урок "Раціональні числа"

Про матеріал
Урок математики в 6 класі з теми » Раціональні числа». Тип урока: урок застосування умінь і навичок. На уроці використовуються сучасні технології: навчальний маршрут, формуюче оцінювання, здоровьезберегающіе технології (у вигляді захоплюючої гімнастики ) На уроці застосовуються історичні факті Прийоми «метод прес» «продовж фразу» здоровьезберегающіе технології (у вигляді захоплюючої гімнастики) Застосування різних форм (фронтальна,парна, групова ) сприяє формуванню пізнавальної діяльності учнів
Перегляд файлу

 

     Тема :  Рациональные числа

 

Цель урока:

- создать содержательные и организационные условия для применения учащимися комплекса знаний и способов действий при сложении и вычитании рациональных чисел; при упрощении выражений с раскрытием скобок, при решении уравнений, в том числе и содержащих модуль, создание образовательного пространства для развития  индивидуальных особенностей каждого ученика;

 

- способствовать интеллектуальному, эмоциональному и личностному  развитию учащихся, активизации самостоятельной деятельности, формированию  коммуникативных компетенций,   умению осуществлять самоконтроль и самооценку  учебной деятельности;

 

-  воспитывать интерес к предмету, умение преодолевать трудности, взаимовыручку, взаимопомощь, ответственное отношение к учёбе, умение планировать свою деятельность.

 

 

Тип урока: урок применения умений и навыков  

 

 

Методы: репродуктивный, частично – поисковые, творческие 

 

 

Формы: фронтальная, парная (парная сменного состава) 

 

 

Технологии:    «Учебный маршрут»,  »Формирующее оценивание»

 

 

Приёмы  »продолжи фразу», »метод- пресс»

 

 

 

I этап

Организационный  этап

 

На партах: тренажёр №5, оценочный лист, тетрадь, дневник, учебник.

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint .

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап.

Проверка домашнего задания

Задача этапа:

установить правильность  выполнения домашнего задания.

 

 

1193(8,9)    1205 (1) 1209(1) 1216(1)

Проверка решение уравнения № 1205(1)

 

Фронтальная работа с классом:

Сегодня ночью в Энергодаре температура была -20 , а днём синоптики обещали температура воздуха поднимется на 50. Какая температура будет днём в нашем городе? Ещё несколько дней назад вы бы не решили эту задачу….А сейчас?

Тема урока «Сложение рациональних чисел»

 Сформулируйте цель урока и запишите её  на оценочном листе

 

 

 

 

III этап

Подготовка к основному этапу

Задача этапа: подготовить учащихся к тому виду деятельности, который будет  доминировать

на основном этапе урока.

 

Мотивация учебной деятельности,

наличие устойчивых

интересов.

 

Выполните сложение.

 

 

Фрагмент тренажёра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа на тренажёре №5 по рядам в парах

 

 

 

 

 

 

Выполните сложение.

 

 

 

 

 

Продолжи фразу  “Считай неудачным тот день или тот час, в который ты не … 

                                          Ян Амос Каменский

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\43146993.jpg

Ян Амос Каменский

А теперь продолжите фразу по математике

1.Числа 5 и - 5 называются…

2.  Из трёх чисел     23; 4,6;  -5 ,

только - 5 - …?

3.Числа  8, 4, 0-…?

4. Из  двух  отрицательных  чисел  больше  то , чей  модуль …

5. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит

» - » нужно…

6.  Скобки раскрыты …     19 + (-6) - (-17) = 19-6-17???

 

 

IV этап

Применение  знаний на репродуктивном уровне

Задача этапа:                  Установить правильность усвоение учебного материала, выявление пробелов и их коррекция

на репродуктивном уровне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статическая пара                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дальнейшая работа организованна по учебным маршрутам

Ученики класса объединились в 3 группы :

1ряд

Высокие  учебные возможности

2ряд

Средние  учебные возможности

3ряд

Низкие учебные

возможности

 

Сначала ученики сидять в статических парах и все начинают выполнять программу на репродуктивном уровне

УМ- 6 баллов        (УМ- учебный маршрут)

1)  а) 12 -15  2)  -5  -18  3)

5) -4+     6) -3,6-6,4                                                                  

Затем Учитель проверяет работы 2 ряда по цепочке (помогают и ученики 2 ряда)

1ряд

Высокие  учебные возможности

2ряд + учитель

Средние  учебные возможности

3ряд

Низкие учебные

возможности

После того как, у каждого ученика 2 ряда  будут проверены задания создаём динамические пары :2 ряд + 3 ряд .Затем  ученики 2 ряда   проверят работы 3 ряда с последующей коррекцией .Ученики 1 ряда работают самостоятельно при необходимости помогает учитель.

1ряд

Высокие  учебные возможности

2ряд + 3ряд

Средние  + низкие учебные возможности

2ряд +3ряд

Средние +низкие учебные

возможности

 

Пары сменного состава

 

 

 

 

 

Работа в динамической паре

 

 

 

Перед прохождении « Учебного маршрута «на 9 баллов

 проходится физкульминутка

 

 

 

 

 

VI  этап

 Применение умений и навыков  в   изменённой ситуации 

 Задача этапа:

Перенос приобретенных знаний в измененные условия с целью формирования умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

 

1ряд

Высокие  учебные возможности

2ряд + учитель

Средние  учебные возможности

3ряд

Низкие учебные

возможности

 

 

Самостоятельная работа на 10 мин

УМ- 9 баллов( проверка с помощью проектора)

7)Решите уравнение:

- х - 5,2 = - 6,9

8) Вычислите:

1-(+12) + (-18) –(-20) -9= 1 – 12 -18 +20 -9=

21-29= - 8

9)

 

 

  УМ- 12 баллов

Решите уравнение:

а)       б) 

 

=10                               нет корней

Х=10  х=-10

 

 

Проверка самостоятельной деятельности с помощью средств обратной связи

 

VII этап

Обобщение и систематизация знаний

Задача этапа:

 Формирование целостной системы ведущих знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частичное обобщение; 

Метод- пресс

Сегодня на уроке мы…

- применяли правила сложения рациональных чисел;

- раскрывали скобки; скобки;

-находить алгебраическую сумму;

-решали уравнения.  

 

VIII этап

Подведение итогов:

Задача этапа:

 Дать анализ и оценку деятельности учащихся:

 

 

 

 

 

 

Определение уровней  учебных достижений учащихся

Ученики выставляют оценки в оценочные листы и тем самым

определяют уровень обученности .Если оценка им нравится, то её выставляю в журнал.

 

 

IX этап

Домашнее задание

 

26,27.№ 1196(1-3) 1205 (3) 1209(1) 1216(1)

 

 

X этап

Рефлексия

В конце урока  на оценочных листах  ученики пишут о степени достижения своей цели урока, выставляют оценки, излагают проблемы и пути их решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
7 серпня 2019
Переглядів
613
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку