Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!
Тема нашего урока: «Урок-путешествие в империю …»
Чего…вы скажите, когда разгадаете ребус….
Эпиграф сегодняшнего урока начну с отрывка стихотворения персидского поэта Фирдуоси
Науку все глубже постигнуть стремись, |
. |
Попрошу Командира класса дать сведения об отсутствующих.
Сегодня перед нами цель: Все повторить и обобщить,
Анализ сделать, все сравнить,
И множество задач решить.
Задач и сложных, и простых,
Количественных, качественных.
А также надо объяснить
Как без электричества прожить.
В конце урока закрепить,
Ну и, конечно, оценить
наши знания.
Так как тема урока у нас электрическая, то и названия команд соответствующие. Команды методом жеребьевки выбирают названия..
Учитель: Сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в удивительную и загадочную страну: империю Электричество. Много у нее загадок и тайн.
Наше путешествие не будет легким. В дороге нас ждут испытания, преодолеть которые можно только с помощью знаний, полученных на уроках физики.
Активная работа группы будет оцениваться!
Все готовы? Тогда в путь!
Но что же это такое? Ворота, через которые открывается путь в империю, закрыты! А сторожит ворота вредный волшебник по имени Диэлектрик.
Чтобы Диэлектрик открыл ворота, необходимо выполнить несколько заданий
Учитель: Мы с вами собираемся в империю тока, поэтому первый вопрос очень логичный:
1 Что такое электрический ток?
Ученик: Направленное, упорядоченное движение свободных заряженных частиц. Электронов и ионов.
2 Учитель:
Вы уже знаете, что в зависимости от способности проводить электрический ток вещества и материалы делятся на проводники, полупроводники и диэлектрики.
Ваша задача классифицировать названия веществ по их способностям!
https://learningapps.org/display?v=pw1wzof3c19
3. Ребята, какие условия должны быть выполнены, чтобы в проводнике продолжительное время протекал электрический ток?
https://learningapps.org/display?v=px1zdq3o319
(Ответ: термоэлемент; фотоэлемент; аккумулятор; генератор.)
https://docs.google.com/forms/d/1Zlm1dC776cHGar7_WvmwbzxFRWmwyD6APKyRXZ5wWoA/edit#responses
Гости разгадывают ребусы
Учитель. Вот мы и справились со всеми заданиями злого волшебника.
Ворота можно открывать. все преграды преодолены и можно в путь.
Сядьте поудобнее, наш электропоезд отправляется в империю Электрического тока. Скорость поезда приблизительно равна скорости света, поэтому путешествие не будет утомительным. Осторожно, двери закрываются.
"А не боитесь в чужой стране очутиться?.. Слышите, музыка?! Какая знакомая мелодия
Значит, мы продолжим проверять как мы постигли секреты физики, секреты электрического тока.
Учитель: Посмотрите, нас встречает добрый волшебник Проводник . Он очень любит электричество и поможет нам перемещаться по империи Электрического тока.
Станция. ПРАКТИЧЕСКАЯ
Каждая команда получает конверт, в котором изображена схема соединения, необходимо собрать электрическую цепь и объяснить применение. Снять показания и решить задачу
Станция: Творческая
Учащиеся создают скрайбинг по итогам урока
Станция: ИСТОРИЧЕСКАЯ.
На доске портреты ученых, а также их имена. Ваша задача найти им пару.
https://learningapps.org/display?v=px4zctbqj19
Несколько слов об ученых
Подведем итоги.
Вот мы и закончили путешествие. Проводник был очень рад познакомиться с вами и надеется, что ваши знания по изученным темам очень сильно пригодятся вам в жизни.
III. Подведение итогов урока
Учитель подводит итог урока, оценивая работу учеников
Команды получают дипломы
Д/З написать письмо другу + рефлексия смайлики в группу