Чугуївський навчально-виховний комплекс «Дошкільний навчальний заклад-загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів» №8
Чугуївської міської ради Харківської області
Їдальня для птахів
Учитель початкових класів
категорія спеціаліст
Яківець Наталя Володимирівна
Чугуїв – 2018
Учебный проект «Столовая для птиц»
Цель проекта : подвести итог проделанной работы ;ознакомить детей с правилами конструирования кормушек ,с правилами подкормки зимующих птиц .Вести наблюдение за зимующим птицами нашей местности .Изготовить кормушки с подручных материалов .Развивать творческий потенциал учащихся .Формировать заботливое отношение к птицам . Прививать желание помогать зимующим птицам Воспитывать навыки экологической культуры ,любовь к природе.
Задания проекта:
Ожидаемые результаты: уметь презентовать результаты своих исследований ,изображать их в рисунках, рассказах ,уметь объективно оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников.
Учебные предметы: природоведение, трудовое обучение, изобразительное искусство, украинский язык.
І этап
Организационный момент проекта
- озвучивание темы и целей проекта
- вид проекта
- продолжительность данного проекта
- учебные предметы
ІІ этап
Планирование исследовательской работы школьников:
- экскурсии на природу (территория УВК)
- узнавать ,чем питаются птицы (задание для самостоятельного наблюдения учеников)
1 группа
Художники : узнавать ,какие птицы зимуют в нашей местности ,их поведении и питании в зимнее время. Результаты изобразить в рисунках.
2 группа
Журналисты :собирать теоретический материал о зимующих птицах ,создать свои рассказы или сказки.
3 группа
Исследователи :собрать материал о полезном и вредном корме для птиц.
4 группа
Конструкторы :изготовление кормушек с подручных материалов для птиц ,которые остаются зимовать в нашей местности.
ІІІ этап
-сбор рисунков
- обсуждение рассказов собственного сочинения
-оценивание кормушек изготовленных из подручных средств
IV этап
- проведение итогового урока
- оценивание проекта и собственной деятельности
Ход урока
І Организационный момент
Дети в группах берутся за руки .
- Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов.
На уроке будем не просто слушать ,а слышать
Не просто смотреть ,а видеть
Не просто отвечать ,а думать
И просто дружно работать.
II Актуализация опорных знаний учащихся
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
II Актуализация опорных знаний
Что мы знаем о зимующих птицах?
IIIСообщение темы и целей урока
Мы работали над проектом в группах ,поэтому и свои наработки будем представлять группами.
Выступление первой группы «Художники»
Презентация рисунков изображения птиц с кратким их описанием.
Творческое задание ( для всех)
1 Хоть поменьше воробья
Не боюсь зимы и я
Всем известная вам птичка
А зовут меня …(синичка)
2.Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери !
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это …(снегири)
3.Скачет бойко по дорожке
Подбирает с зимы крошки
Не боится голубей…
Что за птичка? (Воробей)
4.Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет…(голубь)
5. Кар- кар –кар!Кар- кар-кар!
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(ворона)
- У какой птички красная грудка?
- Какую птицу считают птицей мира?
- Какая птица меньше воробья?
Выступление 2 группы «Журналисты»
Презентации рассказов
Воробей
У воробьёв воровитый характер .Существует даже версия о происхождении названия птички: когда то воробей украл с лотка булочку , и пекарь увидев это ,крикнул: «Вора бей!»
Примета : если воробей купается в пыли это к дождю, а если нашел ёмкость и барахтается там – к засухе.
Ворона
Ворона умная птица ,особенно ,что касается еды .Ворона не будет портить клюв, пытаясь извлечь содержимое ореха ,она кинет его на проезжую часть и подождёт пока машина его раздавит.
Голубь
Голубь очень сильная и выносливая птица .За эти качества их ценили во времена голубиной почты .Они развивают скорость до 140 км и могут пролететь расстояние до3 000 км .Благодаря скорости этих птиц был создан голубиный спорт и 2 раза в год устраивают олимпиады для этих птиц.
Синица
Синицы не умеют самостоятельно выдалбывать себе дупло в старых деревьях, поэтому занимают дупла других птиц .Синицы кормят своих птенцов 30-40раз в час.
Снегири
Пение снегирей отличается хрипучестью и свистом ,а также они хорошо подражают пению других птиц.
Творческая работа (для всех)
Вставь в текст пропущенные слова:
Заботясь о пернатых, мы развесили на каждом окне …. . Вот прилетела … . Она осмотрела приготовленный корм, быстро схватила хлебную крошку и улетела. Через минуту опять прилетела, схватила крошку. Потом прилетела уже с подружками. Птички ловко клюют … и … . Мы наблюдаем за ними и радуемся, что помогаем бедняжкам пережить лютые морозы.
Слова для справок: крошки, кормушки, синица,семена
|
III Физкультминутка
Выступление 3 группы «Конструкторы»
Главные правила изготовления кормушек (зачитывает учитель)
Правила изготовления кормушек
1.Кормушку желательно делать из твёрдого материала.
2. Кормушку лучше всего делать прямоугольной ,чтобы она не теряла равновесия и не переворачивалась.
3. У кормушки должны быть бортики ,чтобы корм не высыпался , и его не сдувало ветром.
4. А ещё обязательно должна быть крыша ,чтобы корм не намокал.
Творческая работа (для всех)
Презентация кормушек сделанных из подручных материалов
- Рассказы учеников.
- Зачем у кормушки бортики?
- Кормушку можно сделать из картона?
- Зачем птицам зимой кормушки?
Выступление 4 группы «Исследователи»
ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ПТИЦ
Чтобы правильно кормить птиц, нужно соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.
3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Выступление группы
- Воробьи любят хлебные крошки и пшено.
- Синицы семена подсолнуха .арбузные семечки ,сырое сало и мясо
- Голуби любят семечки и хлебные крошки
- Снегири :ягоды рябины и калины.
IV Итог урока
- Понравился ли вам наш сегодняшний урок?- Какую новую информацию вы для себя получили?( Возвращаемся к корзине знаний)
Ну что ж ,наш урок подходит к концу .Мы с вами должны помнить главное правило :Если мы поможем птицам зимой ,то они нас отблагодарят летом.
О птицах много знаем мы
И в то же время мало,
И нужно всем: и вам, и нам, -
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережём
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведём
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых,
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых
Зимой поставь кормушку им,
Синицам дай ты сала;
Пшено едят все воробьи,
Подсыпь, как станет мало.
Они вознаградят труды,
И зацветут кругом сады.
Среди зелёной той листвы
Их песенку услышишь ты.
Список литературы:
1.http://www/yandex.ru
2.Тематические картинки «Птицы нашего края»
3.Горканова А.Н. «Перелетные и зимующие птицы»
4.Энциклопедия для детей «Все о птицах»
5. Материалы журналов : «Мир животных и растений»