Урок (проект) "Годівнички для птахів"

Про матеріал
Проект з природознавства для 3 класу за темою "Годівнички для птахів"для класів з російською мовою навчання.
Перегляд файлу

Чугуївський навчально-виховний комплекс «Дошкільний навчальний заклад-загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів» №8

Чугуївської міської ради Харківської області

 

 

Їдальня для птахів

 

 

 

 Учитель початкових класів                                                                    

категорія спеціаліст

Яківець Наталя Володимирівна 

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

Чугуїв – 2018

 

 

Учебный проект «Столовая для птиц»

Цель проекта : подвести итог проделанной работы ;ознакомить  детей с правилами конструирования кормушек ,с правилами подкормки зимующих птиц .Вести наблюдение за зимующим птицами нашей местности .Изготовить кормушки с подручных материалов .Развивать творческий потенциал учащихся .Формировать заботливое отношение к птицам . Прививать желание помогать зимующим птицам Воспитывать навыки экологической культуры ,любовь к природе.

Задания проекта:

  1. Расширить знания детей о зимующих птицах ,о корме для них.
  2. Развивать навыки исследовательской деятельности при сборе информации для проекта.
  3. Пополнять словарный запас детей касательно данного проекта.
  4. Развивать творческий потенциал в процессе исследовательской деятельности детей.
  5. Создать регулярную работу столовой для птиц на территории УВК.
  6. Прививать навыки заботы о птицах зимой.
  7. Повышать экологическую культуру родителей учащихся через оказание помощи в реализации проекта.

Ожидаемые результаты: уметь презентовать результаты своих исследований ,изображать их в рисунках, рассказах ,уметь объективно оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Учебные предметы: природоведение, трудовое обучение, изобразительное искусство, украинский язык.

І этап

Организационный момент проекта

- озвучивание темы и целей проекта

- вид проекта

- продолжительность данного проекта

- учебные предметы

ІІ этап

Планирование исследовательской работы школьников:

- экскурсии на природу (территория УВК)

- узнавать ,чем питаются птицы (задание для самостоятельного наблюдения учеников)

1 группа

Художники : узнавать ,какие птицы зимуют в нашей местности ,их поведении и питании в зимнее время. Результаты изобразить в рисунках.

2 группа

Журналисты :собирать теоретический материал о зимующих птицах ,создать свои рассказы или сказки.

3 группа

Исследователи :собрать материал о полезном и вредном корме для птиц.

4 группа

Конструкторы :изготовление кормушек с подручных материалов для птиц ,которые остаются зимовать в нашей местности.

ІІІ этап

-сбор рисунков

- обсуждение рассказов собственного  сочинения

-оценивание кормушек изготовленных из подручных средств

IV этап

- проведение итогового урока

- оценивание проекта и собственной деятельности

Ход урока

І Организационный момент

Дети в группах берутся за руки .

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов.

На уроке будем не просто слушать ,а слышать

Не просто смотреть ,а видеть

Не просто отвечать ,а думать

И просто дружно работать.

 

II Актуализация опорных знаний учащихся

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

II Актуализация опорных знаний

 Что мы знаем о зимующих птицах?

 IIIСообщение темы и целей урока

Мы работали над проектом в группах ,поэтому и свои наработки будем представлять группами.

 

 

Выступление первой группы  «Художники»

Презентация рисунков изображения птиц с кратким их описанием.

Творческое задание ( для всех)

1 Хоть поменьше воробья

Не боюсь зимы и я

Всем известная вам птичка

А зовут меня …(синичка)

 

2.Зимой на ветках яблоки!

 Скорей их собери !

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это …(снегири)

 

3.Скачет бойко по дорожке

Подбирает с зимы крошки

Не боится голубей…

Что за птичка? (Воробей)

 

 4.Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет…(голубь)

 

5. Кар- кар –кар!Кар- кар-кар!

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …(ворона)

 

- У какой птички красная грудка?

- Какую птицу считают птицей мира?

- Какая птица меньше воробья?

 

Выступление 2 группы  «Журналисты»

Презентации рассказов

Воробей

У воробьёв воровитый характер .Существует даже версия о происхождении названия птички: когда то воробей украл с лотка булочку , и пекарь увидев это ,крикнул: «Вора бей!»

Примета : если воробей купается в пыли это к дождю, а если нашел ёмкость и барахтается там – к засухе.

Ворона

Ворона умная птица ,особенно ,что касается еды .Ворона не будет портить клюв, пытаясь извлечь содержимое ореха ,она кинет его на проезжую часть и подождёт пока машина его раздавит.

 

Голубь

Голубь очень сильная и выносливая птица .За эти качества их ценили во времена голубиной почты .Они развивают скорость до 140 км и могут пролететь расстояние до3 000 км .Благодаря скорости этих птиц был создан голубиный спорт и 2 раза в год устраивают олимпиады для этих птиц.

Синица

Синицы не умеют самостоятельно выдалбывать себе дупло в старых деревьях, поэтому занимают дупла других птиц .Синицы кормят своих птенцов 30-40раз в час.

Снегири

Пение снегирей отличается хрипучестью и свистом ,а также они хорошо подражают пению других птиц.

 

 

Творческая работа (для всех)

Вставь в текст пропущенные слова:

 

Заботясь о пернатых, мы развесили  на каждом окне  ….  . Вот прилетела    . Она осмотрела приготовленный корм, быстро схватила хлебную крошку и улетела. Через минуту опять прилетела, схватила крошку. Потом прилетела уже с подружками. Птички ловко клюют …  и …  . Мы наблюдаем за ними и радуемся, что помогаем бедняжкам пережить лютые морозы.

 

 

Слова для справок: крошки, кормушки, синица,семена

 

 

 III Физкультминутка

 

 

Выступление 3 группы  «Конструкторы»

Главные правила изготовления кормушек (зачитывает учитель)

Правила изготовления кормушек

1.Кормушку желательно делать из твёрдого материала.

2. Кормушку лучше всего делать прямоугольной ,чтобы она не теряла равновесия и не переворачивалась.

3. У кормушки должны быть бортики ,чтобы корм не высыпался , и его не сдувало ветром.

4. А ещё обязательно должна быть крыша ,чтобы корм не намокал.

Творческая работа (для всех)

 

Презентация кормушек сделанных из подручных материалов

 - Рассказы учеников.

- Зачем у кормушки бортики?

- Кормушку можно сделать из картона?

- Зачем птицам зимой кормушки?

 

 

 

 

Выступление 4 группы «Исследователи»

ПРАВИЛА КОРМЛЕНИЯ ПТИЦ

 

Чтобы правильно кормить птиц, нужно соблюдать некоторые правила:

1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.

2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.

3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.

4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Выступление группы

- Воробьи любят хлебные крошки и пшено.

- Синицы семена подсолнуха .арбузные семечки ,сырое сало и мясо

- Голуби любят семечки и хлебные крошки

- Снегири :ягоды рябины и калины.

IV  Итог урока

- Понравился ли вам наш сегодняшний урок?- Какую новую информацию вы для себя получили?( Возвращаемся к корзине знаний)

Ну что ж ,наш урок подходит к концу .Мы с вами должны помнить главное правило :Если мы поможем птицам зимой ,то они нас отблагодарят летом.

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.http://www/yandex.ru

2.Тематические картинки «Птицы нашего края»

3.Горканова А.Н. «Перелетные и зимующие птицы»

4.Энциклопедия для детей «Все о птицах»

5. Материалы журналов : «Мир животных и растений»

 

 

 

docx
Додав(-ла)
Якивец Наталья
Додано
11 лютого 2020
Переглядів
517
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку