.Урок русского языка" Произношение и написание слов с безударными гласными"

Про матеріал
Урок русского языка 2 класс Тема. Произношение и написание слов с безударными гласными. Цели. Формировать умение проверять правописание слов с безударными гласными. Развивать фонематический слух. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к природе, к устному народному творчеству
Перегляд файлу

                              Урок русского языка

                                       2 класс

Тема. Произношение и написание слов с безударными гласными.

Цели. Формировать умение проверять правописание слов с безударными гласными.

Развивать фонематический слух. Обогащать словарный запас.

Воспитывать любовь к природе,  к устному народному творчеству.

Оборудование: презентация к уроку, таблица, карточки, рисунки.

                                                 Ход урока 

І. Организационный момент:

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я,  друзья, от вас не скрою -
Ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.

ІІ. Каллиграфическая минутка.                                                    

- Выявить  закономерность и продолжить ряд:

аоиея  яаоие еяаои

ІІІ.Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

1. Метод «Мозговой штурм»

 -На какие две группы делятся звуки русского языка? (На  гласные и согласные звуки).

-Какие звуки обозначают буквы из орфографической минутки? (Буквы «а, о, и» всегда  обозначают  гласные звуки. Буквы «я, е» после согласных обозначают мягкость согласного и гласные звуки  [а] [э], В начале слова или слога эти буквы обозначают по два звука:  [йа] [йэ].

-Орфографическая минутка не случайно была составлена именно из этих букв. В этом мы убедимся , продолжив урок.

2. Отгадываем загадки.

-Отгадаем загадку, напишем отгадку:

 Город этот не простой он дремучий и густой. ( Лес)

Хвост пушистый,  мех золотистый.

 В лесу живет,  кур в деревне крадет. (Лиса, а дружок у нее – лис.)

4. Игра «Удлини слово». Дети придумывают слова, на доске появляется запись:

Лес –  л… сной, л…совик, л…сок, л…сочек.

Лис – л…са, л…сичка, л…сица.

- Какие звуки слышим на месте пропущенных букв? ( На месте пропущенных букв произносим и слышим звуки  [и]).

- Кто догадался, Какие буквы напишем в словах?  ( Там, где  изменяли  слово  «лес»,   напишем  букву  «е». Там ,  где изменяли  слово «лис», напишем букву  «и»).

- Определим ударные и безударные слоги в словах. Поставим знаки ударения. Что вы заметили? ( Под ударением гласный звук слышим четко).

5. Загадка.

Крупно, дробно зачастил

И всю землю напоил. (Дождь).

- Изменим это слово, оставим цепочку слов.  Запишем ее. (Дождь – дожди, дождливый). Проставим знаки ударения.

- Почему мы обозначили  буквой «о» безударные  гласные в словах «дожди» и «дождливый» ? (Потому, что под ударением в слове «дождь»  четко слышно  звук  [о]).

IV..Сообщение темы и целей урока. Прием «Ожидание».

-Тема нашего урока: «Произношение и написание слов с безударными гласными» (Ученики читают название темы ).

-Чему бы вы хотели научиться на уроке? (Правильно писать безударные гласные в словах.)

V.Формирование знаний, умений, навыков. 

1.  На доске таблица, которая заполняется в ходе игры «Закончи предложение». В первый столбик записываются слова с пропущенными безударными гласными. К каждому  ответу появляется картинка из презентации.

 -В лесу  стояли елей  ровные…(ряды).

 -Много снега принесла красавица…(зима).

-Заяц старательно путает свои…(следы)

-Весной на лужайках зазеленеет ...(трава).

 Таблица:

Записать слово                                                      Изменить слово так, чтобы   

с безударным   гласным                                         безударный стал ударным.

Р…  ды

З…ма

Тр…ва

Сл…ды

 Вписываем проверочные слова во второй столбик, дописываем буквы в словах первого столбика.

2.  Составляем правило. Учитель произносит начало правила: «Обозначение на письме безударных гласных надо проверять. Для этого надо…»

Ученики продолжают составлять правило, пользуясь словами из таблицы:

«…изменить слово  так, чтобы безударный стал ударным.»

3. Работа с учебником. Чтение правила. Знакомство с понятием «орфограмма».

  4. Работа в парах. Упражнение 154

 Первый вариант выполняет задание со словами из первого столбика, второй вариант - из  второго. Меняются тетрадями, проверяют друг друга.

- Какие ошибки обнаружены? Правильно подобраны проверочные слова?

5. Работа в  группах. Дидактическая игра «Найди ошибку»:

-Какие правила работы в группах мы знаем? ( Выслушиваем  мнение всех членов  группы. Выбор ответа должен быть общим. )

-Подбираем проверочные слова, записываем их. Находим ошибки, исправляем.

Вада, гара, сады, трава, висна, граза, грибы, слиды, письмо, мячи.

Группы озвучивают свои ответы. Называют проверочные слова.

VI. Закрепление полученных знаний .

Письмо по памяти. 

В..сна красна цв…тами,

А ос..нь – пл…дами.

Ученики называют проверочные слова, вписывают пропущенные буквы. Объясняют смысл пословицы, запоминают пословицу и  пишут ее по памяти.

VII. Рефлексия.

-Почему именно эти буквы «а, о, и, я, е,» мы писали во время каллиграфической минутки?

-Какую тему сегодня изучали ?

-Как проверить написание безударной гласной?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Ступак Ольга Анатоліївна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
20 березня 2019
Переглядів
1420
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку