Урок по теме" Круг и окружность. Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 3.Сравнение задач на умножение и сложение.

Про матеріал
Предлагаю Вашему вниманию урок математики во 2 класе по учебнику М. В. Богдановича, Г.П. Лишенко 2012г с использованием методики критического мышления "Кубик Блума" на этапе актуализации опорных знаний.
Перегляд файлу

 

                                                      Математика 2класс

 

Тема. Круг и окружность. Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 3. Сравнение задач на умножение и сложение.

 

Цель: ознакомить учащихся с новыми понятиями ( круг, окружность, радиус, диаметр); учить различать круг и окружность ; учить работать с циркулем ; закреплять умение решать примеры и задачи на изученные случаи арифметических действий ; расширять геометрические представления учащихся; развивать память , логическое и пространственное мышление ; воспитывать культуру общения.

Оборудование: «Куб Блума», видеозапись «Окружность», таблица «Круг.Окружность», шаблоны кругов для индивидуальной работы, циркули.

Ход урока

I. Организационный момент

 

II . Актуализация опорных знаний.

1. Используется « Куб Блума »-приём технологии критического мышления.

Вопросы формулирует учитель, дети кидают кубик,отвечают и передают следующему ученику.

Вопросы могут повторяться,т.е начинаться с того же слова.

    Варианты вопросов.

1. Назови названия компонентов действия сложения( вычитания, умножения,деления).

2. Придумай пример умножения на 2,3 ( деления) .

3. Объясни , что означает в примере на умножение первый множитель (второй множитель).

4. Предложи свою задачу, которая решается действием умножения.

5. Почему  2 *3=6 ?  ( 3 раза по 2) и тд.

6. Поделись, где могут пригодиться знания таблицы умножения?

 

3 Минутка каллиграфии.

Из ряда чисел  записать числа-ответы таблицы умножения на 3.

2 3 6 8 9 11 12 15 17 18 21 22 24 27 30.

 

 

III . Сообщение темы и цели урока

 

- Тема нашего урока «Круг и окружность». Мы вспомним, что знаем о круге, и узнаем, что такое окружность.

Демонстрация видеозаписи.

 

IV. Изучение нового материала

1 . Работа над содержанием видео, таблицы.

- Можно покатать эти фигуры?

- Назовите предметы, у которых нет углов. ( Монеты , кольцо , тарелка ,часы,крышка..)

- Эти предметы на листе можно нарисовать с помощью циркуля.

Центр - это место , в которое циркуль упирается острой ногой.

Окружность - линия , которую рисует циркуль второй ногой.

Круг-плоская геометрическая фигура.

 

2 . Работа с учебником (с. 84-85 ) Задача 533. Коллективное отработка материала

- Прочитайте объяснения о круге и  окружности.

На рисунке изображен круг с центром О.

Линия, которая является границей круга, называется окружностью . Круг чертят с помощью циркуля. Точка О, в которой размещается игла циркуля ,- центр круга . Отрезок ОА - радиус окружности и круга. Отрезок ВС - диаметр круга и окружности. Является ли диаметром отрезок КМ?

3. Учитель рассказывает ученикам о циркуле, проводит инструктаж по правилам техники безопасности при пользовании этим прибором.

 V. Первичное закрепление материала.

 Задание 534 (с.84 учебник ) Практическая работа.

 

   Ученики строят окружность , радиус которой 2 см , и проводят в ней два радиуса . Строят окружность , радиус которой на 1 см больше.(Исходя из уровня учебных достижений учеников класса и времени, можно ограничиться  построением одной окружности)

- Какова длина диаметров в этих окружностях ?

- Сколько радиусов можно построить в  окружности ?

- Сколько диаметров в окружности ?

Инструкция « Как начертить круг »

 Линия , которая является границей круга , называется окружностью .

Круг чертят с помощью циркуля. Точка О , в которой размещается игла циркуля , - центр круга . Отрезок ОА - радиус окружности .

а ) Развести ножку циркуля и острие карандаша на величину заданного радиуса . Для этого иглу надо установить на нулевое деление линейки , а острие карандаша - на деление , числовое значение которого равно радиусу .

б) Установить иглу в заданную точку. Для этого правой рукой нужно держать карандаш , а пальцем левой руки направить острие иглы в заданную точку .

в ) Круг чертят по часовой стрелке , наклонив циркуль несколько вперед в направлении движения карандаша . Начинать рисовать нужно от нижней точки окружности (от себя ) .

г ) Чертить круг надо одной рукой , держа карандаш за верхний конец .

д ) Локоть правой руки сначала отведен от корпуса , а по мере приближения ,острие карандаша до конца круга постепенно приближается к нему.

 

3. Задание 535( с. 84) .Фронтальная робота.

- Сколько точек пересечения имеет прямая с окружностью ? Покажите их.

- Какие фигуры лежат внутри окружности; вне окружности ?

 

Физкультминутка

«Нарисовать» носом круг (по часовой стрелке, против часовой стрелки).

Круговые движения головой.

Одновременное «рисование» в воздухе левой и правой руками кругов

Круговые вращения туловищем.

 

VI. Обобщение и систематизация знаний, практические задания.

 

1. Задача 536 . Фронтальное  изучение содержания задачи

 При воспроизведении содержания, один ученик на доске изображает условие задачи. Дети выясняют каким  действием можно решить каждую из задач, решение записывают самостоятельно и сравнивают задачи .

 

2. Задача 537-решают устно, после  предварительной коллективной работы.

 

 

3. Примеры 538. Самостоятельное выполнение задания

Один ученик работает у доски .

 

VII . Итог урока. Рефлексия.

 

  Выполнение заданий с шаблонами кругов для индивидуальной  работы.

 - Сложите круг пополам. Линия сгиба-диаметр.

 - Сложите половинки еще раз пополам. Линия сгиба-радиус. Острый край - центр круга.

 -Разверните круг, отобразите на нем свое впечатление от урока. (Дети рисуют «Смайлики»)

VII . Домашнее задание

С. 85 , задача 540 .

Творческое задание. « Во что можно превратить круг». ( На альбомных листах)-по желанию.

docx
Додано
11 лютого 2019
Переглядів
1724
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку