Тема : Рациональные числа
|
|||||||||||||
Цель урока: - создать содержательные и организационные условия для применения учащимися комплекса знаний и способов действий при сложении и вычитании рациональных чисел; при упрощении выражений с раскрытием скобок, при решении уравнений, в том числе и содержащих модуль, создание образовательного пространства для развития индивидуальных особенностей каждого ученика;
- способствовать интеллектуальному, эмоциональному и личностному развитию учащихся, активизации самостоятельной деятельности, формированию коммуникативных компетенций, умению осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;
- воспитывать интерес к предмету, умение преодолевать трудности, взаимовыручку, взаимопомощь, ответственное отношение к учёбе, умение планировать свою деятельность.
|
|||||||||||||
Тип урока: урок применения умений и навыков
|
|||||||||||||
Методы: репродуктивный, частично – поисковые, творческие
|
|||||||||||||
Формы: фронтальная, парная (парная сменного состава)
|
|||||||||||||
Технологии: «Учебный маршрут», »Формирующее оценивание»
|
|||||||||||||
Приёмы »продолжи фразу», »метод- пресс»
|
|||||||||||||
I этапОрганизационный этап |
На партах: тренажёр №5, оценочный лист, тетрадь, дневник, учебник. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint .
|
||||||||||||
II этап. Проверка домашнего задания Задача этапа: установить правильность выполнения домашнего задания.
|
1193(8,9) 1205 (1) 1209(1) 1216(1) Проверка решение уравнения № 1205(1)
Фронтальная работа с классом: Сегодня ночью в Энергодаре температура была -20 , а днём синоптики обещали температура воздуха поднимется на 50. Какая температура будет днём в нашем городе? Ещё несколько дней назад вы бы не решили эту задачу….А сейчас? Тема урока «Сложение рациональних чисел» Сформулируйте цель урока и запишите её на оценочном листе
|
||||||||||||
III этап Подготовка к основному этапу Задача этапа: подготовить учащихся к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока.Мотивация учебной деятельности,наличие устойчивых интересов.
Выполните сложение.
Фрагмент тренажёра
|
Работа на тренажёре №5 по рядам в парах
Выполните сложение.
Продолжи фразу “Считай неудачным тот день или тот час, в который ты не … Ян Амос Каменский
Ян Амос Каменский А теперь продолжите фразу по математике 1.Числа 5 и - 5 называются… 2. Из трёх чисел 23; 4,6; -5 , только - 5 - …? 3.Числа 8, 4, 0-…? 4. Из двух отрицательных чисел больше то , чей модуль … 5. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит » - » нужно… 6. Скобки раскрыты … 19 + (-6) - (-17) = 19-6-17???
|
||||||||||||
IV этап Применение знаний на репродуктивном уровне Задача этапа: Установить правильность усвоение учебного материала, выявление пробелов и их коррекция на репродуктивном уровне
|
Дальнейшая работа организованна по учебным маршрутам Ученики класса объединились в 3 группы :
Сначала ученики сидять в статических парах и все начинают выполнять программу на репродуктивном уровне УМ- 6 баллов (УМ- учебный маршрут) 1) а) 12 -15 2) -5 -18 3) 5) -4+ 6) -3,6-6,4 Затем Учитель проверяет работы 2 ряда по цепочке (помогают и ученики 2 ряда)
После того как, у каждого ученика 2 ряда будут проверены задания создаём динамические пары :2 ряд + 3 ряд .Затем ученики 2 ряда проверят работы 3 ряда с последующей коррекцией .Ученики 1 ряда работают самостоятельно при необходимости помогает учитель.
Пары сменного состава
Перед прохождении « Учебного маршрута «на 9 баллов проходится физкульминутка
|
||||||||||||
VI этап Применение умений и навыков в изменённой ситуации Задача этапа: Перенос приобретенных знаний в измененные условия с целью формирования умений и навыков.
|
Самостоятельная работа на 10 мин УМ- 9 баллов( проверка с помощью проектора) 7)Решите уравнение: - х - 5,2 = - 6,9 8) Вычислите: 1-(+12) + (-18) –(-20) -9= 1 – 12 -18 +20 -9= 21-29= - 8 9)
УМ- 12 баллов Решите уравнение: а) б)
=10 нет корней Х=10 х=-10
Проверка самостоятельной деятельности с помощью средств обратной связи |
||||||||||||
VII этап Обобщение и систематизация знаний Задача этапа: Формирование целостной системы ведущих знаний
|
Частичное обобщение; Метод- пресс Сегодня на уроке мы… - применяли правила сложения рациональных чисел; - раскрывали скобки; скобки; -находить алгебраическую сумму; -решали уравнения.
|
||||||||||||
VIII этап Подведение итогов:Задача этапа: Дать анализ и оценку деятельности учащихся:
|
Определение уровней учебных достижений учащихсяУченики выставляют оценки в оценочные листы и тем самым определяют уровень обученности .Если оценка им нравится, то её выставляю в журнал. |
|
|||||||||||
IX этап Домашнее задание |
26,27.№ 1196(1-3) 1205 (3) 1209(1) 1216(1) |
|
|||||||||||
X этап Рефлексия |
В конце урока на оценочных листах ученики пишут о степени достижения своей цели урока, выставляют оценки, излагают проблемы и пути их решения.
|
|