І.Организация класса.
ІІ.Актуализация опорных знаний.
- Найди закономерность в числовом ряду: 70,110,150… и продолжи его, записав три последующих числа.
- Что можете сказать о числах?
- Какое действие выполняли? Каким при этом приёмом пользовались? Какое использовали правило сложения? Какое при этом было исключение (отдельный случай сложения)?
- кроме устного сложения мы умеем выполнять и устное вычитание, а также письменные арифметические действия с трёхзначными числами.
ІІІ.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы и будем закреплять умение и навыки письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел, отправившись в путешествие, а куда и на каких отдельных случаях письменного сложения и вычитания остановимся, определите вы сами, работая в группах.
- Зачем мы с вами изучаем данную тему, где это нам может пригодиться в жизни?
IV.Повторение и закрепление материала.
1.Работа в группах.
А)Выполни действие и сделай проверку.
276 562
510 131
в ь
Б)Реши круговые примеры. Назови примеры с переходом через разряд.
427 106 354 439
73 321 85 333
Х
В)Выбери и реши примеры с переходом через разряд. Что интересного в ответах этих примеров.
482+507 235+764
129+316 83+471
к о
Г)Какие примеры на письменное сложение и вычитание имеют два перехода через разряд?
115 417 600 503
285 367 125 314
р а
- Итак, на уроке мы остановимся на повторении и закреплении письменного сложения и вычитания с переходом через разряд (два перехода). Вспомни эталон вычисления в этих выражениях.
- Куда же мы с вами отправимся в путешествие: выйдите из групп ученики с карточками ответами – буквами; расположите карточки в порядке возрастания; прочитайте кодовое слово.
2.Решение задач.
- На каком же виде транспорта (поезде или автомобиле) нам совершить путешествие, какое расстояние нужно преодолеть и сколько время это займет. Для этого, работая в группах, составьте и решите задачи на движение. Вспомним зависимость между величинами.
А) 60км/ч
t = 5ч
Запорожье Харьков
?
Б) 60км/ч
t = ?
Запорожье Харьков
300км
В) остановка 10мин
60км/ч 90км/ч
t = ?
Запорожье Харьков
120км 180км
Г) 60км/ч ?,на 10км/ч б. ?
t=2ч t=2ч t-?
Запорожье Харьков
t=5ч
300км
- Что интересного увидели в задачах?
- На поезде или на автомобиле экономически выгодно и комфортно нам отправиться в путешествие? Почему?
Физпауза
3. Рассказ учащихся о г. Харькове и об аквапарке “Джунгли”.
4. Устное решение задач с именованными числами.
а) Длина всех водных горок 320м. В аквапарке для детей 8 разных водных горок одинаковой длины. Какова длина одной горки?
б) Глубина детского бассейна ( “Лягушатника”) – 60см; глубина бассейна – 1м 20см, а глубина спортивного бассейна – 2м 20см. На сколько глубина детского бассейна меньше глубины бассейна? На сколько глубже спортивный бассейн, чем все остальные?
- Какой бассейн для себя вы выберите? Почему?
в) Цена взрослого билета на посещения аквапарка на целый день – 100грн, а детского – 80грн. Сколько должна за билеты заплатить семья из 3 человек : мама, папа, ребенок?
- А если кто-то не желает отдыхать в аквапарке целый день, отразится ли это на стоимости билета, подумайте.
- А может ли кто-либо бесплатно попасть в аквапарк, подумайте?
5.Работа в паре.
- Вставь пропущенные числа.
+53* _98* _7*7 +56* +5*3 _56*
*23 3*4 *50 *80 *02 2*3
6*7 *24 51* 8*7 11* *61
766
+34* _80* _87* +32* +27* +*46
1*5 *23 3*5 *80 *08 2*7
*37 3*4 *45 2*2 4*0 62*
956
+*69 _6*3 _72* +*97 +*25 _*79
4*2 38* 2*5 46* 1*0 24*
71* *79 *45 9*2 78 6*6
52*
- Реши математическую горку.
9
89
789
6789
+ 56789
456789
3456789
23456789
123456789
V.Подведение итогов.
- Чтобы подвести итог работы, проведём тест.
А) 754, 839, 761, 200
Б) 203, 407, 658, 702
В) 124, 358, 888, 967
2. Выбери столбик, в котором все знаки поставлены правильно:
А) 705 < 750 Б) 781 > 798 B) 600 < 60
968 > 698 503 > 500 801 < 810
380 > 379 286 > 154 530 > 305
3. Ответы каких примеров меньше, чем 800?
А) 760+(230+30)
Б) 270+(80+30)
В) 750+(140-30)
4. Определи уравнение с неизвестным вычитаемым:
А) х-443=40
Б) х+210=380
В) 500-х=46
5. Найди значение неизвестного в уравнении 640-х=300
А) 40
Б) 340
В) 940
6. Найди пример, в ответе которого допущены ошибки
А) +376 Б) -580 В) -807
414 327 426
790 253 421
7. Прочитай условие задачи: «Черепахи живут до 350 лет, а киты - до 70 лет». Выбери вопрос чтобы задача решалась действием вычитания:
А) Во сколько раз черепахи живут дольше китов?
Б) сколько всего лет могут прожить черепаха и кит вместе?
В) На сколько лет меньше живут киты?
8. Прочитай задачу и выбери правильное буквенное выражение для ее решения: «В одном вагоне поезда едет в человек, а в другом – на 12 человек больше. Во сколько раз меньше людей в первом вагоне, чем во втором?»
А) в+(в+12)
Б) (в+12)-в
В) (в+12):в
9. Найди трехзначное число, в котором число сотен в 3 раза больше, чем число десятков:
А) 631
Б) 934
В) 246
VI.Рефлексия.
- С какими заданиями вы справились легко?
- В чём у вас возникли трудности?
- Над чем еще нужно поработать?
- Что нового для себя вы узнали?
Оценивание. Домашнее задание.