Урок " Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость."

Про матеріал
Тема. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Цели урока.  Продолжить работу над формированием понятий «Цена», «Количество», «Стоимость».  Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости при решении задач.  Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки.  Воспитывать активность, самостоятельность.  Формировать умение правильно организовывать свою деятельность. Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков. Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной работы.
Перегляд файлу

Фрагмент  урока математики в 3 классе.

Тема. Решение задач с величинами:  цена, количество, стоимость.

Цели урока.

  • Продолжить работу над формированием понятий  «Цена», «Количество», «Стоимость».
  • Применять  правило взаимосвязи  цены, количества, стоимости  при решении  задач.
  • Развивать  логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки.
  • Воспитывать активность, самостоятельность.
  • Формировать  умение  правильно организовывать  свою деятельность.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Оборудование:  мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

  1.               Организационный момент.
  •                   Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

-  Да, всё, что вы сказали, верно: и на улице становится теплее, и солнышко светит, и нашей встрече я рада. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке.

- Эпиграфом нашего урока станут слова мудреца: «Не для школы, а для жизни мы учимся!»

  1.           Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений.

- Давайте, мы выполним с вами ряд заданий и попробуем сформулировать тему нашего урока

1. Фронтальная беседа с учащимися класса по следующим вопросам:

- Посмотрите на запись

25м, 47 см, 16 ц, 23 кг,

45мин, 8 ч, 5 грн, 75 к.

- Как называются такие числа?

- Что они выражают?

- Единицы измерения каких величин здесь встретились?

Км, см – единицы длины.

Ц, кг – единицы массы.

Ч, мин – единицы времени.

Грн, к. – денежные единицы.

- Какие бывают деньги?

- Как называются металлические деньги?

- А бумажные?

- Назовите денежные единицы Украины?

- Сколько копеек в 1 грн?

2. Упражнения на преобразование величин.

Выполните преобразование величин:

2 грн =…к.,                    400 к. =…грн                          4 грн 10 к. = ….к.

5 грн =…к.,                    800 к. =…грн                          950 к = …грн…к.

7 грн = …к.                    300 к. = …грн                         8 грн 65 к = …к.

- Дети, а во всем ли мире одинаковые деньги?

- В каждой стране есть свои деньги. И в нашей школьной стране тоже есть деньги, которые вы получите сегодня за свои знания.

- Знание каких величин нам понадобятся в магазине?

  1.       Сообщение темы, цели и задач урока.

- Сегодня на уроке, как вы уже догадались, мы продолжим изучать тему: «Цена. Количество. Стоимость», проверим ваши умения решать задачи, которые содержат денежные величины.

  1.        Применение знаний, умений и навыков к решению задач  практического содержания.

- Перед решением задач проведём блиц - опрос 

 1.Блиц – опрос.

- Сумма денег за всю покупку – это… .

- Количество денег за единицу товара – это … .

- Число единиц товара - это … .

- Чтобы найти количество надо - … .

- Чтобы найти стоимость надо -… .

- Чтобы найти цену надо - … .

- Поставь в соответствие слова верхнего ряда, словам нижнего:

Килограмм, гривна, литр, штука, метр, копейка

Цена, количество, стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Решение задач.

 

 

 

 

3.Тестовый контроль знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.            Итог   урока.

1. Обобщение знаний и умений.

- Важны ли понятия «цена», «количество», «стоимость» в нашей жизни.

- Где мы пользуемся ими?

2.«Корзина понятий»

- Давайте наполним нашу «Корзину понятий» тем, что мы знаем по теме «Цена, количество, стоимость» и всем тем, что относится к понятию «Деньги».

 

- Вот и закончился урок,

Подвели сейчас итог,

Мы много вспомнили друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили.

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь внимание

Урок закончен, до свидания!

 

 

 

docx
Додано
18 травня 2020
Переглядів
1731
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку