Удосконалення навичок письма, повторення знань, умінь та навичок щодо вивчених правил.
На базі графічних та каліграфічних навичок показати вивчені види та прийоми роботи
Тема урока : Совершенствование навыков письма. Повторение изученного материала.
Предмет : обучение грамоте ( письмо)
Класс :1 -б
Автор урока: Карасёва Юлия Викторовна
Учереждение: Запорожская гимназия № 50
Район: Ленинский
Тип урока : обобщение и систематизация знаний
Цель урока:
– Совершенствовать навыки письма; повторить и закрепить знания об изученных правилах,
– на основе сформировавшихся графических и каллиграфических навыков показать изученные виды и приёмы работы
– учить правильно писать слова, предложения; упражнять в выполнении звукового анализа , формировать навык орфографической зоркости
– развивать фонематический слух и речь, умение обобщать; внимание , память , логическое мышление.
– Воспитывать коммуникативную культуру , чувство коллективизма, ответственности, старание, аккуратность.
Тип урока :обобщение и систематизация знаний.
Оборудование: индивидуальные карточки, конверты с заданиями, картинки с изображением цветов, аудио запись, видео презентация .
Ход урока.
1. Организационная часть
Улыбнитесь друг другу.
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Спинка ? Ровная!
Глазки? Счастливые!
2. Объявление темы и цели урока.
– Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать над закреплением и правописанием изученных правил. – Какие правила мы с вами уже выучили?
(-оро-, -оло-, -чу-,-щу-, -жи-, -ши-, -чк-,-чн-, разделительный ь, разделительный ъ, правила переноса, -ча-,-ща-, написание заглавной буквы.)
– Для чего мы с вами на каждом уроке повторяем эти правила?
– Посмотрите , сегодня на доске у нас 5 конвертов, в каждом конверте - задание . Если вы правильно выполните каждое задание, то вы в награду получите небольшой подарок.
– Вы готовы?
3. Актуализация опорных знаний.
– Итак,
– Как вы думаете, о какой зарядке идет речь? (зарядка для кисти рук, для языка)
а) Минутка каллиграфии (зарядка для кисти рук)
– Какие буквы можно составить из данных элементов? (ш, щ, ц, и) – Какая буква лишняя по вашему мнению? ( и — это гласный звук)
– Пропишите строчку данных букв.
б) Письмо по -памяти.
– Что значит «зарядка для язычка»?
– Для чего мы каждый урок учим скороговорки или чистоговорки?
– Какие скороговорки , чистоговорки вы можете вспомнить с прошлых уроков? ( Ча — ча — ча - на столе горит свеча, Чу — чу — чу — молоточком постучу.
Чу — чу — чу — в школе буквы я учу,
Ща — ща — ща - держу на удочке леща, Щу — щу — щу — рыбку я не отпущу.
Ча -ча — ча — прилетели два грача, Ча — ча — ча — испекли два калача, Чу — чу — чу — всем раздам по калачу.
Ща — ща — ща — мы домой несли леща, Ща — ща — ша — Ваня вышел без плаща )
– Сейчас мы выучим с вами новую скороговорку
– На доске записана скороговорка:
Щука рыбок приглашала Щедро щами угощала.
– Какие звуки мы сегодня будем отрабатывать?
– Эти звуки … (согласные, глухие)
– Из сколько предложений состоит данная скороговорка?
– А сколько строчек?
Отрабатывание скороговорки:
1. индивидуальное чтение,
2. чтение на скорость,
3. чтение хором
4. по рядам.
– Запишите данную скороговорку. Подчеркните изученные правила (несколько учащихся читают свои записи)
– Молодцы! За точное и правильное выполнение данного задания вы в подарок получаете …
(Учитель из конверта достает картинку с изображением розы.)
– Что из курса природоведения вы знаете о розе? (Роза — кустарниковое растение с круглыми душистыми цветами, стебли обычно покрыты шипами.)
– А что вы помните о розе из уроков украинского языка? (Троянда — символ кохання)
4. Физ. минутка (для глаз)
Вам задание № 2 . (учитель из конверта достает задание)
«Повтори за Грамотеем» А какую зарядку мы с вами еще делаем? (Зарядку для глаз) Для чего нам это необходимо?
(Под музыкальное сопровождение , повторяя движения для глаз , дети выполняют физ. минутку )
– Вы просто прекрасно справились с этим заданием. И за это я вам приготовила вот такой подарок.
(из конверта достается лилия)
(Лилия — лекарственное растение , обезболивающее, тонизирующее. Лілея — символ чистоті і невинності , вважається квіткою діви Марії)
5. Обобщение и систематизация изученного материала.
-Как вы думаете , что же мы с вами будем делать в этом задании? (находить правила в словах , объяснять правописание. )
– Для чего нам это нужно?
а) Словарный диктант
Полет, польёт, здоровье, сугроб, кувшинка, ёжик, жираф, чудесный, Марья, объять.
– По цепочке учащиеся проверяют словарный диктант и объясняют правила
– Определите , какое слово лишнее? (Марья , потому что оно пишется с большой буквы)
– Кто помнит стихотворное правило о написании большой буквы ?(1-2 ученика рассказывают правило)
– Назовите , что обозначает каждое слово, на какой вопрос отвечает.
Молодцы, и этим заданием вы справились. И все вместе мы вами получаем вот такой подарочек
(учитель достает из конверта картинку с изображением василька.)
( Василек — однолетнее растение, ствол 30-70 см , ветвистый. Цветет с июня до глубокой осени.
Волошка — символ простоти та ніжності.)
б) Работа с деформированным текстом.
-Сейчас вы будете редакторами известного детского журнала. В редакцию вашего журнала пришло письмо с таким текстом.
– Посмотрите, пожалуйста, на ваших столах лежит это письмо. Можно ли его напечатать в журнале? (Нет) (смотри дополнительный материал инд. карточек) – Почему? (Допущено много ошибок).
– Вы , Как редакторы журнала, должны обязательно исправить ошибки.
– Найдите и исправьте ошибки, объясните на какие правила эти слова.
– Как можно назвать этот текст?
– Найдите в тексте предложение , которое соответствует данной схеме.
– Выпишите слова ГРЕЕТСЯ и КРЫЛЕЧКЕ составьте звуковую схему этих слов .
– МОЛОДЦЫ! Вы прекрасно справились с этим заданием и в награду получаете приз . Что это за цветок?
(Колокольчик. Колокольчик — двухлетнее травянистое растение с тонким, прочным, ветвистым стеблем высотой 25-30 см. Лекарственное растение. Дзвоник польовий - символ вдячності.)
6. Физкультурная минутка.
Скажите, можно ли слова на ваших карточках назвать предложением? Почему?
Время, час, Делу, потехе.
– Какое предложение можно составить?
– Как вы можете объяснить смысл этого предложения?
– Правильно. Работать необходимо хорошо, качественно ,но и про отдых не стоит забывать.
(Выполнение танцевальных упражнений под музыку «Ай , будет круто» в исп. Детского хора «Маленькие великаны»)
Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо. И в следующем конверте мы с вами находим .. Что это за цветок? (Мальва — символ Украини).
7 Закрепление изученного материала.
Задание № 6. Спиши текст.
- На ваших листочках небольшой текст. Вам необходимо его списать и выполнить посильные для себя задания. Это может быть какое-то одно из предложенных заданий или два , или три. Задание для себя вы выбираете самостоятельно.
Украина — наша Родина. Киев — столица Украины. Это один из самых больших городов .
Задание: * обозначьте гласные звуки
подчеркните слова-предметы
разделите слова на слоги
подчеркните все правила
– Умницы, Вы выполнили и это задание. И с последним заданием вы справились на отлично. Какое это растение мы получили в подарок?
(Калина. Калина теж є символом України.) Кто помнит стихотворение про калину?
8. Рефлексия. Подведение итогов
- Как вы считаете, вы сегодня хорошо поработали на уроке? Почему вы так считаете?
- Что мы сегодня с вами повторили? Чему научились? Что нового узнали? – Посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите, что можно составить из этих цветочков ? (Веночек)
– Что вы знаете о веночках?
(Віночки наділені магічною силою. Віночок знак життя, долі, життєвої сили, досконалості, перемоги над усіма негараздами. Вінок завжди був оберегом .
Квіточки чудові, різнокольорові,
Я нарвала тих квіток
Та сплела собі вінок. )
-Я тоже желаю вам жизненных сил. Совершенства, победы над всеми невзгодами.
– Вы, ребята, молодцы! Сегодня , как и всегда, поработали очень хорошо. – На этом урок наш закончен. Спасибо за работу.