Урок,Презентація з математики

Про матеріал
Розробка уроку з математики для учнів початкової школи на тему:ТЕМА. Повторение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел». ЦЕЛЬ. • Закрепить умения выполнять устное и письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. • Упражнять учащихся в решении задач на движение. • Расширять экономический кругозор учащихся. • Развивать логическое мышление, математическую речь, умение • анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. • Воспитывать старательность и прилежание к учёбе.
Перегляд файлу

І.Организация класса.

ІІ.Актуализация опорных знаний.

- Найди закономерность в числовом ряду: 70,110,150… и продолжи его, записав три последующих числа.

- Что можете сказать о числах?

- Какое действие выполняли? Каким при этом приёмом пользовались? Какое использовали правило сложения? Какое при этом было исключение (отдельный случай сложения)?

- кроме устного сложения мы умеем выполнять и устное вычитание, а также письменные арифметические действия с трёхзначными числами.

ІІІ.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы и будем закреплять умение и навыки письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел,  отправившись в путешествие, а куда и на каких отдельных случаях письменного сложения и вычитания остановимся, определите вы сами, работая в группах.

- Зачем мы с вами изучаем данную тему, где это нам может пригодиться в жизни?

IV.Повторение и закрепление материала.

1.Работа в группах.

А)Выполни действие и сделай проверку.

276  562

510  131

      в        ь

Б)Реши круговые примеры. Назови примеры с переходом через разряд.

 427  106  354  439

   73   321      85  333

            Х

В)Выбери и реши примеры с переходом через разряд. Что интересного в ответах этих примеров.

 482+507   235+764

 129+316   83+471

      к     о 

Г)Какие примеры на письменное сложение и вычитание имеют два перехода через разряд?

 115  417  600  503

 285  367  125  314

       р                                                          а

- Итак, на уроке мы остановимся на повторении и закреплении письменного сложения и вычитания с переходом через разряд (два перехода). Вспомни эталон вычисления в этих выражениях.

- Куда же мы с вами отправимся в путешествие: выйдите из групп ученики с карточками ответами – буквами; расположите карточки в порядке возрастания; прочитайте кодовое слово.

2.Решение задач.

- На каком же виде транспорта (поезде или автомобиле) нам совершить путешествие, какое расстояние нужно преодолеть и сколько время это займет. Для этого, работая в группах, составьте и решите задачи на движение. Вспомним зависимость между величинами.

А)  60км/ч

                                                             t = 5ч                                                        

 Запорожье                                                       Харьков

                                     ?

 

 

Б) 60км/ч

                                                             t = ?                                                        

 Запорожье                                                       Харьков

                                 300км

 

 

В)     остановка 10мин

60км/ч                            90км/ч   

                                                       t = ?

Запорожье                                             Харьков

             120км                 180км

 

 

                                

Г) 60км/ч                ?,на 10км/ч б.                    ?

           t=2ч                    t=2ч                              t-?

Запорожье                                                          Харьков

                                                                                    t=5ч

                                      300км

         

- Что интересного увидели в задачах?

- На поезде или на автомобиле экономически выгодно и комфортно нам отправиться в путешествие? Почему?

Физпауза

3. Рассказ учащихся о г. Харькове и об аквапарке “Джунгли”.

4. Устное решение задач с именованными числами.

а) Длина всех водных горок 320м. В аквапарке для детей 8 разных водных горок одинаковой длины. Какова длина одной горки?

б) Глубина детского бассейна ( “Лягушатника”) – 60см; глубина бассейна – 1м 20см, а глубина спортивного бассейна – 2м 20см. На сколько глубина детского бассейна меньше глубины бассейна? На сколько глубже спортивный бассейн, чем все остальные?

- Какой бассейн для себя вы выберите? Почему?

в) Цена взрослого билета на посещения аквапарка на целый день – 100грн, а детского – 80грн. Сколько должна за билеты заплатить семья из 3 человек : мама, папа, ребенок?

- А если кто-то не желает отдыхать в аквапарке целый день, отразится ли это на стоимости билета, подумайте.

- А может ли кто-либо бесплатно попасть в аквапарк, подумайте?

 5.Работа в паре.

- Вставь пропущенные числа.

+53*     _98*     _7*7     +56*    +5*3     _56*

  *23        3*4       *50       *80       *02       2*3

  6*7        *24       51*       8*7       11*       *61 

             766

 

+34*     _80*     _87*      +32*   +27*     +*46

  1*5       *23       3*5        *80     *08        2*7

  *37       3*4       *45        2*2     4*0        62*

                                          956

 

+*69     _6*3     _72*     +*97    +*25     _*79

  4*2        38*       2*5       46*       1*0       24*

  71*        *79       *45       9*2         78       6*6 

             52*

- Реши математическую горку.

                               9

             89

           789 

         6789 

       + 56789

             456789 

             3456789

         23456789

       123456789

V.Подведение итогов.

- Чтобы подвести итог работы, проведём тест.

  1. Подчеркни «лишнее» число в каждой строке:

А) 754, 839, 761, 200

Б) 203, 407, 658, 702

В) 124, 358, 888, 967

2. Выбери столбик, в котором все знаки поставлены правильно:

А) 705 < 750      Б) 781 > 798 B) 600 < 60 

      968 > 698      503 > 500      801 < 810

      380 > 379      286 > 154      530 > 305

3. Ответы каких примеров меньше, чем 800?

А) 760+(230+30)

Б)  270+(80+30)

В)  750+(140-30)

4. Определи уравнение с неизвестным вычитаемым:

А)  х-443=40

Б)  х+210=380

В)  500-х=46

5. Найди значение неизвестного в уравнении 640-х=300

А)  40

Б)  340

В)  940

6. Найди пример, в ответе которого допущены ошибки

А)    +376    Б)   -580     В)   -807

          414    327     426

       790    253     421

7. Прочитай условие задачи: «Черепахи живут до 350 лет, а киты - до 70 лет». Выбери вопрос чтобы задача решалась действием вычитания:

А) Во сколько раз черепахи живут дольше китов?

Б) сколько всего лет могут прожить черепаха и кит вместе?

В) На сколько лет меньше живут киты?

8. Прочитай задачу и выбери правильное буквенное выражение для ее решения: «В одном вагоне поезда едет в человек, а в другом – на 12 человек больше. Во сколько раз меньше людей в первом вагоне, чем во втором?»

А)  в+(в+12)

Б)   (в+12)-в

В)   (в+12):в

9. Найди трехзначное число, в котором число сотен в 3 раза больше, чем число десятков:

А)  631

Б)   934

В)   246

VI.Рефлексия.

- С какими заданиями вы справились легко?

- В чём у вас возникли трудности?

- Над чем еще нужно поработать?

- Что нового для себя вы узнали?

Оценивание. Домашнее задание.

doc
Пов’язані теми
Математика, 3 клас, Розробки уроків
НУШ
Додано
25 лютого 2020
Переглядів
525
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку