Урок "Ознаки рівності прямокутних трикутніків"

Про матеріал
Урок математики в 7 класі по теме » Ознаки рівності прямокутних трикутників». Тип урока: урок застосування знань ,умінь і навичок.Застосування активних форм навчання ( фронтальна, групова,парна) сприяє розвитку інтересу до предмета і організації навчальної діяльності учнів.А також , на уроці використовуються презентація ,карта Запорізької області ,тренажери. Але головне достоїнство цього уроку - практичне застосування знань на практиці.Таким чином,це сприяє посиленню прикладної та практичної спрямованості математики,.встановленню міжпредметних зв'язків між математикою, географією та історією рідного краю
Перегляд файлу

 

     Тема .Прямоугольный треугольник

Цель урока:

   -  создать условия для применения учебного материала в знакомой, изменённой и новой учебной ситуации средствами организации самостоятельной учебной деятельности  и ИКТ. расширить представления учащихся о прямоугольном треугольнике и его свойствах, показать их практическое применение;

- способствовать развитию  коммуникативных компетентностей: совершенствовать навыки работы в группах, содействовать развитию  монологической и диалогической речи ,

социальных компетентностей: решать проблемы в различных жизненных ситуациях, оценивать свою работу, овладевать приёмами самоконтроля, взаимоконтроля;

    -  способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу: помогать друг другу, сотрудничать в группе, уважать мнение другого, умение слушать друг друга, предоставлять возможность высказываться каждому участнику группы.

 «Вся наша жизнь-это ни что иное, как постоянное желание достичь успеха в решении новых вопросов и проблем»      Е Ильенков

 

 

Тип урока:                 урок применения знаний умений и навыков.

 

Методы: репродуктивный, частично – поисковые, творческие                

Формы: фронтальная, групповая, парная.

 

 

 I этап.

Организационный  этап :

 

        На партах тетрадь, карандаш, линейка  , 

Класс разбит на 4  группы по 4 человека

    Гомогенные  группы

 

II этап. Сообщение темы и цели урока

 

    Прямоугольный треугольник. Практическое применение признаков равенства треугольников

 

III этап.

Подготовка к основному этапу.  Задача этапа: подготовить учащихся к тому виду деятельности, который будет  доминировать

 доминировать на основном этапе урока.

 Мотивация учебной деятельности.

 

  Фронтальная работа                          

Найти углы треугольника.

Найдите сторону

ВС.

Сформулируйте

свайства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах:

 

1)  треугольник называются равнобедренным, если ….

2)  треугольник называется тупоугольным , если …

3)  треугольник называется остроугольным, если

4)  сумма углов треугольника равна..

5)  треугольник называется прямоугольным, если

6) стороны прямоугольного треугольника называются…

7)  прямоугольные треугольники равны по 1)..2)..3)..4)

  8)  катет, лежащий напротив угла   в 30  0  равен..

      9) сумма острых  углов прямоугольного треугольника  равна..

10)В равнобедренном треугольнике…(5)

 

 

 

        IV  этап.

Применение знаний в стандартной ситуации

по аналогии

 

 

Работа в  гомогенных  группах

 

презентация

 

1) (1б)Найти углы треугольника.

3)

(2б)

 

1) (1б)Найти углы треугольника.

3)

(2б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Vэтап

 

Применение знаний в изменённой ситуации

 

 

 

 

Смена состава в группах для

обмена информацией

Работа в 

Гетерогенных группах

 

Аукцион

Кто больше найдёт способов решения задачи

 

 

Дано:    СО  -  высота

           АС= СТ,СВ=КС

 

 

Учащиеся отвечают у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

VI этап

Решение задач творческого уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта Запорожской области

 

 

 

 

 

 

 

Работа в  гомогенных  группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Топливная компания «Запорож Оилгрупп»  обращается к ученикам 7 кл с просьбой:

где нужно построить автозаправочную станцию, чтобы она находилась на  трассе государственного значения и на одинаковом расстоянии от Веселого и Энергодара?

 

 

 

 

ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ

 

 

Работа по программе индивидуального развития

 

VII этап

Обобщение и систематизация ЗУН

 

Подведение итогов:

Задача этапа:

  Дать анализ и оценку деятельности учащихся:

 

 

Где применяются признаки равенства треугольников?

 Задача о нахождении колодца

Задача на определение места построения моста через реку

Задача на построение автозаправочной станции

 

 

 

 

 

 

      Дом задание

 № 234, 246 Составить задачу практического содержания

 

VIII этап

 этап

Рефлексия

             Достигнута ли  цель урока?

  • Я узнал…
  • Я понял…
  • Я научился …

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Пов’язані теми
Геометрія, Розробки уроків
Додано
7 серпня 2019
Переглядів
459
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку