Урок подорож в казкову країну

Про матеріал
Урок був складений для кращого засвоєння знань учнями. Урок засвоєння нових знань важливий етап навчання дітей, тому він має бути цікавим та змістовний водночас, особливо для учнів початкової школи.
Перегляд файлу

Урок Русского языка (4-д)

Тема : Слово .Значение слова .(однозначние, многозначние слова прямое и переносное значение)

Тип урока : Урок нових знаний

Цели урока : выявить знания учащихся о прямом и переносном значениях слов.

- освоение базовых предметных понятий;  - формирование навыков устной и письменной речевой деятельности; . - способность принимать учебную цель, задачу и придерживаться их;  - осмысление и использование собственного жизненного опыта; устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности.

Оборудование: проектор, учебник, распечатки с текстами, карта

Ход урока

Организационний момент

Здравствуйте дети ! Меня зовут Инна Анатольевна  я сегодня проведу у вас урок русского языка.

Слово учителя:

Сегодня я расскажу вам одну удивительную историю, но история эта еще и поучительна. Рассаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте оудивительной стране , ребятах, которые оказались в необычайном путешествии. Особенность этого путешествия в том, что его благополучный исход будет во многом зависеть от вашей помощи.

Актуализация опорных знаний

Но перед тем как отправится в нашу загадочною страну нам следует ответить на несколько вопросов .

  1. Из чего состоит предложение (из слов )
  2. Что такое слово ?( грамматическая еденица речи )
  3. Как вы считаете какое значение имеет слово в речи ?

Обявление темы и цели урока

Итак я надеюсь ви уже поняли что сегоднешнея тема урока Слово .Значение слова .(однозначние, многозначние слова прямое и переносное значение). На уроке нам будет помогать карта которая висит на доске с ее помощю ми перенесемся в волшебную страну Лексику и познакомимся с некоторыми ее обитателями .

Итак начинаем ! Давно или недавно ето было , но расказ таков .В очень древней стране Лексике где правили царица Лексика и ее муж Лексикон .Произошла ета история . Ка-кто раз на балу во дворце Лексики , заговорили о себе однозначные и многозачные слова . Однозначные  слова сразу стали говорить о своих достоинствах  и о своей неповторимости « я имею только одно значение и нискем им не собираюсь делится » Сразу громко заявили однозначные слова . Многозначные немного призадумались но потом ответили «Ми хоть не так горды но очень дружелюбны и с радостью поделимся своим значинием з другими словами или понятиями . »Услышав этот спор царица решила подружить однозначные и многозначные слова и пригласила их на танец но поставила их так что вовремя танца они перемешались и не могли найти своих родственников давайте им поможем . Но перед этим прочитаем правило в учебнике на странице 52

Задание 1

Телефон                                Мышка                  

Герб                                       Лист

Лисичка                                 Огурец

Голова                                    Крыло

Азбука                                     Поле

Слова потанцевали но всеже не совсем подружились .Это было видно по тому как они молча переглядивались . Увидев это царица страшно растроялась ведь ее план не сработал .Тогда посоветовалась она с своим мужем и решила пригласить слова поучаствовать в конкурсе .

Задание 2 ( работа с картинками в презентаци) Детям нужно обяснить картинки ( однозначные \ многозначные ) и с 3 словами нужно придумать предложение .

Поучаствовав в конкурсе слова решили не злится друг на друга но вдруг к ним подошла компания других слов . Как позже выяснилось там било две группы слов : слова с прямым и переносным значением .Они представились и давай расспрашивать что тут да как тут но царица чтобы опередить опять назревающий конфликт , попросила вновь прибывших слов продтифилировать и рассказать о себе .Те с радостью согласились и давай кружится по залу и  по сцене . Царица решила попросить Слова с переносным и прямым значенинием выступить и показать свои достоинства , и наряды. Давайте прочитаем правило .

Задание 3

На экране выводится картинка человека и на его наряде пишутся слова, а ученикам нужно определить какие слова там написаны. (с прямым и переносном значением)

Задание4

Работа с книгой упражнение83 страница 52

После диффиле слова уселась за стол и начали пировать , да так увлеклись , что немного засиделись А когда собрались уходить у видели небольшое стихотворение (53стр.) оно было немного растроено ведь в нем  перемешались слова . Слова посоветовались с царицей и царем ,  и решили помочь стиху, но без вас ребята им не справится давайте им поможем .

 

 

 

docx
Додано
17 листопада 2019
Переглядів
432
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку