Урок русского языка на тему "Второстепенные члены предложения"

Про матеріал
Урок на тему "Второстепенные члены предложения" розрахований на учнів 8 класу, які вивчають російську мову з 1 класу. Використовуються матеріали підручника Русский язык 8 класс Давидюк, Стативка. – К. : Издательство «Оріон». - 2016.
Перегляд файлу

Тема. Второстепенные члены предложения 

Цель: формирование предметных компетентностей: расширить знания учащихся о второстепенных членах предложения, развивать умение определять главные и второстепенные члены, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;

Формирование ключевых компетентностей: активизировать познавательную деятельность, развивать навыки работы в парах, группах, развивать навыки работы с информационными материалами, воспитывать самостоятельность, ответственность, толерантность.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, таблица.

Ход урока

Знание — орудие, а не цель.

 Л.Н. Толстой

I. Мотивация учебной деятельности.

Чтение эпиграфа, работа с ним:

- Согласны ли вы со словами великого писателя?

- Как вы понимаете эти слова? Можете ли вы подтвердить свое мнение примерами из собственного опыта?

ІІ Актуализация опорных знаний.

Запишите эпиграф урока и разберите предложение.

(учащиеся повторяют понятие грамматическая основа, главные члены предложения, виды сказуемого, тире между подлежащим и сказуемым)

ІІІ Объявление темы урока.

  1. Ученики записывают тему урока, ответив на вопрос: Каких членов нет в этом предложении? (с опорой на украинский язык)
  2. Самостоятельная постановка целей урока (ученики записываю свою тему на специальных листиках)
  3. Коллективная работа с учебником упражнение 98. При выполнении задания ученики, опираясь на знания украинского языка, восстанавливают недостающие ячейки таблицы.
  4. Работа в паре. Наблюдение над языковым материалом.

Сравните предложения и сделайте вывод о роли второстепенных членов в речи.

Утро наступило. Долгожданное утро нового года наступило.

Поднялся ветер. На побережье внезапно поднялся холодный ветер.

  1. Работа в группе

Каждой группе предлагается тема для выступления перед классом:

- На какие группы делятся члены предложения?

- Виды второстепенных членов и способы их определения.

- Что такое дополнение?

- Что такое определение?

- Что такое обстоятельство?

- Роль второстепенных членов  в предложении.

IV Систематизация и закрепление знаний.

  1. Работа в группе

Упражнение 99. Определение второстепенных членов предложения.

1 группа выписывает нераспространенное предложение (4) и распространяет его обстоятельством.

2 группа выписывает предложение с дополнением (1) и распространяет его обстоятельством

  1. Группа выписывает предложение с определением (5), распространяет его дополнением.
  2. группа – предложение с определение и дополнением (6,2)

5 группа – предложение, в котором есть все виды второстепенных членов (3)

  1. «Играя, обучаемся!»

- Отгадайте загадки и запишите ответы. Укажите второстепенные члены.

  1. От чего утки плавают? (Утки плавают от берега.)
  2. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Ничего нельзя съесть из пустой посуды)

- Если бы вам предложили сыграть в морской бой, только кораблики - это члены предложения. Сколько корабликов у вас могло бы быть? И сколько мачт у каждого кораблика? (2 кораблика: один имеет 2 мачты (подлежащее, сказуемое), второй – 3 мачты (дополнение, определение, обстоятельство)

    3. Интерактивный прием «Микрофон»:

  • Достигли ли вы поставленных на уроке целей?
  • В чем испытывали трудности? Можете назвать причину этих трудностей?
  • Что понравилось на уроке?

V Домашнее задание

Выучить вопросы второстепенных членов. Выполнить упражнение в Learning Apps или упражнение 102 (задание IV).

 

docx
Додано
15 січня 2019
Переглядів
2016
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку