19 квітня о 18:00Вебінар: Як організувати якісний урок літератури для учнів із кліповим мисленням

Урок "Решение примеров и задач на изученные случаи умножения и деления"

Про матеріал

Цель урока - совершенствование навыки табличного умножения и деления чисел; формирование умения использовать изученный материал во время решения примеров и задач, уравнений; развитие логического мышления, математической речи

Перегляд файлу

Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 10

Мирноградского городского совета Донецкой области

 

 

 

 

 

 

Математика

3-А класс

Решение примеров и задач на изученные случаи умножения и деления

C:\Users\User\Desktop\оу минина\IMG_7573.JPG

 

Учитель

Минина Н.М.

 

 

 

 

 

2018

Дата   17.10.2018      Математика

Урок № 32

Тема. Решение примеров и задач на изученные случаи умножения и деления

Цели: совершенствовать навыки табличного умножения и деления чисел;

 формировать умения использовать изученный материал во время решения примеров и задач, уравнений;

 развивать логическое мышление, математическую речь;

 воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к предмету.

Тип урока: повторение и закрепление изученного

Содержание урока

  1. Организация класса

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок!

Все за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись!

Я желаю всем удач,

На уроке не скучать.

  1. Работа над темой урока.

1. Сегодня, ребята, мы будем решать примеры, задачи и уравнения, опираясь на знания таблицы умножения и деления. И как всегда начнем наш урок с минутки чистописания.

У нас в гостях число и цифра 4.

Посмотрите, какая она красивая и гордая. Приведите примеры, где вы встречаете это число?

(Ответы детей)

Теперь напишем цифру 4 правильно. А Артему и Насте сегодня мы дадим «волшебные» ручки, которые им помогут писать красиво и аккуратно.

4   44   4   44   4

Молодцы! Все старались!

2. Математический диктант.

C:\Users\User\Desktop\оу минина\IMG_7574.JPG

5х7  6х9  соседи числа 80

42:6  72:8  число, след. за числом 44

8х8  24:3  число, предш. числу 70

число, в котром 8 дес., 2 ед.

наибольшее однозначное число

наименьшее трехзначное число

Взаимопроверка

35,7,64,54,9,8,79,81,45,69,82,9,100

Подведение итогов.

 

  3. Сегодня у нас на уроке в гостях кот Матроскин и Мила (картинки). Они обращаются к нам с просьбой помочь решить их задачи.

  Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

 Не могу решить задач,

 Помогите мне, ребята,

 Все расставить по местам.

 Научусь решать, считать,

 Буду благодарен Вам.

Похожее изображение      Картинки по запросу мила

 

4. Работа над задачами.

  1. Чтение условия задачи

За 3 дня корова съела 27 кг сена. Сколько кг сена она съест за 9 дней?

За 3 дн. – 27 кг

За 9 дн. - ? кг

За 1 д. - ? кг

   Решение

  1. 27:3=9 (кг) – за 1 день
  2. 9х9=81 (кг) – за 9 дней

Выражением   27:3х9=81 (кг)

Ответ: 81 килограмм

Дополнительные вопросы (задают ученики)

C:\Users\User\Desktop\оу минина\IMG_7568.JPG

 

C:\Users\User\Desktop\оу минина\IMG_7569.JPG

  1. Самостоятельное решение задачи от Милы

На 2-й грядке Лунтик, Кузя и Мила посадили 7 рядов малины по 9 кустов в каждом, а на 1-й грядке 28 кустов. Сколько кустов малины посадили друзья на двух грядках?

- Что нам известно?

На ІІ гр. – 7 р. по 9 к.

На І гр. – 28 к. ? к.

  • Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
  • Сначала мы узнаем, сколько посадили на ІІ грядке
  • Чтобы узнать, сколько всего посадили, какое действие выполним?

  Решение

  1. 7х9=63 (к.) – на 2-й грядке
  2. 63+28=91 (к.) – всего

Выражение  7х9+28=91 (к.)

Ответ: 91 куст

 

 C:\Users\User\Desktop\оу минина\IMG_7572.JPG

  1. Физкультминутка

 

  1. Решение уравнений

C:\Users\User\Desktop\оу минина\IMG_7571.JPG

- Задание от кота Матроскина

Х · 8 = 48 (комментированное решение у доски)

- Задание от Милы (по вариантам)

1 в.    Х : 7 = 9

2 в.    36 : Х = 9

Повторение правил.

Проверка самостоятельной работы. Дополнительные вопросы.

  1. Работа в парах. (АТБ)

Похожее изображение

Просмотр фрагмента мультфильма «Трое из Простоквашино»

- Матроскин просит купить продуктов, так как Дядя Федор заболел, и они не могут его оставить одного.

- Кто из вас любит ходить в АТБ? Кто сам выбирает продукты?

- Ваша задача выбрать 3-4 продукта и сосчитать, сколько нужно заплатить?

C:\Users\User\Desktop\оу минина\IMG_7570.JPG

- Проверяет работу кассир.

Проверка работы в парах. Дополнительные вопросы. Оценивание.

Вывод: нельзя покупать просроченные продукты, а также вредные.

Кот Матроскин очень доволен. Говорит Вам спасибо и отправляется в Простоквашино.

 

  1. Дополнительное задание

Заморочки из бочки

Мы отправили Матроскина, а теперь попрощаемся с Милой. Она, как и все девочки, очень любит цветы. Давайте подарим ей букет. (Все, кто работал на уроке, крепит цветочек на доску)

Молодцы, ребята!

 

4.  Подведение итогов урока

- Что повторяли на уроке?

- Кому помогли?

- Что было самым интересным?

- Кому было интересно в АТБ?

 

5.  Домашнее задание: с. 35 № 246, повторить правила, таблицу умножения  

 

 

 

 

 

docx
Додав(-ла)
Мініна Наталія
Додано
4 січня 2019
Переглядів
384
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку