Урок "Сложные предложения с разными видами связи"

Про матеріал
Цель: Систематизировать и обобщать знания, умения и навыки по теме урока; Задачи: 1. Закрепить и углубить знания учащихся о сложном предложении с разными видами связи, правила постановки знаков препинания в сложных предложениях; 2. Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы; развивать речь учащихся , повышать самооценку и веру в себя; 3. Содействовать формированию личностной позиции учащихся, воспитывать стремление быть здоровым и успешным, повышать интеллектуальный уровень;
Перегляд файлу

 

 

 

Тема:  Сложные предложения с разными видами связи.

 

Цель: Систематизировать и обобщать знания, умения и навыки по теме урока;

 

Задачи:

  1. Закрепить и углубить знания учащихся о сложном предложении с разными видами связи, правила  постановки знаков препинания в сложных предложениях;
  2. Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы;   развивать   речь учащихся , повышать самооценку и веру в себя;
  3. Содействовать формированию личностной позиции учащихся, воспитывать стремление быть здоровым и успешным, повышать интеллектуальный уровень;

 

Ход урока:

 

  1. Эмоциональная настроенность учащихся.

     Мотивация учебной деятельности.

 

Душа, в которой отсутствует мудрость, мертва;

 но если обогатить ее учением – она оживет,

словно заброшенная земля, на которую пролился дождь.

Абу-ль-Фарадж

 

Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства;

голова должна воспитать сердце.

Ф. Шиллер

 

Образованный человек тем и отличается от необразованного,

 что продолжает считать свое образование незаконченным.

К. Симонов

 

Перед вами записаны три замечательных высказывания знаменитых людей, каждое из которых можно взять за основу как для сегодняшнего урока, так и на будущее. Наверняка, вы согласитесь со мной, когда вчитаетесь внимательнее в эти строки.

(Ребята читают высказывания).

 

- Как вы понимаете смысл данных высказываний?

 

- Какова структура предложений, использованных в эпиграфах к уроку?

(СПП, БП, СКП)

 

- Запишите себе в тетрадь то высказывание, которое больше понравилось.

   ….              

Какова, по вашему мнению, цель нашего сегодняшнего урока?

(Дети озвучивают цель урока)

Я думаю…

Мне кажется…

Я уверен…

Это нужно для того, чтобы…

 

 

 

  1. Актуализация опорных знаний и повторение изученного.

 

      

 а)  взаимопроверка домашнего задания ;

………………………………………………………………………………….

        б)  графический слуховой диктант:

 

1)  Дети стали большими – им надо серьезно учиться.

[   ] ― [   ].

2) Наша юность тем хороша, что мечтой в поднебесье взлетела, и ничья

     молодая душа от заботы не очерствела.

[    ], (что…),  и   [    ].

  1. Если правильно выберешь дело, всегда будешь счастлив.

( если…), [    ] .

  1. Цена человеку – дело его.

[   ] ― [   ].

  1. На свете остаются жить только добрые дела.

[   =     ].

  1. Вглядись, увидишь, что мир велик, прекрасен, сложен, многоцветен.

[    ],  [    ], ( что…).

 

     в)  орфографическая разминка:

 

                       Записать  не менее  десяти   слов:

1)  с удвоенными согласными;

2) с приставками пре- , при- ;

3) с разделительными Ь и Ъ знаками ;

4) с приставками, оканчивающимися на з-  или с- ;

 

(Проверка выполненных работ)

 

Учащиеся задают друг другу вопросы по проверке теоретических знаний и выставляют оценки за ответы.  

 

  1. Систематизация и совершенствование знаний и умений учащихся.

 (Активная и продуктивная деятельность учащихся, направленная на включение полученных и закрепленных знаний в систему ранее изученного)

 

а) Интерактивный диктант.

 (Индивидуальная работа учащихся по карточкам, которая включает в себя):

  • Вставку пропущенных орфограмм;
  • Расстановку знаков препинания;
  • Составление схем  выделенных предложений;
  • Выполнение синтаксического разбора предложения;

 

Текст.

 Вы хотите поправит..ся и закалит..ся? Послушайте с..веты мудрого человека.

Ранн.. летн.. утром отправ..тесь в лес, к речке, которая струит..ся меж деревьев, в зелен.. и прохлад..! Позабот..тесь о еде возьмите с собой побольше хлеба с маслом. Около речк.. присяд..те на мшистый береж..к спряч..те ваш завтрак под камуш..к чтобы ветром не сдуло разден..тесь и сразу брос..тесь прямо в холодную воду.

 Вы боитесь простудит..ся? Остав..те ваши страхи. Обнаруж..те силу воли.

 Вас обдаст здоров.. холодом в первую минуту но не трус..те направ..тесь вплавь к другому берегу и через несколько минут ваше тело заг..рит..ся радос..ным теплом. После купания отыщите открытое местечко лягте на горяч..м солнышк.. .

  Представ..те себе что вы это проделыва..те ежедневно.

 В короткое время вы не узна..те  себя, и, когда наступит х..лодная осень, вам   не будут страшны пр..студа или грипп. (126)

Обменяйтесь работами и проверьте друг друга. (Комментарии)

 

 

 

 

Физминутка для глаз: откиньтесь на спинку стула, расслабьтесь, закройте глаза, представьте себе яркое солнце, теплый ветерок, ласковое журчание воды. Помечтайте о том времени, когда сможете расслабиться и отдохнуть по-настоящему. Откройте глаза,  поищите глазами предмет в нашем классе, которого раньше здесь не было. Угадайте, что это такое? Достаньте его. Прочитайте.

 

Вопросы в конверте  :

 

 

  1. К какому стилю можно отнести этот текст? Почему?

 

 

  1. Какое правило, связанное с темой «Глагол» , повторяется в этом тексте?

(правописание ь в глагольных формах)

 

  1.   Определите основную мысль этого текста. (организм нужно закаливать, тогда болезни будут не страшны )

 

  1.  Объясните постановку знаков препинания в последнем предложении. Что изменится, если в последней части предложения добавить вторую часть двойного союза?  ( тогда между союзами и и когда не нужна будет запятая)

 

б)  Двигательная разминка у доски:

 

К записанным предложениям   подобрать соответствующую схему, прикрепить ее на доску.

 

1. Непонятно и мудрено заблуждение и тупоумие, потому что они неестественны, а гений прост и понятен, как истина…

 

2. Мелькнула мысль:   может быть, радио действует и кто-нибудь услышит его?

 

3. Чайковский утверждал, что вдохновение – это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.

 

4. Существует древняя поговорка: врач не может быть хорошим врачом, если он только хороший врач.

(Схемы начерчены отдельно)

 

 

4.   Работа по развитию речи.

 

(Дописать недостающие слова в карточке, прочитать полученный текст. Составить схему данного предложения, охарактеризовать его)

 

 

 Глубоко символично, что у слов Родина и природа один корень; для многих из нас ёмкое понятие Родины неразрывно связано с домом, где ты родился и вырос, с речкой, на берегах которой прошло твоё детство, с рощей,  посаженной вместе с друзьями за околицей.

 

 

[    ], ( что..) ;  [ …(где…),  ..( ..которой…), …  ].

 

 

 

 

 

 

Сложное предложение с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной.  

Состоит из двух блоков, соединенных бессоюзной связью. Ведущая связь – бессоюзная. 1-й блок - сложноподчиненное  предложение с придаточной изъяснительной;

2-й блок – сложноподчиненное предложение с двумя придаточными: первая – определительная, с домом каким? Вторая –   , с речкой какой?- тоже определительная. Между блоками складываются перечислительные отношения.

 

  Высказывания учащихся. Комментарий учителя о проведенном анализе предложения.  

 

 

 

 

 

  1. Информация о домашнем задании.

 

Из художественного текста выписать три предложения с разными видами связи и составить их схемы. Устно объяснить постановку знаков препинания в предложениях.

 В дневник:  СП  с разными видами связи из худ.пр. (3). 

 

 

 

 

  1. Рефлексия. 

- С какими результатами мы подошли к завершению нашего урока?

Можете ли вы утверждать, что поставленные цели нами выполнены?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

 

Ученики:  знаю, что…

                  знаю, как…

                     знаю, зачем…

 

   7.  Слово учителя.

 

 Я благодарю вас за активную работу на уроке. Давайте оценим нашу работу .

 (высказывания учащихся о работе на уроке)

 

 

 В заключение хочу рассказать вам одну историю.

 

 (  притча «Строительстве храма»).                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
25 листопада 2019
Переглядів
1544
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку