Урок, Презентація «Что за прелесть эти сказки!»

Про матеріал

Разработка урока по литературе с использованием ИКТ и интерактивных технологий. Систематизировать знания учащихся по теме «Литературные сказки Пушкина», активизировать познавательный интерес к литературе, развивать творческие способности школьников, их логическое мышление, воспитывать доброту, гуманизм, толерантное отношение друг к другу, любовь к художественному слову

Зміст архіву
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Что за прелесть эти сказки! Сказка – ложь, да в ней намек. Добрый молодцам урок А.С.Пушкин

Номер слайду 2

В ПУШКИНСКОМ ЦАРСТВЕ – СКАЗОЧНОМ ГОСУДАРСТВЕ

Номер слайду 3

ПУШКИНОГОРЬЕ Волшебная сказка –это… 1. «Сказка о …» 2. «Сказка о …» 3. «Сказка о …» 4. «Сказка о …» 5. «Сказка о …»

Номер слайду 4

КАФЕ «У ЛУКОМОРЬЯ» «Жил-был поп, толоконный лоб» «Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят» «Ветер, ветер, ты могуч» «Глядь: опять перед ним землянка» «Царствуй лежа на боку» «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»

Номер слайду 5

БЮРО НАХОДОК Зеркало Корыто Яблоко Бочка Орешек Месяц Зайчонок Ступа А. Лебедь Б. Гвидон В. Балда Г. Царица Д. Баба Яга Е. Старуха Ж. Колдунья З. Белочка

Номер слайду 6

1.Королевич… 2.Царевна… 3.Сенная девушка… 1.Остров… 2.Славный царь… 3.Заморская царица… БИТВА БОГАТЫРЕЙ 1.Сватья баба… 2.Князь… 3.Толоконный лоб 1.Дядька… 2.Пес… 3.Работник…

Номер слайду 7

ВОЛШЕБНЫЙ ПАРК 1 Назовите желания старухи по порядку Старуха -… 2 Назовите в нужной последовательности превращения Гвидона Гвидон - …

Номер слайду 8

Дворцовая площадь 1.Разгадать кроссворд по горизонтали: СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: Оброк, Балда, невод, кораблик, Черномор, отпор 2.Разгадать кроссворд по вертикали: СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Королевич, изба, нора, белка, корыто, стекло

Номер слайду 9

Газета «Волшебные известия» СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ 1.Требуются рабочие 2. Сдаю жилплощадь 3. Платные курсы целителей 4. Предлагаю услуги

Номер слайду 10

ЛОВИ ОШИБКУ ДА – НЕТ (1балл правильный ответ) 1. Бесенок старому Бесу был внук. 2. Старик со старухой жили в деревянной избушке 3. Белка пела песню «Ой, мороз, мороз…» 4. Отчество князя Гвидона Салтанович. 5. Балда дал попу три щелчка 6.Елисей получил в приданое 40 теремов

Номер слайду 11

Художественный салон

Номер слайду 12

Художественный салон

Номер слайду 13

Пушкину посвящается… К нам приходят пушкинские сказки Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы На вечерний бархат тишины. Убегаем в буйство ярких красок, В торжество добра над темным злом, Убегаем в пушкинские сказки, Чтоб добрей и лучше стать потом.

Перегляд файлу

Тема: «Что за прелесть эти сказки!» (сказки А.С.Пушкина)

Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Литературные сказки Пушкина», активизировать познавательный интерес к литературе, развивать творческие способности школьников, их логическое мышление, воспитывать доброту, гуманизм, толерантное отношение друг к другу, любовь к художественному слову.

Тип урока: урок-путешествие (повторение и систематизация знаний с использованием ИКТ, интерактивных технологий)

Оборудование: портрет, бюст А.С.Пушкина, мультимедиапроектор, экран, иллюстрации к сказкам, перо и чернильница, кот (мягкая игрушка), тексты сказок.

 

Эпиграф к уроку: Сказка – ложь, да в ней намек.

                   Добрым молодцам урок.

                                           А.С.Пушкин

 

Ход урока

І. Мотивация учебной деятельности

Вступительное слово учителя

Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник: мы оправляемся в путешествие по сказочной стране Пушкиногорье. Вас ждут литературные герои, различные конкурсы, интересные задания.

(стук в дверь). Кто-то стучит. Да это же Кот ученый. Он для вас проведет экскурсию.

 

ІІ.Объявление темы и цели урока (слайд №1)

Учитель читает эпиграф к уроку.

Проблемный вопрос: Чему учат сказки Пушкина?

 

ІІІ.Восприятие учащимися учебного материала

 

  1. Интерактивная технология «Микрофон».

  Купи билет в страну Пушкиногорье

(дети по очереди называют сказки Пушкина) слайд №2

  1. Интерактивная технология  «Литературная викторина» (прошу учеников объединиться в две команды)

Кот предлагает подкрепиться в кафе «У Лукоморья» и отгадать из какой сказки взята цитата. (по три задания для каждой команды).

Задания (слайд №3)

1 «Жил-был поп, толоконный лоб…»

2 «Пушки с пристани палят. Кораблю пристать велят»

3 «Ветер, ветер, ты могуч»

4 «Глядь, опять перед ним землянка…»

5 «Царствуй лежа на боку»

6 «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»

     3. Интерактивная технология «Логические пары» (связать попарно предмет-хозяин)

 Зайдем на минутку в бюро находок. Учений Кот просит отыскать хозяина утерянной вещи

Задания (слайд №4)

1.Зеркало                  а) Лебедь 

2.Корыто                  б) Гвидон

3.Яблоко                   в) Балда

4.Бочка                      г) Царица-мачеха

5.Орешек                  д) Баба Яга

6.Месяц                     е) Старуха

7.Зайчонок               ж) Колдунья

8.Ступа                      з) Белочка

     4  Интерактивная технология «Незаконченное предложение» (дописать имена героев сказок)

Кот приглашает посетить сказочный ринг, где состоится битва богатырей. Принимают участие по 1 ученику от команды. Раунд состоит из 3 вопросов. Побеждает ученик, который правильно ответит на все вопросы.

Задания (слайд№5)

І  раунд

1.Сватья баба…     (Бабариха)                           1. Королевич…   (Елисей)

2. Князь…               (Гвидон)                             2. Царевна…        (Лебедь)

3. Толоконный лоб…(поп)                               3.  Сенная девушка… (Чернавка)

 

ІІ раунд

  1. Дядька… (Черномор)                                  1. Остров…  (Буян)
  2. Пес…       (Соколко)                                    2. Славный царь…(Дадон)
  3. Работник…(Балда)                                      3.  Заморская царица… (Шамаханская)

 

  1. Интерактивная технология  «Ассоциативная цепочка»

Задания (слайд №6)

Для 1-й команды: назовите желания старухи по порядку

(корыто-дом-Столбовая дворянка-царица-владычица морская)

Для 2-й команды: назовите в нужной последовательности превращения Гвидона

(комар-шмель-муха)

  1. Интерактивная технология «Интеллектуальная разминка»

Дорогие ребята! Мы находимся с вами на Дворцовой площади. Предлагаю после физкультминутки присесть на скамейку и отгадать кроссворд.

1-я команда – по горизонтали, 2-я команда – по вертикали

По горизонтали:

  1. Слушай: платить обязались черти мне….до самой смерти
  2. А… над морем опять шумит, Да чертям веревкой грозит
  3. Раз он в море закинул… Пришел… с одной тиной
  4. Ветер по морю гуляет  И …. подгоняет
  5. Все красавцы молодые, Великаны удалые, С ними дядька…
  6. И соседи присмирели, Воевать уже не смели, Таково им царь Дадон дал….

Справка: оброк, Балда, невод, кораблик, Черномор, отпор

По вертикали:

  1. И жених сыскался ей…Елисей
  2. Не печалься, ступай себе с богом, Так и быть:…вам уж будет
  3. Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, В ней глубокая…
  4. … песенки поет, Да орешки все грызет
  5. Глядь: пред нею разбитое…
  6. Ах ты, мерзкое…, Это врешь ты мне назло

Справка: королевич, изба, нора, белка, корыто, стекло

 

Ребята, пока мы путешествовали по Пушкиногорью, вышел первый номер газеты «Волшебные известия». В нем опубликованы сказочные объявления. Кот их вам зачитает, а вы угадайте кто абонент и установите его адрес.  (слайд №8)

Задания для 1-й команды:

1. На работу требуются повар, конюх, плотник, нянька. Выплачиваются премиальные по итогам работы за год.                  (поп, «Сказка о попе и работнике его Балде»)

2. Тем, кто интересуется жилплощадью! Сдаю на лето горницу, в которой имеются лавки, крытые коврами, под святыми стол дубовый, печь с лежанкой изразцовой.   (7 богатырей, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Задания для 2-й команды:

1. Школа целителей и Экстрасенсов проводит лечение таких болезней, как укусы левого и правого глаза, волдыри на носу. Обращаться…      («Сказка о царе Салтане…»)

2. Предлагаю услуги: работаю за семерых, могу запрягать лошадь, топить печь, варить кашу.

(Балда «Сказка о попе и работнике его Балде»)

 

  1. Интерактивная технология «Лови ошибку» (экспресс-опрос)

Задание: установить правильные и неправильные ответы   (слайд№9)

  1. Бесенок старому бесу внук
  2. Старик со старухой жили в деревянной избушке
  3. Белка пела песню «Ой мороз, мороз…»
  4. Отчество Гвидона Салтанович
  5. Балда дал попу три щелчка
  6. Елисей получил в приданое 40 теремов

ДА – 1, 4, 5               НЕТ – 2, 3, 6.

 

  1. Интерактивная технология «Творческий проект»

Художественный салон (слайды №10-11)

Задание: назвать сказку по иллюстрации. Представить свою афишу или рекламу сказки

 

ІV. Подведение итогов урока (слайд №12)

Дети отвечают на проблемный вопрос «Чему научили нас сказки Пушкина?»

Подготовленный ученик читает стихотворение «Пушкину посвящается»

 

  1. Оценивание ответов учащихся. Вручение памятных сувениров

 

  1. Домашнее задание.  Написать письмо своему любимому герою.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка урока по литературе

с использованием ИКТ и интерактивных технологий

 

 

 

 

«Что за прелесть эти сказки!» (сказки Пушкина)

 

 

 

 

 

учителя русского языка и литературы

Беловодской ООШ І-ІІІ ступени

Калюжной Ларисы Васильевны

Высшая квалификационная категория

« Старший учитель»

 

 

 

 

 

 Научно-методическая проблема:

« Развитие познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы путем использования интерактивных технологий и личностно ориентированной методики»

 

Этот урок – участник І Всеукраинского конкурса

«Творческий учитель – одарённый ученик»

1

 

zip
Додано
25 березня 2018
Переглядів
950
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку