Урок-подорож в імперію Електрика

Про матеріал
Матеріал до відкритого уроку з фізики у 8 класі з російською мовою навчання
Перегляд файлу

Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Тема нашего урока: «Урок-путешествие в империю …»

Чего…вы скажите, когда разгадаете ребус….

 

Эпиграф сегодняшнего урока начну с отрывка стихотворения персидского поэта  Фирдуоси

Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.

.

Попрошу  Командира класса дать сведения  об отсутствующих.

Сегодня перед нами цель:                                                                                                          Все повторить и обобщить,

Анализ сделать, все сравнить,

И множество задач решить.

Задач и сложных, и простых,

Количественных, качественных.

А также надо объяснить

Как без электричества прожить.

В конце урока закрепить,

Ну и, конечно, оценить

наши знания.

 

Так как тема урока у нас электрическая, то и названия команд соответствующие. Команды методом жеребьевки выбирают названия..

  1. Актуализация знаний

Учитель: Сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в удивительную и загадочную страну: империю Электричество. Много у нее загадок и тайн.

Наше путешествие не будет легким. В дороге нас ждут испытания, преодолеть которые можно только с помощью знаний, полученных на уроках физики.

 

Активная работа группы будет оцениваться!

 

Все готовы? Тогда в путь!

Но что же это такое? Ворота, через которые открывается путь в империю, закрыты! А сторожит ворота вредный волшебник по имени Диэлектрик.

Чтобы Диэлектрик открыл ворота, необходимо выполнить несколько заданий

 

Учитель: Мы с вами собираемся в империю тока, поэтому первый вопрос очень логичный:

1  Что такое электрический ток?

Ученик: Направленное, упорядоченное движение свободных заряженных частиц.  Электронов  и ионов.

2 Учитель:

Вы уже знаете, что  в зависимости от способности проводить электрический ток вещества и материалы делятся на проводники, полупроводники и диэлектрики.

Ваша задача классифицировать названия веществ по их способностям!

https://learningapps.org/display?v=pw1wzof3c19

 

3. Ребята, какие условия должны быть выполнены, чтобы в проводнике продолжительное время  протекал электрический ток?

  • наличие свободных заряженных частиц;
  • источник тока, т.е. наличие электрического поля, приводящее в движение электроны;
  • замкнутая электрическая цепь.
    1. Ваше задание  Разгадать зашифрованные здесь источники электрического тока, в основу работы которых положены превращения различных видов энергии в электрическую.

https://learningapps.org/display?v=px1zdq3o319

 

(Ответ: термоэлемент; фотоэлемент; аккумулятор; генератор.)

  1. Вот и последнее задание осталось Диэлектрик не хочет просто так нас впускать в империю и просит пройти интерактивное тестирование.

https://docs.google.com/forms/d/1Zlm1dC776cHGar7_WvmwbzxFRWmwyD6APKyRXZ5wWoA/edit#responses

 

Гости разгадывают ребусы

 

Учитель. Вот мы и справились со всеми заданиями злого волшебника.

Ворота можно открывать. все преграды преодолены и можно в путь.

Сядьте поудобнее, наш электропоезд отправляется в империю Электрического тока. Скорость поезда приблизительно равна скорости света, поэтому путешествие не будет утомительным. Осторожно, двери закрываются.

 

"А не боитесь в чужой стране очутиться?.. Слышите, музыка?! Какая знакомая мелодия

Значит, мы продолжим  проверять как мы постигли  секреты физики, секреты электрического тока.

Учитель: Посмотрите, нас встречает добрый волшебник Проводник . Он очень любит электричество и поможет нам перемещаться по  империи  Электрического тока.

 

Станция.  ПРАКТИЧЕСКАЯ

Каждая команда получает конверт,  в котором изображена схема соединения, необходимо собрать электрическую цепь и объяснить применение. Снять показания и решить задачу

 

 

Станция:  Творческая

Учащиеся создают скрайбинг по итогам урока

 

Станция: ИСТОРИЧЕСКАЯ.

На доске портреты ученых, а также их имена. Ваша задача найти им пару.

https://learningapps.org/display?v=px4zctbqj19

 

 

Несколько слов об  ученых

 

Подведем итоги.

Вот мы и закончили путешествие. Проводник был очень рад познакомиться с вами и надеется, что ваши знания по изученным темам очень сильно пригодятся вам в жизни.

III. Подведение итогов урока

Учитель подводит итог урока, оценивая работу учеников

Команды получают дипломы

Д/З написать письмо другу + рефлексия смайлики в группу

docx
Пов’язані теми
Фізика, Розробки уроків
Додано
3 червня 2019
Переглядів
447
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку