильно. Работать необходимо хорошо, качественно ,но и про отдых не стоит забывать.

(Выполнение танцевальных упражнений под музыку «Ай , будет круто» в исп. Детского хора «Маленькие великаны»)

 

            Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо. И в следующем конверте мы с вами находим .. Что это за цветок? (Мальва — символ Украини).

 

 

 

7 Закрепление изученного материала.

 

Задание № 6. Спиши текст.

 

 

            -  На ваших листочках небольшой текст. Вам необходимо его списать и выполнить посильные для себя задания. Это может быть какое-то одно из предложенных заданий или два , или три. Задание для себя вы выбираете самостоятельно.

 

                  Украина — наша Родина. Киев — столица Украины. Это один из самых больших городов .

 

            Задание: * обозначьте гласные звуки

•    подчеркните слова-предметы

•    разделите слова на слоги

•    подчеркните все правила

 

         Умницы, Вы выполнили и это задание. И с последним заданием вы справились на отлично. Какое это растение мы получили в подарок?

 

(Калина. Калина теж  є символом України.)  Кто помнит стихотворение про калину?

 

 

8.      Рефлексия. Подведение итогов

-  Как вы считаете, вы сегодня хорошо поработали на уроке? Почему вы так считаете?

-  Что мы сегодня с вами повторили? Чему научились? Что нового узнали? Посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите, что можно составить из  этих цветочков ? (Веночек)

                    Что вы знаете о веночках?

(Віночки наділені магічною силою. Віночок знак життя, долі, життєвої сили, досконалості, перемоги над усіма негараздами. Вінок завжди був оберегом .

Квіточки чудові, різнокольорові,

Я нарвала тих квіток

Та сплела собі вінок. )

 

            -Я тоже желаю вам жизненных сил. Совершенства, победы над всеми невзгодами.

                    Вы, ребята, молодцы! Сегодня , как и всегда, поработали очень хорошо.      На этом урок наш закончен. Спасибо за работу.

 

pdf
Додано
4 січня 2019
Переглядів
1036
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку