Урок Русского языка (4-д)
Тема : Слово .Значение слова .(однозначние, многозначние слова прямое и переносное значение)
Тип урока : Урок нових знаний
Цели урока : выявить знания учащихся о прямом и переносном значениях слов.
- освоение базовых предметных понятий; - формирование навыков устной и письменной речевой деятельности; . - способность принимать учебную цель, задачу и придерживаться их; - осмысление и использование собственного жизненного опыта; устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности.
Оборудование: проектор, учебник, распечатки с текстами, карта
Ход урока
Организационний момент
Здравствуйте дети ! Меня зовут Инна Анатольевна я сегодня проведу у вас урок русского языка.
Слово учителя:
Сегодня я расскажу вам одну удивительную историю, но история эта еще и поучительна. Рассаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте оудивительной стране , ребятах, которые оказались в необычайном путешествии. Особенность этого путешествия в том, что его благополучный исход будет во многом зависеть от вашей помощи.
Актуализация опорных знаний
Но перед тем как отправится в нашу загадочною страну нам следует ответить на несколько вопросов .
Обявление темы и цели урока
Итак я надеюсь ви уже поняли что сегоднешнея тема урока Слово .Значение слова .(однозначние, многозначние слова прямое и переносное значение). На уроке нам будет помогать карта которая висит на доске с ее помощю ми перенесемся в волшебную страну Лексику и познакомимся с некоторыми ее обитателями .
Итак начинаем ! Давно или недавно ето было , но расказ таков .В очень древней стране Лексике где правили царица Лексика и ее муж Лексикон .Произошла ета история . Ка-кто раз на балу во дворце Лексики , заговорили о себе однозначные и многозачные слова . Однозначные слова сразу стали говорить о своих достоинствах и о своей неповторимости « я имею только одно значение и нискем им не собираюсь делится » Сразу громко заявили однозначные слова . Многозначные немного призадумались но потом ответили «Ми хоть не так горды но очень дружелюбны и с радостью поделимся своим значинием з другими словами или понятиями . »Услышав этот спор царица решила подружить однозначные и многозначные слова и пригласила их на танец но поставила их так что вовремя танца они перемешались и не могли найти своих родственников давайте им поможем . Но перед этим прочитаем правило в учебнике на странице 52
Задание 1
Телефон Мышка
Герб Лист
Лисичка Огурец
Голова Крыло
Азбука Поле
Слова потанцевали но всеже не совсем подружились .Это было видно по тому как они молча переглядивались . Увидев это царица страшно растроялась ведь ее план не сработал .Тогда посоветовалась она с своим мужем и решила пригласить слова поучаствовать в конкурсе .
Задание 2 ( работа с картинками в презентаци) Детям нужно обяснить картинки ( однозначные \ многозначные ) и с 3 словами нужно придумать предложение .
Поучаствовав в конкурсе слова решили не злится друг на друга но вдруг к ним подошла компания других слов . Как позже выяснилось там било две группы слов : слова с прямым и переносным значением .Они представились и давай расспрашивать что тут да как тут но царица чтобы опередить опять назревающий конфликт , попросила вновь прибывших слов продтифилировать и рассказать о себе .Те с радостью согласились и давай кружится по залу и по сцене . Царица решила попросить Слова с переносным и прямым значенинием выступить и показать свои достоинства , и наряды. Давайте прочитаем правило .
Задание 3
На экране выводится картинка человека и на его наряде пишутся слова, а ученикам нужно определить какие слова там написаны. (с прямым и переносном значением)
Задание4
Работа с книгой упражнение83 страница 52
После диффиле слова уселась за стол и начали пировать , да так увлеклись , что немного засиделись А когда собрались уходить у видели небольшое стихотворение (53стр.) оно было немного растроено ведь в нем перемешались слова . Слова посоветовались с царицей и царем , и решили помочь стиху, но без вас ребята им не справится давайте им поможем .