Урок " Правила безопасной работы в Интернете"

Про матеріал

Розробка нестандартного уроку для учнів 2 класу з теми "Правила безопасной работы в Интернете" з російською мовою навчання.

Перегляд файлу

Тема. Правила безопасной работы в Интернете

цель:

· Учебная: формировать представление об опасности, которая может подстерегать при работе в Интернете, учить избегать этих опасностей, закрепить правила безопасной работы и поведения в компьютерном классе, учить учеников пользоваться безопасно Интернетом;

· Развивающая: развивать мыслительные процессы детей, логическое мышление; формировать умение анализировать, делать выводы, предвидеть результат; способствовать всестороннему развитию;

· Воспитательная: воспитывать интерес к изучению информатики.

Тип урока: комбинированный.

ход урока

I. Организационный момент.

   Приветствие учителя.

      - Прежде чем сесть за парты, я предлагаю создать хорошее настроение, настроиться на работу, заручившись поддержкой друг друга. Давайте представим что я цветочек который нуждается в солнечных лучиках, а ваши ручки - лучики, и вытяните руки, пошевелите пальчиками- «лучиками» как солнышко светит.

      Какое замечательное солнышко у нас получилось! Теперь каждый «забирайте» свои лучики, спасибо большое что согрели меня своим хорошим настроением. Пусть Ваше тепло сегодня светят и создает радостное настроение! Возьмите за руку своего соседа, (по часовой стрелке), улыбнитесь друг другу, закончите предложение «Я желаю тебе ... (успеха, творчества, хорошего настроения, вдохновения)». Дети, садитесь, пожалуйста, ровно за парты. И я вам желаю ...    

И настроимся на урок.

Когда за дело человек берется с хорошим настроением, у нее все получится, все сложится как нельзя лучше. А за правильные ответы на уроке, я буду дарить вам цветок. Кто соберет самый большой букет? Давайте, скорее за работу!

II. Актуализация опорных знаний

1. Упражнение «Микрофон». Повторение правил поведения в компьютерном классе.

1. Нельзя заходить в компьютерный класс без разрешения учителя.

2. Нельзя начинать работу за компьютером без разрешения учителя.

3. На компьютерном столе не должно быть лишних вещей.

4. Сидеть нужно ровно, опираясь на спинку стула, ноги должны быть на полу, или на специальной подставке.

5. Расстояние от глаз до экрана монитора - 50 см.

6. Руки должны быть чистыми и сухими.

7. Нельзя касаться проводов и задних стенок монитора и системного блока.

2. Интеллектуальная разминка «Разгадывание ребусов»

- А теперь давайте все вместе попробуем разгадать ребусы! Ребус - это загадка, в которой слово зашифровано с помощью букв, цифр, рисунков и некоторых знаков. Чтобы уметь разгадывать ребусы, нужно знать некоторые правила. Вот, например, если у слова стоят апострофы, значит, с него следует удалить буквы: сколько апострофов - столько и букв. Если апострофы расположены перед словом - удаляем первые буквы, а если после слова - последние.

 

Ответы Интернет, опасность.

3.Вправа «Кто больше?» Назовите слова, связанные с компьютером и Интернетом (сеть, браузер, ссылки, закладки, кнопка, вкладка, окно, сайт)

III. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы урока.

- А что мы знаем об Интернете? Интернет (англ. межнародна сеть) - это глобальная сеть, которая соединяет компьютеры по всему миру. Сейчас Интернетом пользуется меньшей мере каждый третий человек на планете. Благодаря Интернету люди получили множество возможностей: учиться, общаться, искать информацию, передавать ее. Интернет содержит много полезных и интересных сведений. Однако пользования Интернетом несет в себе много опасностей.

Упражнение «Паутинка» Создание проблемной ситуации

    - Представьте себе, что вот этот клубок - информация. Передайте клубок том ученику, с кем бы вы хотели поделиться информацией.

    -Смотрите, дети, вы видите наглядно, что мы создали компьютерную сеть.

   - Вообще, компьютерную сеть создают компьютеры, но управляют ими - пользователи. Так вот, в компьютерной сети мы знаем не всех пользователей. Давайте посмотрим, кто создал вот эту компьютерную сеть. (Раздаю ученикам картинки с изображениями сказочных персонажей)

(Дети называют: Снежная королева, Дюймовочка, Серый Волк, Красная Шапочка, Карабас Барабас, Буратино, Змей, Колобок, Лисичка - сестричка, Коза-Дереза, Баба-Яга, Василиса)

      - Значит, вы должны понимать, что не всегда известно, кто является вашим собеседником в сети Интернет.

Сегодня мы поговорим об опасностях которые есть в сети. А для того, чтобы не подвергнуть себя опасности, нужно изучить правила поведения в сети. Они помогут нам свободно и безопасно путешествовать по Интернету и общаться в сети. Итак, тема нашего урока - «Правила безопасной работы в Интернете»

IV. Изучение нового материала

Рассказ учителя (просмотр мультфильма)

Что же бывает опасным, или порождает опасность. Количество пользователей Интернета постоянно растет, и каждый может размещать в нем свои материалы. Поэтому Интернет содержит много непроверенной, негативной и даже вредной информации. Итак, следует уметь защищать свой компьютер от вирусов, критически оценивать информацию, найденную в Интернете, избегать сайтов и компьютерных игр с вредоносным содержимым, быть осторожными, общаясь с другими пользователями.

Вирусы - это небольшие программы, которые без ведома пользователя компьютера

вредят файлы, уничтожают данные на диске и тому подобное. Вирусы способны образовывать свои копии и распространяться как болезнь, именно поэтому они и получили такое название. Наибольшее количество вирусных программ распространяется именно через Интернет. Следует обязательно иметь антивирусную программу на своем компьютере.

         Антивирусные программы - это специальные программы, которые не пропускают вирусы на компьютер, блокируют, уничтожают их

         Будьте внимательны и осторожны при работе в Интернете. Дети в Интернете могут стать легкой добычей для обманщиков. Чтобы этого не произошло, следует придерживаться соответствующих правил безопасности.

1. Не сообщайте свои личные данные и информацию по своим близким.

2. Не давайте никому свой пароль для входа в сеть.

3. Не соглашайтесь на встрече с незнакомыми людьми без разрешения родителей.

4. Сообщайте родителей или учителей на получение информации, напугала или смутила вас.

5. Заботьтесь о компьютере

6. Открывайте сайты только с разрешения учителя или родителей.

7. Избегайте сайтов с большим количеством рекламы.

· Не открывайте сайт, если получили сообщение: «Этот сайт может быть опасным».

· Используйте антивирусными программами.

V. Физкультминутка

VI. Первичное закрепление нового материала.

     Часто опасные истории случаются не только с людьми, но и с любимыми сказочными героями.

     Упражнение «Найди ошибку» Следующим нашей задачей будет такое: вспомнить содержание сказки и указать на ошибки, допустил главный герой.

   Красная шапочка (начала разговор с незнакомцем)

   Колобок (доверительно рассказывал прохожим информацию о себе и своей семье)

   Семеро козлят (Не послушались взрослых и начали разговор с незнакомцем)

     Итак, как мы убедились, - опасностей существует в мире много. Но они не останавливают нас в познании нового, в собственном совершенствовании. Сейчас мы идем в ногу с Интернетом и наша главная задача сделать его как можно более безопасным.

Чтение правил безопасного поведения и комментирования

• Будьте осторожны, не разглашайте личную информацию (адрес, телефон, пароли доступа и т.д.).

• Сообщайте родителей, если кто-то пытается узнать о вас больше чем надо.

• Не соглашайтесь на любую сомнительную предложение.

• Помните, что в Интернете не все является надежным и не все является честным.

• Используйте сайты, согласованные с родителями.

• Критически оценивайте всю информацию из сети.

• Обращайтесь в Интернете так же осторожно, как и в реальной жизни.

VII. Формирование умений и навыков.

2. Работа за компьютером.

      Сегодня мы познакомимся, веб-страницы и сайты для детей есть в Интернете. Сайты для детей - это неограниченное количество веб-страниц, которые приглашают вас в увлекательный мир приключений и открытий. Здесь можно услышать невероятные истории, поиграть в игры, найти ответ на множество своих «Почему?», «Как?». Компьютер является надежным помощником школьника, и прежде всего - благодаря электронным библиотекам. Детские сайты: «Самоучка» (samouchka.com.ua), «Шалунишка» (pustunchik.ua), "Украинская сказка» (kazka.in.ua), «Шмель», «Тропа», Оn-ляндия безопасная веб-страна и многие другие.

    Задача: выполнить учебные задания по использована компьютерная онлайн-программ.

Порядок выполнения:

1. Запустите программу-браузер по указке.

2. Загрузите сайт для детей «Шалунишка» (pustunchik.ua) или «Самоучка».

3. Найдите ссылки на учебные задачи. Выясните, по каким предметам предложенные задания.

4. Выполните задача онлайн по рисованию. На сайте «Шалунишка» перейдите по ссылке Игры Раскраски, выберите рисунок и раскрасьте его.

5. Завершите работу с программой - браузером.

Релаксация (упражнения для глаз)

Все мы хорошо потрудились -

Глазки притомились.

Посмотрите вправо, (не поворачивая головы)

Посмотрите влево,

Вверх и вниз смотрите смело.

Очкам следует еще станцевать (круговые движения)

И лишь потом работать.

ИХ. Подведение итогов урока. 

Игра «Правила безопасного поведения в Интернете» (да хлопок, нет - тишина)

Мои правила безопасного поведения

Так или нет?

1. Если я узнаю об информации, которая заставляет меня чувствовать себя некомфортно, я сразу расскажу об этом родителям или учителю. Мои родители знают, с кем я общаюсь в Интернете

2. Я никогда не соглашусь встретиться с тем, с кем я познакомился в Интернете, без согласия родителей. Если у меня назначена встреча, то это будет людное место, и я приглашу с собой кого-то из родителей

3. Я никогда не направлю свое фото человеку, с которым я познакомился в Интернете, не посоветовавшись с родителями

4. Я не буду отвечать на письма или просьбы, если они вызывают чувство дискомфорта или стыда

5. Я и мои родители установили правила работы в Интернете: время моей работы в Интернете, сайты посещения Интернета

6. Я не придаю никакой личной информации (имя, возраст, адрес, номер школы, место работы родителей) без разрешения родителей

 

      - Ну разве не молодцы!

     Покажите, сколько цветочков собрал каждый из вас А кто же собрал самый большой букет? Спасибо за урок.

Урок завершен. Вот и урока конец! Кто работал, тот молодец!

Чем понравился урок, поделитесь,

Что печальным было, пожуриться.

Поаплодируйте себе - вы хорошо поработали за компьютером.

Вы хорошо поработали сегодня на уроке. Вы молодцы! До свидания!

Х. Домашнее задание. Разработать буклеты «Безопасность в Интернете»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Інформатика, 2 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
11 вересня 2018
Переглядів
1257
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку