Урок: Математика
Класс: 4-ый
Тема. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Задачи, которые решаются вычитанием и сложением.
Цель: ознакомить учащихся с приёмом письменного и вычитания многозначных чисел; закреплять умение решать задачи, используя приёмы письменного вычитания; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Тип урока: интегрированный.
Вид урока: урок-путешествие.
Оборудование: карта полушарий, контуры материков, предметные картинки животных, портреты первооткрывателей, пакеты с задачами, ноутбук.
Ход урока
I. Организационное начало урока
Мотивация учебной деятельности
- Сегодня урок математики мне хочется начать со слов английского философа Роджера Бэкона «Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир».
- Я надеюсь, вы любите познавать мир?
А самый лучший способ познания мира – это путешествие.
Сегодня мы отправимся в путешествие вот на этом корабле.
- Откройте свои рабочие тетради и запишите дату нашего путешествия.
II. Повторение изученного материала
- А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, надо записать математический диктант.
1) Самое маленькое четырёхзначное число 1.000 т
2) Самое большое четырёхзначное число 9.999 к
3) 6 единиц II класса и 6 единиц I класса 6.006 и
4) В каком году вы закончите 4 класс? 2018 р
5) В каком году Украина стала независимым государством? 1991е
6) Сколько десятков в одной сотне? 10 а
7) Сколько материков на Земле? 6 м
- Составьте слово, расположив числа в порядке возрастания: Материк
- Что называется материком? Сколько их?
- Назовите материки.
- Давайте разместим их на нашу карту полушарий
III. Сообщение темы и задач урока
- Мы пройдём следами великих первооткрывателей. На нашем пути встретятся сложные примеры на вычитание многозначных чисел, когда в уменьшаемом отсутствуют некоторые разряды. Закрепим умение решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала
- На каком материке мы живем?
- Что вы о нём знаете? Видео
- Найдите на этом большом материке нашу Родину.
1) На территории Украины протекает 73.000 рек. За последние годы 25 из них высохли или обмелели. Сколько рек осталось?
9 | 9 | |||||
7 | 3. | 0 | 0 | 0 | - Кто может прокомментировать решение этого примера? (Проверка) | |
2 | 5 | |||||
7 | 2. | 9 | 7 | 5 |
2) На территории Украины насчитывается 20.000 озёр. Во время засушливого лета 63 из них сильно мелеют. Сколько озёр не мелеет?
9 | 9 | 9 | |||
2 | 0. | 0 | 0 | 0 | |
6 | 3 | ||||
1 | 9 | 9 | 3 | 7 |
3) На территории Украины произрастает около 30.000 видов растений. Свыше 400 занесено в Красную книгу Украины. Скольким растениям не грозит вымирание?
9 | |||||
3 | 0. | 0 | 0 | 0 | |
4 | 0 | 0 | |||
2 | 9 | 6 | 0 | 0 |
4) На территории Украины 45.000 видов животных. 85 из них исчезающих. Найдите скольким видам животных не грозит исчезновение?
9 | 9 | |||||
4 | 5. | 0 | 0 | 0 | - Что надо делать, чтобы не исчезали растения и животные? | |
8 | 5 | |||||
4 | 4. | 9 | 1 | 5 |
Молодцы! Вы научились решать очень трудные примеры.
V. Обобщение и систематизация знаний
- Как мы можем добраться в Африку?
Вот мы и в Африке. Видео
Превращение именованных чисел
- Какая самая высокая точка Африки?
(Потухший вулкан Килиманджаро 5963 м)
5963 м = … км … м
- Какая самая длинная река? (Нил 6671 км)
6671 км = … м
- Самое высокое животное? (Жираф 6 м 10 см)
6 м 10 см = … см
- Самое тяжелое наземное животное? (Слон 7 т)
7 т = … кг
Молодцы!
- На какой следующий материк мы отправимся?
- Кто открыл Америку? Портреты
Сообщения детей об открытии Америки.
Под звуки мелодии дети выполняют танцевальные движения.
3. Вот перед нами Южная Америка. Видео
- Как называется самая большая река мира?
- Давайте решим уравнение и узнаем длину Амазонки.
904 + х = 7.304 | 7 | 3 | 0 | 4 | 6, | 4 | 0 | 0 | |||||||||
+ | |||||||||||||||||
х = 7.304 – 904 | 9 | 0 | 4 | 9 | 0 | 4 | |||||||||||
х = 6.400 | 6 | 4 | 0 | 0 | 7, | 3 | 0 | 4 | |||||||||
904 + 6.400 = 7.304 |
5. Теперь мы отправимся в Северную Америку.
- В каком году Христофор Колумб открыл Америку? (в 1492 году).
- Сколько лет прошло со времени открытия?
2 | 0 | 1 | 7 | |
1 | 4 | 9 | 2 | |
5 | 2 | 6 лет |
6. А теперь мы отправимся на самый засушливый и жаркий материк.
- О каком материке идет речь?
Вот мы и в Австралии. Видео
- Кто открыл Австралию? Портрет
- Что вы знаете об Австралии? (Его называют материк-«наоборот». Сообщение детей).
- Давайте сравним высоту большого и карликового кенгуру.
Высота большого – 3 м
Высота карликового – 30 см
3 м – 30 см = 300 см – 30 см = 270 см = 2 м 70 см
7. И последний материк, на котором мы побываем… Антарктида.
Он был открыт самым последним русскими мореплавателями Лазаревым и Беллинсгаузеном в 1821 году.
- Представьте, что вы участники научной экспедиции. У вас на партах лежат пакеты с заданиями. Вы их будете выполнять в парах. Вскройте пакеты. Выполняйте задание.
- Решение задач.
Задача 1.Общая масса жирафа, слона и льва 8450 кг. Масса жирафа и слона 8200 кг, а слона и льва 7250 кг. Найти массу каждого животного.
Задача 3. Общая длина сетчатого питона, королевской кобры и анаконды 26 м 80 см. Длина питона и анаконды 21 м 20 см, а длина анаконды и кобры 14 м 60 см. Найдите длину каждой змеи.
Задача 4. Общая масса овцебыка, койота и бизона составляет 1680 кг. Масса овцебыка и койота 410 кг, а бизона и койота 1330 кг. Найдите массу каждого животного.
Задача 5. Общая масса морского льва, королевского пингвина и тюленя составляет 444 кг. Масса морского льва и пингвина 312 кг, а масса пингвина и тюленя 144 кг. Найдите массу каждого животного.
Задача 6. Общий вес белого медведя, амурского тигра и бурого медведя 1400 кг. Вес белого медведя и тигра 1000 кг, а тигра и бурого медведя 600 кг. Найдите вес каждого животного.
- Ответы детей у доски.
- Размещение предметных рисунков животных на материках их обитания.
V. Домашнее задание
Дома самостоятельно составьте подобные задачи, используя данные из энциклопедий
VI. Итог урока
Вот и завершилось наше путешествие.
1. - Игра «Микрофон»
- Чему вы научились?
- решать задачи на нахождение третьего слагаемого
- превращать именованные числа
- решать уравнения)
- Что запомнили?
Ответы детей.
Оцените свою работу самостоятельно.
У детей на партах лежат тематические наклейки с изображением экзотических растений и животных.
- Кто отвечал правильно хотя бы один раз, - возьмите 1 наклейку.
- Кто отвечал больше, - возьмите две.
Вот наш корабль, полный знаний, возвращается домой.
На горизонте я вижу безымянный необитаемый остров. Давайте дадим ему название (Остров Знаний).
Если это остров знаний, то давайте поселим на нем наши знания-«наклейки».
Урок: Математика
Класс: 4-ый
Тема. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Задачи, которые решаются вычитанием и сложением.
Цель: ознакомить учащихся с приёмом письменного и вычитания многозначных чисел; закреплять умение решать задачи, используя приёмы письменного вычитания; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Тип урока: интегрированный.
Вид урока: урок-путешествие.
Оборудование: карта полушарий, контуры материков, предметные картинки животных, портреты первооткрывателей, пакеты с задачами, ноутбук.
Ход урока
I. Организационное начало урока
Мотивация учебной деятельности
- Сегодня урок математики мне хочется начать со слов английского философа Роджера Бэкона «Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир».
- Я надеюсь, вы любите познавать мир?
А самый лучший способ познания мира – это путешествие.
Сегодня мы отправимся в путешествие вот на этом корабле.
- Откройте свои рабочие тетради и запишите дату нашего путешествия.
II. Повторение изученного материала
- А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, надо записать математический диктант.
1) Самое маленькое четырёхзначное число 1.000 т
2) Самое большое четырёхзначное число 9.999 к
3) 6 единиц II класса и 6 единиц I класса 6.006 и
4) В каком году вы закончите 4 класс? 2018 р
5) В каком году Украина стала независимым государством? 1991е
6) Сколько десятков в одной сотне? 10 а
7) Сколько материков на Земле? 6 м
- Составьте слово, расположив числа в порядке возрастания: Материк
- Что называется материком? Сколько их?
- Назовите материки.
- Давайте разместим их на нашу карту полушарий
III. Сообщение темы и задач урока
- Мы пройдём следами великих первооткрывателей. На нашем пути встретятся сложные примеры на вычитание многозначных чисел, когда в уменьшаемом отсутствуют некоторые разряды. Закрепим умение решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала
- На каком материке мы живем?
- Что вы о нём знаете? Видео
- Найдите на этом большом материке нашу Родину.
1) На территории Украины протекает 73.000 рек. За последние годы 25 из них высохли или обмелели. Сколько рек осталось?
|
|
|
9 |
9 |
|
|
|
7 |
3. |
0 |
0 |
0 |
- Кто может прокомментировать решение этого примера? (Проверка) |
|
|
|
|
2 |
5 |
|
|
7 |
2. |
9 |
7 |
5 |
|
2) На территории Украины насчитывается 20.000 озёр. Во время засушливого лета 63 из них сильно мелеют. Сколько озёр не мелеет?
|
|
9 |
9 |
9 |
|
|
2 |
0. |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
6 |
3 |
|
1 |
9 |
9 |
3 |
7 |
3) На территории Украины произрастает около 30.000 видов растений. Свыше 400 занесено в Красную книгу Украины. Скольким растениям не грозит вымирание?
|
|
9 |
|
|
|
|
3 |
0. |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
4 |
0 |
0 |
|
2 |
9 |
6 |
0 |
0 |
4) На территории Украины 45.000 видов животных. 85 из них исчезающих. Найдите скольким видам животных не грозит исчезновение?
|
|
|
9 |
9 |
|
|
|
4 |
5. |
0 |
0 |
0 |
- Что надо делать, чтобы не исчезали растения и животные? |
|
|
|
|
8 |
5 |
|
|
4 |
4. |
9 |
1 |
5 |
|
Молодцы! Вы научились решать очень трудные примеры.
V. Обобщение и систематизация знаний
- Как мы можем добраться в Африку?
Вот мы и в Африке. Видео
Превращение именованных чисел
- Какая самая высокая точка Африки?
(Потухший вулкан Килиманджаро 5963 м)
5963 м = … км … м
- Какая самая длинная река? (Нил 6671 км)
6671 км = … м
- Самое высокое животное? (Жираф 6 м 10 см)
6 м 10 см = … см
- Самое тяжелое наземное животное? (Слон 7 т)
7 т = … кг
Молодцы!
- На какой следующий материк мы отправимся?
- Кто открыл Америку? Портреты
Сообщения детей об открытии Америки.
Под звуки мелодии дети выполняют танцевальные движения.
3. Вот перед нами Южная Америка. Видео
- Как называется самая большая река мира?
- Давайте решим уравнение и узнаем длину Амазонки.
904 + х = 7.304 |
|
|
|
|
|
7 |
3 |
0 |
4 |
|
|
6, |
4 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
х = 7.304 – 904 |
|
|
|
|
|
|
9 |
0 |
4 |
|
|
|
9 |
0 |
4 |
|
|
х = 6.400 |
|
|
|
|
|
6 |
4 |
0 |
0 |
|
|
7, |
3 |
0 |
4 |
|
|
904 + 6.400 = 7.304 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Теперь мы отправимся в Северную Америку.
- В каком году Христофор Колумб открыл Америку? (в 1492 году).
- Сколько лет прошло со времени открытия?
|
2 |
0 |
1 |
7 |
|
1 |
4 |
9 |
2 |
|
|
5 |
2 |
6 лет |
6. А теперь мы отправимся на самый засушливый и жаркий материк.
- О каком материке идет речь?
Вот мы и в Австралии. Видео
- Кто открыл Австралию? Портрет
- Что вы знаете об Австралии? (Его называют материк-«наоборот». Сообщение детей).
- Давайте сравним высоту большого и карликового кенгуру.
Высота большого – 3 м
Высота карликового – 30 см
3 м – 30 см = 300 см – 30 см = 270 см = 2 м 70 см
7. И последний материк, на котором мы побываем… Антарктида.
Он был открыт самым последним русскими мореплавателями Лазаревым и Беллинсгаузеном в 1821 году.
- Представьте, что вы участники научной экспедиции. У вас на партах лежат пакеты с заданиями. Вы их будете выполнять в парах. Вскройте пакеты. Выполняйте задание.
- Решение задач.
Задача 1.Общая масса жирафа, слона и льва 8450 кг. Масса жирафа и слона 8200 кг, а слона и льва 7250 кг. Найти массу каждого животного.
Задача 3. Общая длина сетчатого питона, королевской кобры и анаконды 26 м 80 см. Длина питона и анаконды 21 м 20 см, а длина анаконды и кобры 14 м 60 см. Найдите длину каждой змеи.
Задача 4. Общая масса овцебыка, койота и бизона составляет 1680 кг. Масса овцебыка и койота 410 кг, а бизона и койота 1330 кг. Найдите массу каждого животного.
Задача 5. Общая масса морского льва, королевского пингвина и тюленя составляет 444 кг. Масса морского льва и пингвина 312 кг, а масса пингвина и тюленя 144 кг. Найдите массу каждого животного.
Задача 6. Общий вес белого медведя, амурского тигра и бурого медведя 1400 кг. Вес белого медведя и тигра 1000 кг, а тигра и бурого медведя 600 кг. Найдите вес каждого животного.
- Ответы детей у доски.
- Размещение предметных рисунков животных на материках их обитания.
V. Домашнее задание
Дома самостоятельно составьте подобные задачи, используя данные из энциклопедий
VI. Итог урока
Вот и завершилось наше путешествие.
1. - Игра «Микрофон»
- Чему вы научились?
- решать задачи на нахождение третьего слагаемого
- превращать именованные числа
- решать уравнения)
- Что запомнили?
Ответы детей.
Оцените свою работу самостоятельно.
У детей на партах лежат тематические наклейки с изображением экзотических растений и животных.
- Кто отвечал правильно хотя бы один раз, - возьмите 1 наклейку.
- Кто отвечал больше, - возьмите две.
Вот наш корабль, полный знаний, возвращается домой.
На горизонте я вижу безымянный необитаемый остров. Давайте дадим ему название (Остров Знаний).
Если это остров знаний, то давайте поселим на нем наши знания-«наклейки».