Фрагмент урока математики в 3 классе.
Тема. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
Цели урока.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
- Да, всё, что вы сказали, верно: и на улице становится теплее, и солнышко светит, и нашей встрече я рада. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке.
- Эпиграфом нашего урока станут слова мудреца: «Не для школы, а для жизни мы учимся!»
- Давайте, мы выполним с вами ряд заданий и попробуем сформулировать тему нашего урока
1. Фронтальная беседа с учащимися класса по следующим вопросам:
- Посмотрите на запись
25м, 47 см, 16 ц, 23 кг,
45мин, 8 ч, 5 грн, 75 к.
- Как называются такие числа?
- Что они выражают?
- Единицы измерения каких величин здесь встретились?
Км, см – единицы длины.
Ц, кг – единицы массы.
Ч, мин – единицы времени.
Грн, к. – денежные единицы.
- Какие бывают деньги?
- Как называются металлические деньги?
- А бумажные?
- Назовите денежные единицы Украины?
- Сколько копеек в 1 грн?
2. Упражнения на преобразование величин.
Выполните преобразование величин:
2 грн =…к., 400 к. =…грн 4 грн 10 к. = ….к.
5 грн =…к., 800 к. =…грн 950 к = …грн…к.
7 грн = …к. 300 к. = …грн 8 грн 65 к = …к.
- Дети, а во всем ли мире одинаковые деньги?
- В каждой стране есть свои деньги. И в нашей школьной стране тоже есть деньги, которые вы получите сегодня за свои знания.
- Знание каких величин нам понадобятся в магазине?
- Сегодня на уроке, как вы уже догадались, мы продолжим изучать тему: «Цена. Количество. Стоимость», проверим ваши умения решать задачи, которые содержат денежные величины.
- Перед решением задач проведём блиц - опрос
1.Блиц – опрос.
- Сумма денег за всю покупку – это… .
- Количество денег за единицу товара – это … .
- Число единиц товара - это … .
- Чтобы найти количество надо - … .
- Чтобы найти стоимость надо -… .
- Чтобы найти цену надо - … .
- Поставь в соответствие слова верхнего ряда, словам нижнего:
Килограмм, гривна, литр, штука, метр, копейка
Цена, количество, стоимость
2.Решение задач.
3.Тестовый контроль знаний.
1. Обобщение знаний и умений.
- Важны ли понятия «цена», «количество», «стоимость» в нашей жизни.
- Где мы пользуемся ими?
2.«Корзина понятий»
- Давайте наполним нашу «Корзину понятий» тем, что мы знаем по теме «Цена, количество, стоимость» и всем тем, что относится к понятию «Деньги».
- Вот и закончился урок,
Подвели сейчас итог,
Мы много вспомнили друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили.
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь внимание
Урок закончен, до свидания!