Урок по математике интегрированный. "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Задачи, которые решаются вычитанием и сложением".

Про матеріал

Урок: Математика

Класс: 4-ый

Тема. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Задачи, которые решаются вычитанием и сложением.

Цель: ознакомить учащихся с приёмом письменного и вычитания многозначных чисел; закреплять умение решать задачи, используя приёмы письменного вычитания; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Тип урока: интегрированный.

Вид урока: урок-путешествие.

Оборудование: карта полушарий, контуры материков, предметные картинки животных, портреты первооткрывателей, пакеты с задачами, ноутбук.

Ход урока

I. Организационное начало урока

Мотивация учебной деятельности

- Сегодня урок математики мне хочется начать со слов английского философа Роджера Бэкона «Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир».

- Я надеюсь, вы любите познавать мир?

А самый лучший способ познания мира – это путешествие.

Сегодня мы отправимся в путешествие вот на этом корабле.

- Откройте свои рабочие тетради и запишите дату нашего путешествия.

II. Повторение изученного материала

- А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, надо записать математический диктант.

1) Самое маленькое четырёхзначное число 1.000 т

2) Самое большое четырёхзначное число 9.999 к

3) 6 единиц II класса и 6 единиц I класса 6.006 и

4) В каком году вы закончите 4 класс? 2018 р

5) В каком году Украина стала независимым государством? 1991е

6) Сколько десятков в одной сотне? 10 а

7) Сколько материков на Земле? 6 м

- Составьте слово, расположив числа в порядке возрастания: Материк

- Что называется материком? Сколько их?

- Назовите материки.

- Давайте разместим их на нашу карту полушарий

III. Сообщение темы и задач урока

- Мы пройдём следами великих первооткрывателей. На нашем пути встретятся сложные примеры на вычитание многозначных чисел, когда в уменьшаемом отсутствуют некоторые разряды. Закрепим умение решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

  • 1.Путешествие на материк Евразия

- На каком материке мы живем?

- Что вы о нём знаете? Видео

- Найдите на этом большом материке нашу Родину.

1) На территории Украины протекает 73.000 рек. За последние годы 25 из них высохли или обмелели. Сколько рек осталось?

9

9

7

3.

0

0

0

- Кто может прокомментировать

решение этого примера? (Проверка)

2

5

7

2.

9

7

5

2) На территории Украины насчитывается 20.000 озёр. Во время засушливого лета 63 из них сильно мелеют. Сколько озёр не мелеет?

9

9

9

2

0.

0

0

0

6

3

1

9

9

3

7

3) На территории Украины произрастает около 30.000 видов растений. Свыше 400 занесено в Красную книгу Украины. Скольким растениям не грозит вымирание?

9

3

0.

0

0

0

4

0

0

2

9

6

0

0

4) На территории Украины 45.000 видов животных. 85 из них исчезающих. Найдите скольким видам животных не грозит исчезновение?

9

9

4

5.

0

0

0

- Что надо делать, чтобы не исчезали

растения и животные?

8

5

4

4.

9

1

5

Молодцы! Вы научились решать очень трудные примеры.

V. Обобщение и систематизация знаний

  • 1.Путешествие на материк Африка.

- Как мы можем добраться в Африку?

Вот мы и в Африке. Видео

Превращение именованных чисел

- Какая самая высокая точка Африки?

(Потухший вулкан Килиманджаро 5963 м)

5963 м = … км … м

- Какая самая длинная река? (Нил 6671 км)

6671 км = … м

- Самое высокое животное? (Жираф 6 м 10 см)

6 м 10 см = … см

- Самое тяжелое наземное животное? (Слон 7 т)

7 т = … кг

Молодцы!

- На какой следующий материк мы отправимся?

- Кто открыл Америку? Портреты

Сообщения детей об открытии Америки.

  • 2.Физкультминутка.

Под звуки мелодии дети выполняют танцевальные движения.

3. Вот перед нами Южная Америка. Видео

- Как называется самая большая река мира?

- Давайте решим уравнение и узнаем длину Амазонки.

904 + х = 7.304

7

3

0

4

6,

4

0

0

+

х = 7.304 – 904

9

0

4

9

0

4

х = 6.400

6

4

0

0

7,

3

0

4

904 + 6.400 = 7.304

5. Теперь мы отправимся в Северную Америку.

- В каком году Христофор Колумб открыл Америку? (в 1492 году).

- Сколько лет прошло со времени открытия?

2

0

1

7

1

4

9

2

5

2

6 лет

6. А теперь мы отправимся на самый засушливый и жаркий материк.

- О каком материке идет речь?

Вот мы и в Австралии. Видео

- Кто открыл Австралию? Портрет

- Что вы знаете об Австралии? (Его называют материк-«наоборот». Сообщение детей).

- Давайте сравним высоту большого и карликового кенгуру.

Высота большого – 3 м

Высота карликового – 30 см

3 м – 30 см = 300 см – 30 см = 270 см = 2 м 70 см

7. И последний материк, на котором мы побываем… Антарктида.

Он был открыт самым последним русскими мореплавателями Лазаревым и Беллинсгаузеном в 1821 году.

- Представьте, что вы участники научной экспедиции. У вас на партах лежат пакеты с заданиями. Вы их будете выполнять в парах. Вскройте пакеты. Выполняйте задание.

- Решение задач.

Задача 1.Общая масса жирафа, слона и льва 8450 кг. Масса жирафа и слона 8200 кг, а слона и льва 7250 кг. Найти массу каждого животного.

Задача 3. Общая длина сетчатого питона, королевской кобры и анаконды 26 м 80 см. Длина питона и анаконды 21 м 20 см, а длина анаконды и кобры 14 м 60 см. Найдите длину каждой змеи.

Задача 4. Общая масса овцебыка, койота и бизона составляет 1680 кг. Масса овцебыка и койота 410 кг, а бизона и койота 1330 кг. Найдите массу каждого животного.

Задача 5. Общая масса морского льва, королевского пингвина и тюленя составляет 444 кг. Масса морского льва и пингвина 312 кг, а масса пингвина и тюленя 144 кг. Найдите массу каждого животного.

Задача 6. Общий вес белого медведя, амурского тигра и бурого медведя 1400 кг. Вес белого медведя и тигра 1000 кг, а тигра и бурого медведя 600 кг. Найдите вес каждого животного.

- Ответы детей у доски.

- Размещение предметных рисунков животных на материках их обитания.

V. Домашнее задание

Дома самостоятельно составьте подобные задачи, используя данные из энциклопедий

VI. Итог урока

Вот и завершилось наше путешествие.

1. - Игра «Микрофон»

- Чему вы научились?

- решать задачи на нахождение третьего слагаемого

- превращать именованные числа

- решать уравнения)

- Что запомнили?

Ответы детей.

  • 3.Рефлексия

Оцените свою работу самостоятельно.

У детей на партах лежат тематические наклейки с изображением экзотических растений и животных.

- Кто отвечал правильно хотя бы один раз, - возьмите 1 наклейку.

- Кто отвечал больше, - возьмите две.

Вот наш корабль, полный знаний, возвращается домой.

На горизонте я вижу безымянный необитаемый остров. Давайте дадим ему название (Остров Знаний).

Если это остров знаний, то давайте поселим на нем наши знания-«наклейки».

Перегляд файлу

Урок: Математика                       

Класс: 4-ый             

Тема. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Задачи, которые решаются вычитанием и сложением.

Цель: ознакомить учащихся с приёмом письменного и вычитания многозначных чисел; закреплять умение решать задачи, используя приёмы письменного вычитания; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Тип урока: интегрированный.

Вид урока: урок-путешествие.

Оборудование: карта полушарий, контуры материков, предметные картинки животных, портреты первооткрывателей, пакеты с задачами, ноутбук.

Ход урока

I. Организационное начало урока

Мотивация учебной деятельности

- Сегодня урок математики мне хочется начать со слов английского философа Роджера Бэкона «Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир».

-  Я надеюсь, вы любите познавать мир?

А самый лучший способ познания мира – это путешествие.

Сегодня мы отправимся в путешествие вот на этом корабле.

- Откройте свои рабочие тетради и запишите дату нашего путешествия.

II. Повторение изученного материала

- А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, надо записать математический диктант.

1) Самое маленькое четырёхзначное число 1.000 т

2) Самое большое четырёхзначное число  9.999 к

3) 6 единиц II класса и 6 единиц I класса  6.006 и

4) В каком году вы закончите 4 класс?  2018  р

5) В каком году Украина стала независимым государством? 1991е

6) Сколько десятков в одной сотне?  10 а

7) Сколько материков на Земле?   6 м

- Составьте слово, расположив числа в порядке возрастания:   Материк

- Что называется материком? Сколько их?

- Назовите материки.

- Давайте разместим их на нашу карту полушарий

III. Сообщение темы и задач урока

- Мы пройдём следами великих первооткрывателей. На нашем пути встретятся сложные примеры на вычитание многозначных чисел, когда в уменьшаемом отсутствуют некоторые разряды. Закрепим умение решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

  1. Путешествие на материк Евразия

- На каком материке мы живем?

- Что вы о нём знаете?  Видео

- Найдите на этом большом материке нашу Родину.

1) На территории Украины протекает 73.000 рек. За последние годы 25 из них высохли или обмелели. Сколько рек осталось?

 

 

 

9

9

 

 

 

7

3.

0

0

0

           - Кто может прокомментировать

             решение этого примера? (Проверка)

 

 

 

 

2

5

 

7

2.

9

7

5

 

2) На территории Украины насчитывается 20.000 озёр. Во время засушливого лета 63 из них сильно мелеют. Сколько озёр не мелеет?

 

 

9

9

9

 

 

2

0.

0

0

0

 

 

 

 

6

3

 

1

9

9

3

7

3) На территории Украины произрастает около 30.000 видов растений. Свыше 400 занесено в Красную книгу Украины. Скольким растениям не грозит вымирание?

 

 

9

 

 

 

 

3

0.

0

0

0

 

 

 

4

0

0

 

2

9

6

0

0

4) На территории Украины 45.000 видов животных. 85 из них исчезающих. Найдите скольким видам животных не грозит исчезновение?

 

 

 

 

9

9

 

 

 

4

5.

0

0

0

           - Что надо делать, чтобы не исчезали

             растения и животные?

 

 

 

 

8

5

 

4

4.

9

1

5

 

Молодцы! Вы научились решать очень трудные примеры.

V. Обобщение и систематизация знаний

  1. Путешествие на материк Африка.

- Как мы можем добраться в Африку?

Вот мы и в Африке.   Видео

Превращение именованных чисел

- Какая самая высокая точка Африки?

(Потухший вулкан Килиманджаро 5963 м)

 5963 м = … км … м

- Какая самая длинная река?  (Нил 6671 км)

 6671 км = … м

- Самое высокое животное? (Жираф 6 м 10 см)

 6 м 10 см = … см

- Самое тяжелое наземное животное? (Слон 7 т)

 7 т = … кг

Молодцы!

- На какой следующий материк мы отправимся?

- Кто открыл Америку? Портреты

Сообщения детей об открытии Америки.

  1. Физкультминутка.

Под звуки мелодии дети выполняют танцевальные движения.

3. Вот перед нами Южная Америка.  Видео

- Как называется самая большая река мира?

- Давайте решим уравнение и узнаем длину Амазонки.

904 + х = 7.304

 

 

 

 

 

7

3

0

4

 

 

6,

4

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

х = 7.304 – 904

 

 

 

 

 

 

9

0

4

 

 

 

9

0

4

 

 

х = 6.400

 

 

 

 

 

6

4

0

0

 

 

7,

3

0

4

 

 

904 + 6.400 = 7.304

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Теперь мы отправимся в Северную Америку.

- В каком году Христофор Колумб открыл Америку? (в 1492 году).

- Сколько лет прошло со времени открытия?

 

2

0

1

7

 

1

4

9

2

 

 

5

2

6 лет

6. А теперь мы отправимся на самый засушливый и жаркий материк.

- О каком материке идет речь?

Вот мы и в Австралии. Видео

- Кто открыл Австралию? Портрет

- Что вы знаете об Австралии? (Его называют материк-«наоборот». Сообщение детей).

- Давайте сравним высоту большого и карликового кенгуру.

Высота большого – 3 м

Высота карликового – 30 см

3 м – 30 см = 300 см – 30 см = 270 см = 2 м 70 см

7. И последний материк, на котором мы побываем… Антарктида.

Он был открыт самым последним русскими мореплавателями Лазаревым и Беллинсгаузеном в 1821 году.

- Представьте, что вы участники научной экспедиции. У вас на партах лежат пакеты с заданиями. Вы их будете выполнять в парах. Вскройте пакеты. Выполняйте задание.

- Решение задач.

Задача 1.Общая масса жирафа, слона и льва 8450 кг. Масса жирафа и слона 8200 кг, а слона и льва 7250 кг. Найти массу каждого животного.

Задача 3. Общая длина сетчатого питона, королевской кобры и анаконды 26 м 80 см. Длина питона и анаконды 21 м 20 см, а длина анаконды и кобры 14 м 60 см. Найдите длину каждой змеи.

Задача 4. Общая масса овцебыка, койота и бизона составляет 1680 кг. Масса овцебыка и койота 410 кг, а бизона и койота 1330 кг. Найдите массу каждого животного.

Задача 5. Общая масса морского льва, королевского пингвина и тюленя составляет 444 кг. Масса морского льва и пингвина    312 кг, а масса пингвина и тюленя 144 кг. Найдите массу каждого животного.

Задача 6. Общий вес белого медведя, амурского тигра и бурого медведя 1400 кг. Вес белого медведя и тигра 1000 кг, а тигра и бурого медведя 600 кг. Найдите вес каждого животного.

- Ответы детей у доски.

- Размещение предметных рисунков животных на материках их обитания.

V. Домашнее задание

Дома самостоятельно составьте подобные задачи, используя данные из энциклопедий

VI. Итог урока

Вот и завершилось наше путешествие.

1. - Игра «Микрофон»

- Чему вы научились?

- решать задачи на нахождение третьего слагаемого

- превращать именованные числа

- решать уравнения)

- Что запомнили?

Ответы детей.

  1. Рефлексия

Оцените свою работу самостоятельно.

У детей на партах лежат тематические наклейки с изображением экзотических растений и животных.

- Кто отвечал правильно хотя бы один раз, - возьмите 1 наклейку.

- Кто отвечал больше, - возьмите две.

Вот наш корабль, полный знаний, возвращается домой.

На горизонте я вижу безымянный необитаемый остров. Давайте дадим ему название (Остров Знаний).

Если это остров знаний, то давайте поселим на нем наши знания-«наклейки».

docx
Додано
25 грудня 2018
Переглядів
1225
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку