Днепропетровская городская средняя школа №144 с углубленным изучением иврита, традиций и истории еврейского народа
Урок русского языка во 2 классе
Автор: Плинер Виктория Львовна
Категория: высшая
Звание: «Учитель-методист»
Тема: Текст.
Цель: сформировать у учащихся общее понятие о тексте, частях текста: зачине, основной части, концовке;
развивать устную речь учащихся, навык строить связное высказывание;
умение оформлять предложение на письме;
прививать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: учебник «Русский язык» Э.Сильнова, Н.Каневская, В.Олейник, презентация Power Point, ПК.
Этапы урока |
Ход урока |
||||||||||||||||
1.Организаци-онный момент (2 мин) |
Начинаем урок русского языка. Мы как всегда рады видеть друг друга. Вы готовы к совместной творческой работе? Садитесь.
Перед вами на столах лежат цветные изображения: красного, синего и зеленого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите то, которое соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны и настроены на работу. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги и беспокойства. Спасибо. Положите на край стола. Давайте посмотрим на план нашего урока:
|
||||||||||||||||
2.Сообщение темы урока (3 мин) |
Сегодня мы начинаем изучать новую тему – «Текст». Она включает в себя 9 уроков. Во время изучения этой темы у нас будут следующие проверочные работы: Уроки развития, речи, словарный диктант и подведет итог – слуховой диктант. Наша задача сегодня узнать что такое «текст», из каких частей он состоит – это первый шаг учебной деятельности,
а второй вы мне подскажите сами. (Сам найду способ). |
||||||||||||||||
3.Каллиграфи- ческая минут-ка (5 мин) |
Послушайте стихотворение и определите написание, какой буквы мы сегодня повторим. Стала снежинка Буквою Ж. Солнце её не растопит уже! (буква Ж)
Снежинки очень красивые и разные, но в основном они шестигранные. Обращаю ваше внимание на каллиграфически правильное письмо. Запись начнём с элементов наклона для заглавной и строчной буквы Ж. Расстояние между наклонными элементами соответствует ширине буквы. Затем – заглавная буква Ж и строчная. Далее – заглавная и строчная в соединении и, наконец сочетание шипящей Ж и гласной И. И по этой закономерности допишите до конца строки. III lll Жж Ж ж жи
На 2 строке запишем группу проверочных слов и проверяемое слово. Обращаю внимание на соединения букв. Обозначьте орфограмму. Снег, снежный – снежинка.
|
||||||||||||||||
4.Словарная работа (5 мин) |
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом. Будьте очень внимательны. Оно вам пригодится уже сегодня при выполнении домашнего задания. В толковом словаре Ожегова это слово описывается так: движение воздуха в горизонтальном направлении. Ветер Составьте, пожалуйста, предложение с этим словом.
|
||||||||||||||||
5.Изучение нового матер-иала (17 мин) |
1. Игра «Собери предложение». Работа в группах. 1-я группа: Грибы, в , ягоды, собирали, и, дети, лесу. 2-я группа: Грибы, на , были, колючках, его. 3-я группа: радостные, домой, вернулись, дети. 4-я группа: Ёжика, увидели, они.
Сделаем вывод: Текст состоит….. (предложений). Предложения в тексте связаны по …… (смыслу). Тексту можно придумать…. (название).
2. Слово учителя. Построение текста напоминает построение дома. Дом начинают строить с фундамента. Текст начинается с одного или двух предложений. Они составляют начало текста, которое называется зачином. В зачине мы узнаем, о чем будет идти речь в тексте, где будут происходить события, кто действующие лица. Затем в доме возводят стены, а в тексте составляют основную часть. В ней раскрывается содержание. Строительство дома завершают кровлей, а текст завершает концовка. В ней подводят итоги, делают выводы из прочитанного. Очень ярко три составляющие текста выражены в сказках. Вспомните зачины сказок (Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве….) и концовки (Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! и т.п.) Каждая часть текста начинают писать с красной строки или абзаца. 3. Определение частей текста. Вернемся к нашему тексту. Найдем и запишем зачин, основную часть и концовку. |
||||||||||||||||
6. Первичное закрепление материала (5 мин) |
Тест "Верные и неверные высказывания".
|
||||||||||||||||
7.Рефлексия (2 мин) |
|
||||||||||||||||
8.Домашнее задание (1 мин) |
Задание на выбор: 1-й уровень: с. 88, упр. 247. 2-уровень: восстановить текст. Найди зачин, основную часть и концовку текста. Запиши его правильно. Грибы. Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой. |
Плинер Виктория Львовна Страница 1