Игра по математике для 6-А класса
«Счастливый случай»
Цель:
-
формировать познавательный интерес к предмету математики и здоровому образу жизни через игровую форму;
-
развитие познавательной и творческой деятельности учащихся;
-
развитие внимания, сообразительности, находчивости.
-
способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартной ситуации и поддержанию атмосферы соревнований;
-
развитие умения работать в команде.
Оборудование:
-
компьютер;
-
проектор;
-
презентация;
-
фотографии великих математиков.
Ход игры
-
Организационный момент:
Математика + удача = Счастливый случай
Учитель. Добрый день, дорогие ученики, учителя и гости! Приглашаем Вас присутствовать на нашей интересной математической игре «Счастливый случай». Сейчас каждый из вас сможет проверить свое внимание, память, умение мыслить, умение работать в команде. Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи вы иначе посмотрели на математику, почувствовали ее красоту и более глубоко осознали необходимость ее изучения.
Правила проведения игры:
Игра состоит из шести конкурсов, за каждый из которых начисляется определенное количество баллов. За каждый правильный ответ команда получает жетон. 1-1 бал. Если команда ответить не может – отвечает команда соперников. Помните: от вашей сплочённости, умения работать вместе в команде будет зависеть конечный результат каждого этапа, игры в целом. Побеждает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Оценивать конкурс будет компетентное жюри в составе педагога-организатора, учителя истории. В игре участвуют две команды веселых и находчивых знатоков математики 6-А класса: «Пифагоры» и «Архимеды» . Приветствуем их! Желаю всем командам интересного соревнования. А сейчас выберите капитанов своих команд.
-
Разминка.
Вопросы для двух команд (1 балл за правильный ответ).
-
Высший бал в школах Украины (12)
-
Эффективный способ снять умственное и физическое напряжение, который надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (сон)
-
Назовите пословицу или поговорку про сон .(утро вечера мудренее!)
-
Сколько лет спал Илья Муромец. (33)
-
Наименьшее четное число (2)
-
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
-
Масса кубического метра воды. (1000 кг.)
-
Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. (угол)
-
Соперник нолика (крестик)
-
Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
-
Человек, который хотел быть и юристом, и философом, и офицером, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат. (Декарт)
-
Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру. (Архимед)
-
Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников. (Пифагор)
3 . «Дальше…Быстрее…Правильней»
Каждой команде на время задаются 8 вопросов. Кто быстрее и правильней ответит на все вопросы, тот и победил в этом туре.
1 команда:
-
Чему равно 3 в третий степени (27)
-
Чему равен периметр квадрата? (сумма длин всех сторон)
-
Как называется результат сложения (сумма)
-
Сколько секунд в 1 часе (3600)
-
Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя (неправильная)
-
49 – составное число (да)
-
Чему равна площадь прямоугольника? (S = a • b)
-
Сформулируйте признаки делимости на 9 (Натуральное число делится на 9 без остатка, если сумма его цифр кратна девяти.)
2 команда:
-
Чему равно 2 в четвертой степени (16)
-
Чему равен периметр прямоугольника? (сумма длин всех сторон)
-
Как называется результат вычитания (разность)
-
Сколько миллиметров в 1 м.(1000)
-
Как называется дробь у которой числитель меньше знаменателя (правильная)
-
41 – простое число (да)
-
Чему равна площадь квадрата? (S = a2)
-
Сформулируйте признаки делимости на 3 (Натуральное число
делится на 3 без остатка, если сумма его цифр кратна девяти.)
4.«Темная лошадка»
Командам по очереди задается 15 вопросов. Если отвечающая команда не знает правильного ответа, право ответить передается другой команде. Команда, набравшая меньшее количество баллов, начинает этот тур.
-
Как называется натуральное число, которое имеет только 2 делителя: единицу и само это число? (простым)
-
Если два натуральных числа имеют наибольший общий делитель, равный 1, то они называются? (взаимно простыми)
-
Если числитель и знаменатель дроби, взаимно простые числа, то такую дробь называют… (несократимой)
-
Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называется … (дополнительный множитель)
-
Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и b, называется… (НОД этих чисел)
-
Можно ли ноль разделить на натуральное число (да)
-
Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то такое число делится на 2? (да)
-
Натуральное число, которое имеет больше двух делителей , называется … (составным)
-
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится… (равная ей дробь).
-
Наименьшее натуральное число, которое кратно числам а и b, называется ( НОК этих чисел)
-
Можно ли натуральное число разделить на ноль? (нет)
-
Делится ли число на 10 и на 5, если запись натурального числа оканчивается на ноль? (да)
-
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
-
Один человек купил 3 коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему пошла каждая коза? (По земле.)
-
Может ли сумма 4-х последовательных натуральных чисел быть простым числом? (нет, она делится на 2)
-
«Заморочки из бочки».
Команда по очереди вытягивает номер вопроса. Всего 5 вопросов.
-
Что больше 100/101 или 99/100? (100/101)
-
Дана дробь 13/21. Какое число нужно прибавить к числителю и знаменателю, чтобы получилась дробь ¾? (11)
-
Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3)
-
Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
-
Дана дробь 9/13. Какое число нужно вычисть из числителя и прибавить к знаменателю, чтобы получилась дробь 1/10 (7)
-
«Гонка за лидером»
Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов.
1. Очень плохая оценка знаний. (Двойка.)
2. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семь.)
3. Наименьшее составное число. (Два.)
4. Сотая часть числа. (Процент.)
5. Геометрическая фигура в любовных делах? (Треугольник.)
6. Количество сторон в квартете. (Четыре.)
7. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
8. Назовите наименьшее натуральное число. (1)
9. В семье 5 сыновей у каждого есть сестра. Сколько это человек? (6 человек)
10. Какой знак надо поставить между двумя тройками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (Запятую)
-
Излишек при нахождении частного. (Остаток)
-
Записывается с помощью цифр. (Число)
-
Отрезок, делящий круг пополам. (Диаметр)
-
Он бывает натуральным. (Ряд)
-
Число 666 увеличили в 1,5 раза, не производя над ним никаких арифметических действий. Какое число получили? (999)
-
Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)
-
Трудный путь от условия к ответу. (Решение)
-
Сколько пьес во временах года П. И. Чайковского? (12)
-
Число противоположное 5. (-5)
-
Другое название угломера. (Транспортир)
-
Наука о числах, их свойствах и действиях над ними. (Арифметика)
-
Сколько дней в летних каникулах? (92)
-
Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)
-
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
-
Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
-
«Счастливый случай».
Можно заработать 5 баллов.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка раз.
лишь скажу я слово «три» -
Руку вверх ты подними.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два… марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не забудь до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж друзья, руки вы не подняли,
Когда была возможность вам поднять?
-
Подведение итогов урока
Жури, подсчитывает число набранных баллов командами. Ребята могут самостоятельно оценить себя и своих ребят, выделить тех, кто принес больше баллов свой команде.
9 . Рефлексия
— У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная) (Приложение 2). Уходя из класса, отдайте учителю одну из них.
Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен игрой, игра была полезена для меня, я много, с пользой и хорошо работал, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».
Карточка желтого цвета обозначает: «Игра была интересена, я принимал в ней активное участие, в определенной степени полезна для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на достаточно комфортно».
Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от игры я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне это неинтересно, к ответам на игре я был не готов».
Приложение 1