Урок русского языка во 2 классе

Про матеріал
Разработка урока русского языка во 2 класс. Тема "Текст" (учебник Сильнова Э.С., Каневская Н.Г Олейник В.Ф..
Перегляд файлу

Днепропетровская городская средняя школа №144 с углубленным изучением иврита, традиций и истории еврейского народа

 

 

Урок русского языка во 2 классе

Pin Open Book Clipart Image By Chud Tsankov Using Our Free Clip Art on Pinterest

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Автор: Плинер Виктория Львовна

                                                                          Категория: высшая

                                                                          Звание: «Учитель-методист»

 

 

 

 

Тема: Текст.

Цель: сформировать у учащихся общее понятие о тексте, частях текста: зачине, основной части, концовке;

           развивать устную речь учащихся, навык строить связное высказывание;

умение оформлять предложение на письме;

         прививать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: учебник «Русский язык» Э.Сильнова,  Н.Каневская, В.Олейник, презентация  Power Point, ПК.

 

Этапы урока

Ход урока

1.Организаци-онный момент

(2 мин)

Начинаем урок русского языка.   

Мы как всегда рады видеть друг друга.

Вы готовы к совместной творческой работе? Садитесь.

 

Перед вами на столах лежат цветные изображения: красного, синего и  зеленого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите то, которое соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. Красный цвет –  вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны и настроены на работу. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги и беспокойства.

Спасибо. Положите на край стола.

Давайте посмотрим на план нашего урока:

  • Каллиграфическая минутка
  • Словарная работа
  • Изучение нового материала
  • Закрепление изученного материала
  • Итог урока
  • Домашнее задание
  • На протяжении всего урока – развитие речи

 

2.Сообщение темы урока

(3 мин)

C:\Users\Viki\Pictures\71952_html_6d513a7.jpgC:\Users\Viki\Pictures\2_html_m8e7a9a8.jpgСегодня мы начинаем изучать новую тему – «Текст». Она включает в себя 9 уроков. Во время изучения этой темы у нас будут следующие проверочные работы: Уроки развития, речи, словарный диктант и подведет итог – слуховой диктант.

Наша задача сегодня узнать что такое «текст», из каких частей он состоит – это первый шаг учебной деятельности,

 

 

 а второй вы мне подскажите сами. (Сам найду способ).

3.Каллиграфи-

ческая минут-ка (5 мин)

Послушайте стихотворение и определите написание, какой буквы мы сегодня повторим.

Стала снежинка

Буквою Ж.

Солнце её не растопит уже!   (буква Ж)

 

  • С чем сравнил автор букву Ж?
  • Почему вы так думаете?

     Снежинки очень красивые и разные, но в основном они шестигранные.

     Обращаю ваше внимание на каллиграфически правильное письмо. Запись начнём с элементов наклона для заглавной и строчной буквы Ж. Расстояние между наклонными элементами соответствует ширине буквы. Затем – заглавная буква Ж и строчная. Далее – заглавная и строчная в соединении и, наконец  сочетание шипящей Ж и гласной И. И по этой закономерности допишите до конца строки.

III lll Жж  Ж ж жи 

  • Объясните орфограммы, которые встретились в слове - СНЕЖИНКА. (сочетание ЖИ-ШИ, безударная гласная в корне слова).
  • Как проверить безударную гласную?
  • Подберите проверочные слова.

 

На 2 строке запишем  группу проверочных слов и проверяемое слово. Обращаю внимание на соединения букв. Обозначьте орфограмму.

Снег, снежный – снежинка.

 

4.Словарная работа (5 мин)

разное - учебные - Каталог сайтов - Сайт учителя Киреевой Татьяны ВикторовныСегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом. Будьте очень внимательны. Оно вам пригодится уже сегодня при выполнении домашнего задания.

В толковом словаре Ожегова  это слово описывается так: движение воздуха в горизонтальном направлении.

Ветер

Составьте, пожалуйста, предложение с этим словом.

 

5.Изучение нового матер-иала (17 мин)

1. Игра «Собери предложение». Работа в группах.

1-я группа: Грибы, в , ягоды, собирали, и, дети, лесу.

2-я группа: Грибы, на , были, колючках, его.

3-я группа: радостные, домой, вернулись, дети.

4-я группа: Ёжика, увидели, они.

 

  • Зачитайте, полученные предложения.
  • Поняли вы, о чем я хотела вам рассказать?
  • Почему?
  •  Обсудите в группах, в каком порядке они должны располагаться.
  • По моей команде по одному представителю команды выйдут к доске и станут в порядке.
  • Зачитаем то, что у нас получилось.
  • Понятен ли теперь смысл?
  • По смыслу связаны предложения?
  • Имеют ли предложения границы? Как они обозначены?
  • У вас получился текст.
  • Можем ли мы придумать название текста, который у нас получился?

Сделаем вывод: Текст состоит….. (предложений). Предложения в тексте связаны по …… (смыслу).

Тексту можно придумать…. (название).

 

2. Слово учителя.

       Построение текста напоминает построение дома. Дом начинают строить с фундамента. Текст начинается с одного или двух предложений. Они составляют начало текста, которое называется зачином. В зачине мы узнаем, о чем будет идти речь в тексте, где будут происходить события, кто действующие лица. Затем в доме возводят стены, а в тексте составляют основную часть. В ней раскрывается содержание. Строительство дома завершают кровлей, а текст завершает концовка. В ней подводят итоги, делают выводы из прочитанного. Очень ярко три составляющие текста выражены в сказках. Вспомните зачины сказок (Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве….) и концовки (Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! и т.п.)

Каждая часть текста начинают писать с красной строки или абзаца.

3. Определение частей текста.

Вернемся к нашему тексту. Найдем и запишем зачин, основную часть и концовку.

6. Первичное закрепление материала

(5 мин)

Тест "Верные и неверные высказывания".

1. Текст состоит из  предложений.

 

2. К тексту нельзя придумать заглавие.

 

3. Все предложения в тексте имеют границы.

 

4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.

5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится. 

 

6. Текст можно разделить на части.

 

7. Каждая часть текста записывается с красной строки.

 

7.Рефлексия

 (2 мин)

  • Какие новые открытия для себя вы сегодня сделали?
  • Можете ли вы дома рассказать родителям об этих открытиях?
  • Посмотрите на свои цветные изображения, которые вы отложили в начале урока. Изменилось ли у вас настроение? Покажите.

 

8.Домашнее задание

(1 мин)

Задание на выбор:

1-й уровень: с. 88, упр. 247.

2-уровень: восстановить текст.

Найди зачин, основную часть и концовку текста. Запиши его правильно.

Грибы.

Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.

 

Плинер Виктория Львовна Страница 1

 

docx
Додано
25 липня 2019
Переглядів
2489
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку