Урок математики в 3-В класі КЗ «Лисичанська спеціалізована школа I-III ступенів №27 Лисичанської міської ради Луганської області», проведений вчителем початкових класів Аміровою Гульсірою Вагізівною 16.12.2020 року.
Тема: выполнение заданий на деление многозначногого числа на однозначное (решение задач, уравнений), выполнение упражнений на нахождение значений числовых выражений).
Цель: практическое закрепление способа деления многозначного числа на однозначное путем решения задач, уравнений, упражнений на нахождение значений числовых выражений. Формирование действий анализа и синтеза, моделирования, выдвижения гипотез.
Развитие коммуникативных способностей (определять способы взаимодействия, контролировать и оценивать действия партнера).
Воспитание любознательности, активности, привитие навыков самостоятельной работы, настойчивости в достижении цели.
Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа.
Вид урока: урок – экспедиция
Оборудование: презентация, сарбонки (карточки для повторения таблицы умножения), геометрические фигуры, изображение космической ракеты, песочные часы.
Ход урока
I.Приветствие
II.Психологический настрой
(На доске изображения геометрических фигур (прямоугольник, остроугольный треугольник (длина основания которого равна ширине прямоугольника, два прямоугольных треугольников меньших размеров и круг).
Задание:
(Дети называют предметы, которые получились у них в воображении. Должна была получиться космическая ракета).
III. Сообщение темы и задач урока
На этой космической ракете мы
IV. Подготовка к полёту
V. Взлёт
1. Отвечаем на вопросы «Да!» или «Нет!»:
2. До взлёта космической ракеты осталось 5 секунд, отсчитываем время назад (5,4,3,2,1,пуск)
VI. Работа с сарбонками
VI. Работа с бортжурналом
Постановка опытов
Ответы на вопросы:
3.Решение задачи №1 (слайд №4)
На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько на Луне будет весить груз, если на Земле его масса составит804 кг? (Выбираем действие коллективно, в группах решают самостоятельно, проверяем с помощью кубиков лего)
4. Решение задачи №3 (устно)
Домашнее задание: узнать сколько кг папы могут спокойно без усилий переносить на большие расстояния? (Дети озвучивают варианты).
-Какое число космонавтов надо высадить на Луну, что перенести там контейнер массой 240кг?
5.Задача №4 (слайд №5)
В одном году на Луне было зарегистрировано 744 лунотрясения. А в другом-в 4 раза меньше. Сколько лунотрясений было зарегистрировано в другой год?
(Выбираем действие коллективно, в группах дети решают самостоятельно, проверяем с помощью кубиков лего)
VII.Физкультминутка «Я – ракета» (видео)
VIII.Продолжаем работу с бортжурналом
1. Решение задачи №4 (выбор схемы в группах, решение коллективное)
Три лунохода направились к месту падения метеорита. Один луноход двигался на север и преодолел 867 км. Второй луноход двигался на восток и преодолел расстояние в 3 раза меньшее, чем первый, а третий-двигался на запад и прошёл на 90 км больше, чем второй. Какое расстояние преодолел третий луноход?
2. Задание «Выбери по силам» (Для проверки дети объединяются в группы)
IX. Подведение итогов. Рефлексия «Лестница успеха»
-Вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока Слайд №1,№2,№3.
- Каждый для себя определите, выполнили вы эти задачи?
- Определите на какой ступени лестницы вы находитесь? Поставьте там +.
- Я рада, что мы легко справились с заданиями. А сейчас можно оставить на Луне смайлик со своим именем и возвращаемся назад на нашу родную планету Земля.
X. Возвращение
Спасибо за работу! (Последний слайд)