Тема .Прямоугольный треугольник |
||||||
Цель урока: - создать условия для применения учебного материала в знакомой, изменённой и новой учебной ситуации средствами организации самостоятельной учебной деятельности и ИКТ. расширить представления учащихся о прямоугольном треугольнике и его свойствах, показать их практическое применение; - способствовать развитию коммуникативных компетентностей: совершенствовать навыки работы в группах, содействовать развитию монологической и диалогической речи , социальных компетентностей: решать проблемы в различных жизненных ситуациях, оценивать свою работу, овладевать приёмами самоконтроля, взаимоконтроля; - способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу: помогать друг другу, сотрудничать в группе, уважать мнение другого, умение слушать друг друга, предоставлять возможность высказываться каждому участнику группы. «Вся наша жизнь-это ни что иное, как постоянное желание достичь успеха в решении новых вопросов и проблем» Е Ильенков
|
||||||
Тип урока: урок применения знаний умений и навыков.
|
||||||
Методы: репродуктивный, частично – поисковые, творческие |
||||||
Формы: фронтальная, групповая, парная.
|
||||||
I этап.Организационный этап :
|
На партах тетрадь, карандаш, линейка , Класс разбит на 4 группы по 4 человека Гомогенные группы
|
|||||
II этап. Сообщение темы и цели урока
|
Прямоугольный треугольник. Практическое применение признаков равенства треугольников
|
|||||
III этап. Подготовка к основному этапу. Задача этапа: подготовить учащихся к тому виду деятельности, который будет доминировать доминировать на основном этапе урока.Мотивация учебной деятельности.
|
Фронтальная работа Найти углы треугольника. Найдите сторону ВС. Сформулируйте свайства.
Работа в парах:
1) треугольник называются равнобедренным, если …. 2) треугольник называется тупоугольным , если … 3) треугольник называется остроугольным, если 4) сумма углов треугольника равна.. 5) треугольник называется прямоугольным, если 6) стороны прямоугольного треугольника называются… 7) прямоугольные треугольники равны по 1)..2)..3)..4) 8) катет, лежащий напротив угла в 30 0 равен.. 9) сумма острых углов прямоугольного треугольника равна.. 10)В равнобедренном треугольнике…(5)
|
|||||
IV этап. Применение знаний в стандартной ситуации по аналогии
|
Работа в гомогенных группах
презентация
1) (1б)Найти углы треугольника. 3) (2б)
1) (1б)Найти углы треугольника. 3) (2б)
|
.
|
||||
Vэтап
Применение знаний в изменённой ситуации
|
Смена состава в группах для обмена информацией Работа в Гетерогенных группах
Аукцион Кто больше найдёт способов решения задачи
Учащиеся отвечают у доски
|
.
|
||||
VI этап Решение задач творческого уровня
|
Карта Запорожской области
|
|
||||
Работа в гомогенных группах
|
Топливная компания «Запорож Оилгрупп» обращается к ученикам 7 кл с просьбой: где нужно построить автозаправочную станцию, чтобы она находилась на трассе государственного значения и на одинаковом расстоянии от Веселого и Энергодара?
|
|
||||
ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ |
Работа по программе индивидуального развития |
|||||
VII этап Обобщение и систематизация ЗУН
Подведение итогов:Задача этапа: Дать анализ и оценку деятельности учащихся: |
|
|
||||
Дом задание |
№ 234, 246 Составить задачу практического содержания
|
|||||
VIII этап этап Рефлексия |
Достигнута ли цель урока?
|