Урок російської мови "Предложения с несколькими рядами однородных членов"

Про матеріал
Технологічна карта дистанційного уроку російської мови в синхронному режимі на тему "Предложения с несколькими рядами однородных членов".
Перегляд файлу

1

 

Технологічна карта дистанційного уроку російської мови

в синхронному режимі

вчителя російської мови та зарубіжної літератури

Харківської загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів №157

Харківської міської ради Харківської області

Трубарової Тетяни Олександрівни

Тема урока. Предложения с несколькими рядами однородных членов

Класс: 8-Б

 

ЦЕЛИ:  формирование предметных компетентностей: закрепить знания учеников об однородных членах предложения и обобщающих словах при них; формировать умения: 

  •    распознавать однородные члены предложения и ряды однородных членов;
  •    правильно ставить знаки препинания  при однородных членах и при обобщающих словах при однородных членах;
  •    соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами предложения.

формирование ключевых компетентностей:

умения учиться: активизировать познавательную деятельность и критическое мышление  школьников;

коммуникативной: развивать навыки работы в группах, парах; толерантное отношение к мнению собеседников;

информационной: развивать навыки работы с источниками информации;

культурологической: воспитывать любовь  к родному городу, стремление улучшать его, изучать историю развития.

 

Прогнозируемые результаты: учащиеся находят однородные члены предложения, определяют их синтаксическую роль, составляют схемы однородных предложений, правильно расставляют знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах.

 

Тип урока:  комбинированный.

 

Оборудование:  учебник, компьютер, слайдовая презентация, раздаточный и дидактический материал, схемы, ссылки на видеоматериалы.

 

Форма проведения: онлайн-урок на платформах ZOOM, Google Classroom.

 

Задачи урока:

– образовательная: способствовать выработке умений и навыков по применению знаний об однородных членах предложения на письме, различать простое осложненное предложение и сложносочиненное.

  развивающая:  формирование умения лаконично, полно и содержательно отвечать, делать обобщающие выводы, развитие наглядно-образного мышления, памяти и умения сравнивать и анализировать, развитие различных граней внимания.

– воспитательная:    содействовать воспитанию рационального распределения        времени, социализация личности, формирование правильной, грамотной речи.

Информационные учебные материалы: электронные варианты учебников, компьютерные учебные системы (ZOOM, Google Classroom), видеоматериалы, презентация учителя в Google Classroom.

.

 

Способ обратной связи: обсуждение в режиме чат, веб-сервис  ZOOM, «Google Classroom», мессенджер  Viber.

Организация совместной деятельности учащихся школьной среде: ZOOM, чат в Google Classroom, мессенджер Viber.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

- Російська мова 5–9 класи Програма для загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням українською мовою (початок вивчення з 1 класу). , затверджена наказом Міністерства освіти і науки  України від 07.06.2017 № 804;

https://mon.gov.ua/storage/app/media/zagalna%20serednya/programy-5-9-klas/ros-mova-pochatok-vivchennya-z-1kl-5-9-dlya-znz-z-ukrayinskoyu-movoyu.pdf

-Русский язык. Баландина Н.Ф. Учебник для 8 класса общеобразовательных учебных заведений. - Харьков:  2016
https://4book.org/uchebniki-ukraina/8-klass/2367-rosijska-mova-8-klas-balandina-2016-8-rik

- наказ Міністерства освіти і науки України від 21.08.2018 №1222 «Про затвердження орієнтовних вимог оцінювання навчальних досягнень учнів із базових дисциплін у системі загальної середньої освіти»;

https://osvita.ua/school/estimation/2393/

- лист Міністерства освіти і науки України від 11.08.2020 №1/9- 430»Що до методичних рекомендацій про викладання навчальних предметів у закладах загальної середньої освіти у 2020/2021 навчальному році»;

file:///C:/Documents%20and%20Settings/Admin/Мои%20документы/5f4caed10f675968632995%20(1).pdf

 

 

 

 

№ з/п

Этап урока

Ход урока

Дополнительные  материалы       

к уроку, электронные 

образовательные  ресурсы

І

Организация класса

1.Приветствие в ZOOM на демонстрации экрана, дата урока.

2. Записываем в тетради дату и, слушая песню, думаем, почему урок начинаем именно этой песней.

3. Прослушивание песни о Харькове.

- иллюстрации к уроку;

https://russkiiyazyk.ru/sintaksis/odnorodnyie-chlenyi-predlozheniya.html

 

https://ru.calameo.com/books/00440981291bd81b0edb9

 

- ссылки на инструкцию в Google Classroom

https://classroom.google.com/c/MjE3NjU5MTQ1Mzkx/a/MjY3Mzg4NjY2MTM4/details

Ссылка на песню о Харькове:

https://www.youtube.com/watch?v=U3Tc4Dt8ZDg&ab_channel=%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE

 

ІІ

Актуализация опорных знаний учащихся

1.Фронтальный  опрос.  «Да – Нет» (в ZOOM на демонстрации экрана).

Однородные члены предложения

  1. Выражены только главными членами предложения (-).  
  2. Отвечают на один и тот же вопрос   (+).
  3. Относятся к одному и тому же члену предложения  (+).
  4. Выполняют одинаковую синтаксическую функцию (+).
  5. Равноправны (соединены сочинительной связью) (+).

- презентация учителя в Google Classroom

https://classroom.google.com/c/MjE3NjU5MTQ1Mzkx/a/MjY3Mzg4NjY2MTM4/details

 

ІІІ

Сообщение темы, цели и заданий урока

1.Определение темы урока.

Выполнить синтаксический разбор предложений.  Чем предложения  отличается друг от друга?

Так какая будет тема урока?

Современный Харьков богат всевозможными достопримечательностями: Лесопарк, детская железная дорога «Малая южная», Парк культуры и отдыха имени

А.М. Горького,  Сад имени

Т.Г. Шевченко, Харьковский зоопарк.

Благодаря большому количеству ВУЗов с направлениями для иностранных студентов, с сентября по июнь на улицах города можно встретить выходцев из всех уголков Африки, Азии, Европы и Латинской Америки.

2. Сообщение темы и заданий урока.

- презентация учителя в Google Classroom ;

https://classroom.google.com/c/MjE3NjU5MTQ1Mzkx/a/MjY3Mzg4NjY2MTM4/details

 

- фото таблиц, ментальные карты по ссылке:

https://russkiiyazyk.ru/sintaksis/odnorodnyie-chlenyi-predlozheniya.html

 

https://ru.calameo.com/books/00440981291bd81b0edb9

 

ІV

Мотивация учебной деятельности

Пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке в дальнейшем?

- афоризм в ZOOM на демонстрации экрана  «Какое это счастье — быть грамотным!» Максим Горький (Алексей Максимович Пешков)

- отвечают в  чате ZOOM.

V

Физминутка

 

Думаю, стоит немного отдохнуть. Все встали. Я называю однородные члены, а вы хлопаете в ладоши.

Если запятая нужна, киваете головой, если запятая не нужна – машете руками (нет-нет).

- Радостно было на небе и на земле, и в сердце человека (хлопают).

-  Погода была пасмурная и дождливая (нет-нет).

- И видишь ты синий свод неба, да солнце, да лес (кивают).

Отдохнули? Продолжим урок.

 

VI

Восприятие и осознание учащимися фактического материала

Используя предложения с  несколькими рядами однородных членов  и вспомогательные вопросы, прошу опровергнуть или подтвердить мнение о том, что Харьков – самый комфортный город для проживания в Украине.

Вопросы:

  1. Можно ли считать Харьков городом науки  и высоких технологий?
  2. Много ли в городе мест для отдыха харьковчан?
  3. Какие достопримеча- тельности города вы знаете?
  4. Какие факты свидетельству-ют о том, что Харьков развивается и процветает?

Работы отправляете в Google Сlassroom.

 

- ссылка  на Google Сlassroom;

веб-сервіс  «Google Classroom»;

-  мессенджер  Viber;

- использование  чата в ZOOM;

- ссылка на инструкцию в Google Classroom;

https://classroom.google.com/c/MjE3NjU5MTQ1Mzkx/a/MjY3Mzg4NjY2MTM4/details

 

- мессенджер  Viber;

- критерии оценивания учебных достижений учащихся;

https://osvita.ua/school/estimation/2393/

 

VII

Практическая работа

Выполнение тестового задания.

Анализ  работ учащихся.

-Какие задания оказались самыми легкими? Трудными?

-Повторение правил.

https://onlinetestpad.com/ru/testview/98022-8-klass-odnorodnye-chleny-predlozheniya-variant-1

- использование  чата в ZOOM;

- ссылка на инструкцию в Google Classroom;

https://classroom.google.com/c/MjE3NjU5MTQ1Mzkx/a/MjY3Mzg4NjY2MTM4/details

- мессенджер Viber;

- критерии оценивания учебных достижений учащихся;

https://osvita.ua/school/estimation/2393/

 

 

VIІI

Итоги урока

1.Определение настроения урока.

Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги того, что мы сегодня делали. Продолжите предложения:

- Сегодня на уроке мы говорили о…

- Сегодня на уроке мы узнали…

-  Мне было интересно…

2. Изобразите своё настроение на уроке смайликами.

- презентация учителя в Google Classroom;

https://classroom.google.com/c/MjE3NjU5MTQ1Mzkx/a/MjY3Mzg4NjY2MTM4/details

 

-  отправление смайлов в  ZOOM.

IX

Домашнее задание

Задание  в асинхронном режиме:

 -повторить теоретический материал темы.

Творческое задание на выбор:

-составить ментальную карту по  теме: «Однородные члени предложения»;

-создать презентацию по тему урока,

написать эссе «Мой родной город», используя предложения с несколькими рядами однородных членов предложения.

- ссылка на домашнее задание в Google Classroom

https://classroom.google.com/c/MjE3NjU5MTQ1Mzkx/a/MjY3Mzg4NjY2MTM4/details

 

https://www.canva.com/ru_ru/grafiki/intellekt-karty/

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%81%D1%81%D0%B5

 

https://www.google.com/intl/ru_uA/slides/about/

 

 

 

 

docx
Додано
1 лютого 2021
Переглядів
512
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку