20 червня о 18:00Вебінар: Особливості організації навчальної діяльності учнів, що мають розлади аутистичного спектру

Урок природоведения в 1 классе. Птицы. Помощь птицам зимой.

Про матеріал
Цели:  познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой;  способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи, кругозора учащихся;  создать условия для формирования заботливого отношения к птицам, учить подбирать корм для птиц;  воспитывать гуманное отношение к животным, пополнять словарный запас детей.
Перегляд файлу

                Урок природоведения

               в 1 классе

 

Тема: Птицы.Помощь

        птицам зимой.

 

 

 

Разработал  

учитель начальных классов

высшей категории

Одесской СШ №117

Кравец  Наталия  Ивановна

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии:информационно-коммуникационная, личностноориетированная

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Оборудование: Экран, ноутбук, запись музыки для релаксации, музыкальный клип, картинки кормушек, птиц, надписи корма для птиц, презентация, шапочки с картинками птиц, цветовое дерево и листки-символы зелёного, жёлтого и красного цветов.

Тема урока: Птицы. Помощь птицам зимой.

Цели:

  • познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой;
  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи, кругозора учащихся;
  • создать условия для формирования заботливого отношения к птицам, учить подбирать корм для птиц;
  • воспитывать гуманное отношение к животным, пополнять словарный запас детей.

                                               Ход урока.

  1. Оргмомент.

- Мы урок наш начинаем,

На столе мы проверяем:

Всё ль в порядке?

Всё ль на месте?

И урок начнём мы вместе.

(на фоне музыки для релаксации) Слайд 2.

- Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глазки. У вас отличное настроение. Дыхание ровное, спокойное. Вы можете выполнять любое задание. Я считаю до «5», когда скажу «5», откройте глазки.

  1. Сейчас мы проведём минутку синоптика.
  2. Определение темы и цели урока.

- Скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

- А кто из вас может назвать их? 

- Как вы думаете, почему они улетают в тёплые края?

- А какие птицы вам  часто встречаются сейчас  зимой в нашей местности?

- Как вы думаете, как всех этих птиц можно назвать?

- А почему их так называют?

- Что бы произошло на земле, если бы не было птиц?

- Да, без птиц было бы тяжело на земле, ведь они не только радуют нас своим пением, красотой, но и оздоравливают растения  от вредных насекомых.

- Сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть музыкальный клип и определить  тему нашего урока.

- Итак, какова же тема нашего урока?

- Ребята, а что бы вы хотели узнать сегодня на уроке о зимующих птицах?

- А чему бы хотели научиться?

- Тогда давайте  познакомимся с зимующими птицами. Для этого вам нужно внимательно смотреть на слайды,  послушать пение птиц и назвать эту  птицу.

http://club.foto.ua/uploads/photos/103/103147_2.jpegIV. Изучение нового материала.

-Что это за птичка? Слайд 3 (Дятел)

 - А кто из вас знает, как эту птичку ещё называют и почему? (Санитаром или лесным доктором)

 - Кто знает, какую пользу он приносит? (Он своим клювом-молоточком выстукивает стволы деревьев, таким образом выдалбливает дупло для птиц, в них зимой от морозов и вьюги могут спрятаться некоторые птицы. А ещё в них спят летучие мыши и белки-летяги. Дятел достаёт из-под коры вредителей, так он лечит деревья.)

- Молодцы!

- А это что за птичка? Слайд 4 (Воробей)

- Хорошо. А кто из вас знает, почему так называется  птичка?

(Есть такое предположение, что воробей -  сложилось  из двух  слов:  вора и бей!   Так  называли  воробьев русские  крестьяне, у

которых  на огородах, в полях   воробьи  обклевывали  спелые   семена подсолнечника, почки фруктовых и ягодных деревьев, воровали зерно.

Воробей не ходит, а прыгает. Эти птички часто купаются: зимой в снегу, весной и летом – в лужах и пыли.)

- Как вы думаете, а какую пользу приносят воробьи? (Воробьи уничтожают многих насекомых-вредителей. Кормят своих птенцов комарами и мухами, чтоб они нас не кусали.)

C:\Users\Администратор\Desktop\Голоса и картинки птиц\синичка 5.jpg- А эту птичку вы узнали? Слайд 5(Синица)

(Синичка очень подвижная птичка. Она может висеть вниз головой, держась на тончайших веточках. )

 - А какую пользу приносят синицы, кто знает? (Они сад стерегут от насекомых – вредителей)

- А эта птичка называется клёст.

Слайд 6 (Клёст)

  • C:\Users\Администратор\Desktop\клесты3.jpgРассказ учителя о клёсте.

- У клеста  необычный клюв - с загнутыми  перекрещенными  концами. Этот  клюв  хорошо  приспособлен  для  шелушения  еловых шишек, семенами  которых  он  питается  зимой.

Клёст -  зимующая птица, но она отличается от других зимовщиков. А чем, вы сейчас узнаете, прослушав диалог клеста и синички.

  • Диалог Клеста и Синички. (Диалог читают 2 ученика, на голове у них шапочки с изображением этих птиц.)

Синичка: Ты, Клёст, чего визжишь, обидели тебя, что ли?

Клёст: Да нет, Синичка, это я радуюсь.

Синичка: Нашёл время радоваться...

Клёст: Как раз самое время, как раз. У меня в гнезде птички вывелись до чего милые, до чего хорошие...

Синичка: В такой-то мороз? Да они живыми не останутся.

Клёст: Ещё как будут жить - поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать Клестиха греет их вроде печки. И тепло им и сытно, и от моей песенки весело.

- Чем же отличается клёст от других зимующих птиц? (Выводит зимой птенцов)

C:\Users\Администратор\Desktop\Голоса и картинки птиц\сорока.jpeg-  Ребята, а почему же клёст выводит птенцов зимой? (В это время созревают семена еловых шишек и им есть чем питаться)

- Продолжаем знакомиться с птицами.

  • По словесному портрету ты скажи нам - кто же это?

C:\Users\Администратор\Desktop\Голоса и картинки птиц\снегирь3.jpg«Уж её - то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дёргает хвостом. Когда летит – то машут её белые крылья, а когда сидит - белое брюхо светится».                                                                                                                                                     Слайд 7 (Сорока)

- А это кто?

Слайд 8 (Снегирь)

- Почему эту птичку так назвали? (Птица названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом.)

  • Диалог Сороки и Снегиря.

(Диалог читают 2 ученика, на голове у них шапочки с изображением этих птиц.)

Снегирь: Здорово, Сорока. Где бывала, куда летала?

Сорока: Летом в тёмном лесу жила, осенью - на светлой опушке.

Снегирь: А теперь куда?

Сорока: В деревню, милок, в деревню.

Снегирь: Чем же плохо тебе в лесу?

Сорока: Да как же, милок, да как же. Птичьи гнёзда давно пусты, яичка не стащишь, птенца не схватишь. Всякая живность в лесу спряталась. Пусто нынче там, ограбить и того некого.

Снегирь: Чем же в деревне-то хорошо?

Сорока: Да как же, милок, да как же. У дворовой собачки косточку стяну, на свалке объедочек  накопаю. Я - птица не гордая.

- Итак, как вы считаете, тяжело птицам зимой? Почему?

- Как можно помочь птицам зимой, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушки)

 

-  Рассмотрите в учебнике рисунки кормушек.

 - Мало сделать кормушку, надо знать, что в нее можно положить.

- Чем кормятся птицы и  что они любят,  расскажут  ребята.

  (Рассказывают заранее подготовленные ученики.)

1) Не выбрасывайте семена арбузов, дынь, тыквы, кабачков. Они очень нравятся птицам. Я сделала кормушку для  снегирей, они любят   ягоды рябины, калины, бузины, которые надо слегка подсушить.

2) А я сделала кормушку для синиц и воробьёв, потому, что  овес или овсяную крупу, семена тыквы, подсолнечника, сало, но не солёное, любит синичка.   Просо и пшено, семена клевера, тыквы любят воробьи.

3) Моя кормушка для  дятлов, они охотно едят семена подсолнечника (но не жареные), крапивы, арбуза, тыквы, крошки белого хлеба, а кедровые орешки – любимое лакомство для них.

- А хлебные крошки и семена подсолнечника порадуют всех птиц.

VI. Закрепление.

- Сейчас давайте поработаем в группах. Каждой группе надо  составить меню на обед для птиц. Посадите в кормушки, (они прикреплены на доске) птиц, которые у вас на парте, составьте для них меню и угостите.

- Почему именно эти лакомства вы выбрали?

- Молодцы, вы все справились с заданием!

 

-А знаете ли вы, ребята, почему некоторые птицы осенью улетают в тёплые края?

-Аисты, ласточки, дикие гуси, жаворонки, журавли и другие улетают на зиму на юг. Не потому что холодно - перья бы их согрели.

А потому что голодно. Исчезают насекомые, замерзают пруды, реки, невозможно найти себе пищу. А весной птицы возвращаются и выводят птенцов.     Слайд 9.

VII. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Что было легко?

- А что было трудно?

- Ребята, а теперь оцените свои достижения за урок и наклейте листок-символ на дерево.

 Напоминаю, что

зелёный листок обозначает «знаю, умею, уверен, получилось»;

желтый – «получилось, но не всё, что задумал»;

красный – пока многое не получается, нужна помощь».

     

      За то, что вы слушали  всё  внимательно,

      Задания все  выполняли  старательно

     Хочу  я  картинки  с  птицами  вам  подарить.

     Картинки  раскрасьте, а птиц  не  забудьте   кормить!                        

- Спасибо, дети, за урок!   Слайд 10.

 

1

 

doc
Додано
14 лютого
Переглядів
68
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку