.Урок русского языка" Произношение и написание слов с безударными гласными"

Про матеріал
Урок русского языка 2 класс Тема. Произношение и написание слов с безударными гласными. Цели. Формировать умение проверять правописание слов с безударными гласными. Развивать фонематический слух. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе, к устному народному творчеству
Перегляд файлу

                              Урок русского языка

                                       2 класс

Тема. Произношение и написание слов с безударными гласными.

Цели. Формировать умение проверять правописание слов с безударными гласными.

Развивать фонематический слух. Обогащать словарный запас.

Воспитывать любовь к природе,  к устному народному творчеству.

Оборудование: презентация к уроку, таблица, карточки, рисунки.

                                                 Ход урока 

І. Организационный момент:

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я,  друзья, от вас не скрою -
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.

ІІ. Каллиграфическая минутка.                                                    

- Выявить  закономерность и продолжить ряд:

аоиея  яаоие еяаои

ІІІ.Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

1. Метод «Мозговой штурм»

 -На какие две группы делятся звуки русского языка? (На  гласные и согласные звуки).

-Какие звуки обозначают буквы из орфографической минутки? (Буквы «а, о, и» всегда  обозначают  гласные звуки. Буквы «я, е» после согласных обозначают мягкость согласного и гласные звуки  [а] [э], В начале слова или слога эти буквы обозначают по два звука:  [йа] [йэ].

-Орфографическая минутка не случайно была составлена именно из этих букв. В этом мы убедимся , продолжив урок.

2. Отгадываем загадки.

-Отгадаем загадку, напишем отгадку:

 Город этот не простой он дремучий и густой. ( Лес)

Хвост пушистый,  мех золотистый.

 В лесу живет,  кур в деревне крадет. (Лиса, а дружок у нее – лис.)

4. Игра «Удлини слово». Дети придумывают слова, на доске появляется запись:

Лес –  л… сной, л…совик, л…сок, л…сочек.

Лис – л…са, л…сичка, л…сица.

- Какие звуки слышим на месте пропущенных букв? ( На месте пропущенных букв произносим и слышим звуки  [и]).

- Кто догадался, Какие буквы напишем в словах?  ( Там, где  изменяли  слово  «лес»,   напишем  букву  «е». Там ,  где изменяли  слово «лис», напишем букву  «и»).

- Определим ударные и безударные слоги в словах. Поставим знаки ударения. Что вы заметили? ( Под ударением гласный звук слышим четко).

5. Загадка.

Крупно, дробно зачастил

И всю землю напоил. (Дождь).

- Изменим это слово, оставим цепочку слов.  Запишем ее. (Дождь – дожди, дождливый). Проставим знаки ударения.

- Почему мы обозначили  буквой «о» безударные  гласные в словах «дожди» и «дождливый» ? (Потому, что под ударением в слове «дождь»  четко слышно  звук  [о]).

IV..Сообщение темы и целей урока. Прием «Ожидание».

-Тема нашего урока: «Произношение и написание слов с безударными гласными» (Ученики читают название темы ).

-Чему бы вы хотели научиться на уроке? (Правильно писать безударные гласные в словах.)

V.Формирование знаний, умений, навыков. 

1.  На доске таблица, которая заполняется в ходе игры «Закончи предложение». В первый столбик записываются слова с пропущенными безударными гласными. К каждому  ответу появляется картинка из презентации.

 -В лесу  стояли елей  ровные…(ряды).

 -Много снега принесла красавица…(зима).

-Заяц старательно путает свои…(следы)

-Весной на лужайках зазеленеет ...(трава).

 Таблица:

Записать слово                                                      Изменить слово так, чтобы   

с безударным   гласным                                         безударный стал ударным.

Р…  ды

З…ма

Тр…ва

Сл…ды

 Вписываем проверочные слова во второй столбик, дописываем буквы в словах первого столбика.

2.  Составляем правило. Учитель произносит начало правила: «Обозначение на письме безударных гласных надо проверять. Для этого надо…»

Ученики продолжают составлять правило, пользуясь словами из таблицы:

«…изменить слово  так, чтобы безударный стал ударным.»

3. Работа с учебником. Чтение правила. Знакомство с понятием «орфограмма».

  4. Работа в парах. Упражнение 154

 Первый вариант выполняет задание со словами из первого столбика, второй вариант - из  второго. Меняются тетрадями, проверяют друг друга.

- Какие ошибки обнаружены? Правильно подобраны проверочные слова?

5. Работа в  группах. Дидактическая игра «Найди ошибку»:

-Какие правила работы в группах мы знаем? ( Выслушиваем  мнение всех членов  группы. Выбор ответа должен быть общим. )

-Подбираем проверочные слова, записываем их. Находим ошибки, исправляем.

Вада, гара, сады, трава, висна, граза, грибы, слиды, письмо, мячи.

Группы озвучивают свои ответы. Называют проверочные слова.

VI. Закрепление полученных знаний .

Письмо по памяти. 

В..сна красна цв…тами,

А ос..нь – пл…дами.

Ученики называют проверочные слова, вписывают пропущенные буквы. Объясняют смысл пословицы, запоминают пословицу и  пишут ее по памяти.

VII. Рефлексия.

-Почему именно эти буквы «а, о, и, я, е,» мы писали во время каллиграфической минутки?

-Какую тему сегодня изучали ?

-Как проверить написание безударной гласной?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
20 березня
Переглядів
109
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку