Урок "Письмове ділення багатоцифрового числа на одноцифрове"

Про матеріал
Урок проведено в 3 класі за програмою розвиваючого навчання Тема уроку:ділення багатоцифрового числа на одноцифрове Тип уроку: урок розв'язання задач з застосуванням відкритого раніше засобу Вид уроку: урок – экспедиція на Луну
Перегляд файлу

                                                 Урок математики в 3-В класі КЗ «Лисичанська спеціалізована школа I-III ступенів №27 Лисичанської міської ради Луганської області», проведений вчителем початкових класів Аміровою Гульсірою Вагізівною 16.12.2020 року.

Тема: выполнение заданий на деление многозначногого числа на однозначное (решение задач, уравнений), выполнение   упражнений на нахождение значений числовых выражений).

Цель: практическое закрепление способа деления многозначного числа на однозначное путем решения задач, уравнений, упражнений на нахождение значений числовых выражений. Формирование действий анализа и синтеза, моделирования, выдвижения гипотез.

Развитие коммуникативных способностей (определять способы взаимодействия, контролировать и оценивать действия партнера).

Воспитание любознательности, активности, привитие навыков самостоятельной работы, настойчивости в достижении цели.

Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа.

Вид урока: урок – экспедиция

Оборудование: презентация, сарбонки (карточки для повторения таблицы умножения), геометрические фигуры, изображение космической ракеты, песочные часы.

Ход урока

I.Приветствие

II.Психологический настрой

(На доске изображения геометрических фигур (прямоугольник, остроугольный треугольник (длина основания которого равна ширине прямоугольника, два прямоугольных треугольников меньших размеров и круг).

Задание: 

  1. Рассмотреть фигуры.
  2. Закрыть глаза и в воображении выполнить такие действия:
  • развернуть прямоугольник и поставить его вертикально,
  • на верхнюю сторону прямоугольника положить остроугольный треугольник основанием вниз,
  • круг установить в верхней части прямоугольника посредине
  • Взять оставшиеся прямоугольные треугольники и присоединить их к нижним сторонам прямоугольника так, чтобы прямые углы треугольника оказались рядом с прямыми углами прямоугольника.

(Дети называют предметы, которые получились у них в воображении. Должна была получиться космическая ракета).

III. Сообщение темы и задач урока

На этой космической ракете мы

  1. Отправимся в воображаемую экспедицию на Луну. (Слайд №1)
  2. Во время полёта мы познакомимся с единственным спутником планеты Земля Луной (Слайд №2)
  3. Будем отрабатывать открытый нами способ письменного деления многозначного числа на однозначное (Слайд №3)

IV. Подготовка к полёту

  1. Минутка каллиграфии: открыли навигатор, посмотрели и записали в тетрадях расстояние от Земли до Луны (384000 км) Слайд №4)
  2. Открыли термограф, посмотрели амплитуду температур на Луне ( от +130 до -170) ( слайд №5)

V. Взлёт

 1. Отвечаем на вопросы «Да!» или «Нет!»:

  • Скафандры одеваем?
  • Ноги на месте?
  • Руки на месте?
  • Спина ровная?

2. До взлёта  космической  ракеты осталось 5 секунд, отсчитываем   время  назад (5,4,3,2,1,пуск)

VI. Работа с сарбонками

VI. Работа с бортжурналом

Постановка опытов

  1. Поставить перед собой песочные часики и проверить время сгорания спички на Земле. (около 45 секунд).
  2. Вопрос: «Сколько времени понадобится, чтобы спичка догорела на Луне?»
  3. Конкурс среди представителей команд «Кто Выше подпрыгнет?
  4. Игра с воображением, если бы наша школа находилась на Луне, ребята оказались бы на крыше школы. Почему?

Ответы на вопросы:

  • На Луне нет атмосферы, а значит кислорода. Без кислорода процесс горения невозможен.
  • На Луне притяжение (гравитация) в 6 раз слабее, чем на Земле. Поэтому там все предметы весят в 6 раз меньше, т. е. в 6 раз легче.

3.Решение задачи №1 (слайд №4)

На Луне все предметы становятся легче в 6 раз. Сколько на Луне будет весить груз, если на Земле его масса составит804 кг? (Выбираем действие коллективно, в группах решают самостоятельно, проверяем с помощью кубиков лего)

4. Решение задачи №3 (устно)

 Домашнее задание: узнать сколько кг папы могут спокойно без усилий переносить на большие расстояния? (Дети озвучивают варианты).

-Какое число космонавтов надо высадить на Луну, что перенести там контейнер массой 240кг?

5.Задача №4 (слайд №5)

В одном году на Луне было зарегистрировано 744 лунотрясения. А в другом-в 4 раза меньше. Сколько лунотрясений было зарегистрировано в другой год?

(Выбираем действие коллективно, в группах дети решают самостоятельно, проверяем с помощью кубиков лего)

VII.Физкультминутка «Я – ракета» (видео)

VIII.Продолжаем работу с бортжурналом

1. Решение задачи №4 (выбор схемы в группах, решение коллективное)

Три лунохода направились к месту падения метеорита. Один луноход двигался на север и преодолел 867 км. Второй луноход двигался на восток и преодолел расстояние в 3 раза меньшее, чем первый, а третий-двигался на запад и прошёл на 90 км больше, чем второй. Какое расстояние преодолел третий луноход?

2. Задание «Выбери по силам» (Для проверки дети объединяются в группы)

  1. Х ∙ 8 – 345 = 623
  2. Х ∙ 6 = 846
  3. 786 : 6 = 131

IX. Подведение итогов. Рефлексия «Лестница успеха»

-Вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока Слайд №1,№2,№3.

- Каждый для себя определите, выполнили вы эти задачи?

- Определите на какой ступени лестницы вы находитесь? Поставьте там +.

- Я рада, что мы легко справились с заданиями. А сейчас можно оставить на Луне смайлик со своим именем и возвращаемся назад на нашу родную планету Земля.

X. Возвращение

  • Ноги на месте?
  • Руки на месте?
  • Спина Ровная?
  • Обратный отсчет времени: 5,4,3,2,1, пуск

Спасибо за работу! (Последний слайд)

 

 

 

          

 

docx
Додав(-ла)
Амирова Галина
Додано
10 січня 2021
Переглядів
371
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку