Урок , презентация «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Про матеріал
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. Основная дидактическая цель: 1. Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей» 2. Контроль за уровнем усвоения материала. 3. Применение знаний на практике.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Умножение и деление обыкновенных дробей ООШ № 2 г. Бердянск учитель Павловская И.Н.

Номер слайду 2

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле» Л.Н.Толстой

Номер слайду 3

Цели урока: Знать: Уметь: алгоритмы применять их при умножения и решении примеров и деления обыкно- уравнений, задач, венных дробей упрощении выраже- и смешанных чисел. ний. Развивать: интерес к предмету, самостоятельность, здоровое соперничество.

Номер слайду 4

Древние египтяне ввели в обращение дроби 1/2, 1/3, 1/28 – их называли основными или единичными, было специальное обозначение для дроби 2/3, не совпадающее с обозначениями для других дробей. Все остальные дроби египтяне старались записать как суммы долей, т.е. дробей вида 1/n. Например, вместо 8/15 они писали 1/3+1/5. Древнеегипетский папирус около 2000 лет до н.э. Методы подсчетов при помощи единичных дробей перешли от египтян в Грецию, от греков к арабам, а от них уже в Западную Европу.

Номер слайду 5

Умели египтяне также умножать и делить дроби. Для умножения приходилось умножать доли на доли, а потом, снова использовать таблицу. Ещё сложнее обстояло с делением.

Номер слайду 6

Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в древней Индии, только дробной черты индийцы не писали. Правила действий с дробями, изложенные индийским учёным Брахмагуптой (8 век н. э.), лишь немногим отличаются от наших, Индийское обозначение дробей и правила действий над ними были усвоены в 9 веке в мусульманских странах благодаря узбекскому учёному Мухаммеду Хорезмскому (аль-Хваризми). Они были перенесены в Западную Европу итальянским купцом и учёным Леонардо Фибоначчи из Пизы (13 век). Леона́рдо Пиза́нский около 1170 — 1250 г.

Номер слайду 7

Представьте смешанное число в виде дроби

Номер слайду 8

Реши устно: а) б) в) г) д) е)

Номер слайду 9

Запомни алгоритм

Номер слайду 10

Задача 1. Всадник без головы очень боится простуды, поэтому всегда возит с собой 72 бутылочки с микстурой от насморка. Однажды его лошадь споткнулась, и разбилось всех буты- лочек. Сколько осталось целых бутылочек?

Номер слайду 11

Задача 2. Сколько стоят кг конфет, если цена 1 кг этих конфет равна грн. ?

Номер слайду 12

Внимательная разминка На каждое число больше 6 – руки поднимаем вверх. На каждое число меньше 6 – руки опускаем вниз, а если число делится на 6 – руки на пояс.

Номер слайду 13

Реши устно: а) б) в) г) д) е)

Номер слайду 14

Запомни алгоритм

Номер слайду 15

Задача: Масса теленка 55 кг, что составляет массы трехмесячного теленка и массы шестимесячного теленка. Определите массу трехмесячного и шестимесячного телят.

Номер слайду 16

Математический диктант №1 1 вариант = 27 32 = 35 36 = 8 13 = 21 40 = 1) 3 4 8 9 : 3) 4 13 1 2 : 2) 7 12 3 5 : 4) 3 8 5 7 : 5) 8 9 1 2 9 4 : : 64 81

Номер слайду 17

Математический диктант №1 2вариант = 5 6 = 9 28 = 48 77 = 9 14 = 1) 5 8 3 4 : 3) 6 11 7 8 : 2) 3 14 2 3 : 4) 3 10 7 15 : 5) 1 7 1 2 8 5 : : 5 28

Номер слайду 18

1 Математический диктант №2 1 вариант 1) 2) 3) 4) 5) = 15 28 = 16 33 = 24 65 = 15 56 = 3 4 5 7 12 13 2 5 2 3 8 11 5 8 3 7 8 9 1 2 9 4

Номер слайду 19

1 Математический диктант №2 2 вариант 1) 2) 3) 4) 5) = 15 49 = 11 45 = 28 85 = 15 56 = 5 7 3 7 14 17 2 5 11 13 1 5 5 8 3 7 6 7 1 2 7 3

Номер слайду 20

Домашнее задание: 1)повторить алгоритмы; 2)стр.112, №1-№7

Номер слайду 21

ppt
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
19 лютого 2022
Переглядів
634
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку