Урок русского языка "Знаки препинания в конце предложения"

Про матеріал
В конспекті уроку підібрані матеріали, які допомагають розвивати в учнів вміння складати речення на задану тему та ставити відповідні розділові знаки в кінці речень.
Перегляд файлу

                             Русский язык    3 класс

Тема: «Знаки препинания в конце предложения» 

Цели: 

  • повторить типы предложений по цели высказывания, познакомить с видами предложений по эмоциональной окраске;
  • отрабатывать умение правильно ставить знаки препинания в конце предложений;
  • продолжать развивать орфографическую зоркость;
  •  развивать грамотную связную речь;
  • воспитывать внимательность, культуру оформления письменных работ.

Оборудование:  учебник по русскому языку 3 класс , таблицы со знаками препинания,  фото муравьев, документальное видео о муравьях.

Ход урока

  1. Организационный момент .
    Готовы вы  начать урок?
    Всё ль на месте,
    Всё ль в порядке,
    Ручка, книжка и тетрадка?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
  2. Актуализация опорных знаний учащихся

1.Каллиграфическая минутка

Ча, ща, чу, щу, жи, ши.

- Запишите по одному слову с этими слогами.

- Какое правило повторили?

2. «Мозговая атака»

Что называется предложением?

— Из группы слов составьте предложения.

           Африку, в, зимовать, ласточки, улетели.

           Нам, к, возвращайтесь, весной, милые, ласточки.

          — Какие это предложения по цели высказывания? по интонации?

— Какие ещё предложения по цели высказывания и интонации вы знаете?

         III.Целеполагание

              Тему нашего урока ,вы узнаете ,когда отгадаете мои загадки!

                     Бурным чувствам,
                     Нет конца:
                     Пылкий нрав
                     У молодца. (!)   Почему так говорят про восклицательный знак?

                     Вечно думая
                     Над смыслом, 
                     Изогнулся
                     Коромыслом. (?) Какая интонация будет в предложение, где есть ? 

                    Загораживает
                    Путь,
                    Предлагает 
                    Отдохнуть. (.) Как произносится предложение  с точкой на конце?

             IV. Сообщение темы и цели урока

       -   Так какая тема нашего урока? (Знаки препинания в конце предложения)

       - Какие цели мы поставим для себя? Молодцы с первым заданием справились

             V. Работа над новой темой. 

        1. (на доске предложение)

                      Осень - прекрасная пора

      -  Чего не хватает? (знаков препинания в конце предложения)

– Давайте поставим знаки препинания. Объясним почему.

Посмотрев в окно, как бы вы прочитали это предложение?  (На улице было пасмурно, моросил дождь(.)  На улице сияло солнце (!))

– Сегодня мы будем закреплять наши знания о  предложении и знаках препинаниях.

Запишите это предложение используя тот знак, который захотите и дайте ему характеристику в скобках

       2. Разбор слова по составу «прекрасная» (у доски)

                          Физминутка

      3.Работа в группах

   - Закончите предложения, поставьте знаки препинания

В лесу дети собирали ягоды и...

Осенний лес так...

Когда твой день...

— Какие слова вы дописали? Какие знаки препинания выбрали? Почему?

— Как надо читать эти предложения? Какие они по цели высказывания? по интонации?

4. Работа в парах (карточки)

Прочтите текст. Как вы думаете, сколько здесь предложений?(устно)

Спишите эти предложения устанавливая границы и расставив знаки в конце предложений.

Русский язык богат и красив много в нём метких слов в русских пословицах заключена мудрость народа загадки говорят о наблюдательности русского человека а как хороши скороговорки.

— Назовите знаки препинания, которые вы поставили в конце предложений. Объясните свой выбор. Какие предложения по цели высказывания? А по интонации?

Знаешь ли ты, что...

Греки в конце вопросительных предложений ставили не вопросительный знак, как мы, а точку с запятой.

VI. Закрепление темы урока.

Работа с учебником

  1. с. 51,упр. 92

- Что вы знаете о муравьях?

- Как их называют? (санитары леса).

- Списать текст, вставляя подходящие по смыслу слова (друга, ноги).

       2. Воспитательный момент (бережное отношение к муравьям).

           Просмотр документального видео.

      3. Из группы слов составьте предложения, различные по цели высказывания

          Школьники, любить, свой, школа.

(Школьник любят свою школу. Школьники любят свою школу? Школьники, любите свою школу!)

— Какие знаки поставили в побудительном предложении?

Какое слово выделили запятой?

VII. Итог урока

       Слово учителя

— Если мысль закончил ты,

     Записал на строчку,

     Не забудь, в конце поставь

      Кругленькую точку.

      Чувства сыплются наружу!

      Восхищение в словах!

      Торжество, тревога, ужас —

     Восклицательный здесь знак!

     С почемучкой дружишь ты?

     Значит и в тетрадке

     Знак вопроса смело ставь.

      Будет все в порядке!

— Будьте всегда внимательны! Желаю вам успехов в изучении русского языка!

 VIII. Домашнее задание

Составить 3 предложения – разных по цели высказывания.

 

docx
Додано
8 грудня 2019
Переглядів
1335
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку