Урок "Считалки. Для чего нужно быть внимательным"

Про матеріал

Ця розробка уроку допоможе провести урок цікаво та на одному диханні. Завдання уроку різноманітні, цікаві. З авдяки їм у учнів розвивається творча уява, пам'ять, мислення. мовлення.

Перегляд файлу

УРОК ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА. Считалки. Для чего при чтении нужно быть внимательным.

ЦЕЛЬ. Расширять знания детей о считалках, познакомить с новыми считалками; развивать познавательный интерес учащихся, навыки техники чтения, логическое мышление, речь, сообразительность учащихся, приобщать к прекрасному; воспитывать наблюдательность, любовь к родному слову.

ОБОРУДОВАНИЕ. Мультимедийный проектор, выставка книг со считалками, записи на доске.

 ХОД    УРОКА

I Организация класса ( 2 мин.)

II Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания. ( 5 мин.)

Пересказ учащимися сказки В. Бианки « Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз».

Обобщающая беседа по сказке.

- Назовите героев сказки.

- Почему зверям и птицам поздней осенью плохо жилось?

- Все ли лесные жители были рады приходу зимы?

- Почему Дед Мороз ушёл восвояси?

- А знаете ли вы , где дом Деда Мороза?

- Найдите и прочитайте в сказке поговорки. Объясните их смысл.

III Актуализация опорных знаний учащихся. (15 мин.)

Беседа

- Ребята, кто мне напомнит главное правило уроков чтения?

- Нужно много читать, чтобы много знать! (Слайд 2)

- Ребята, а для того, чтобы много читать - надо читать быстро. Поэтому, мы и поработаем над выработкой техники чтения. И первое, что я вам предложу – это игра « Составь слово». (Слайд 3)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но, когда с умом, толково

Их построить в чёткий ряд, -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

 

РАСАХ                   НУОКЬ                        ГИРТ
БЕХЛ                       ОСМ                            ЕЛВ
ОКОМЛО               УЩАК                         СОЛН      

ЦКЕВОТ                 ЛОТОМОК                 ФИЛТУ

 

(Сахар, хлеб, молоко, цветок. Окунь, сом ,щука, молоток. Тигр, лев, слон ,туфли.)

- Какое слово лишнее в каждом столбике? Почему?

- А теперь, я предлагаю игру « Прочитай  быстро слова». ( Слайд 4)

 

СОЛЬ                          СЫР                      РЕКА                           РОЗА

СОЛЬ                          СЫР                      РЕКА                            КОЗА

СЕЛ                             СЫР                      РУКА                            РОЗА

СОЛЬ                           МИР                      РЕКА                            РОЗА

- Молодцы!

- Посмотрим, как вы справитесь с « Волшебным письмом», которое написала старуха – Зима. ( Слайд 5)

 

иЗам. орМзо. неСг ыкрул ипн и усткы. сТолтйы длё клосав чейур. женСыне убшы аднели оснсы. тоВ бугор. аТм ипст мдееьвд. усшПстый арфш на твехка декар.

(  Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубы надели сосны. Вот сугроб. Там спит медведь. Пушистый шарф на ветках кедра.)

- Ребята, как с вами приятно работать!

- И следующее наше задание – игра « Ремонт».( Слайд 6).

Мы – обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву «а»

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

( Только не в начале).

Но сегодня… Ну и ну!

Все они сбежали!

 

БРБН            СТРТ             СТКН         НГРД     МРК

( Барабан, старт, стакан,  награда, марка).

- Ребята в данные слова нужно вставить недостающие буквы «а».

- И с этим заданием вы справились!

- А теперь, поработаем с чистоговоркой и скороговорками. ( Слайды 7, 8).

СА- СА –СА       в лесу бегает лиса,

СО- СО- СО        вдруг сломалось колесо,

СУ-СУ- СУ         потерялись мы в лесу,

СИ – СИ – СИ    едем с мамой мы в такси,

УСЬ – УСЬ – УСЬ    на лугу пасётся гусь.

Купили Валерику и Вареньке варежки и валенки.

Зимой поле белое – промёрзлое, заледенелое.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ( Слайд 11).

IV Сообщение темы и задач урока. (3мин.)

- Сегодня , мы на уроке узнаем, нужно ли быть при чтении внимательным, и познакомимся со считалками.

V Восприятие и осознание нового материала.( 15 мин.)

А)  Чтение и заучивание считалок (с. 12).

- Ребята, а что вы делаете перед началом игры, чтобы выбрать водящего?

 - А какие считалки знаете вы ?

Б)  Чтение считалок ( Слайд 9).

Начинается считалка.                                     Бегал заяц по болоту,

На дубу скворец и галка.                               Он искал себе работу,  

Улетел домой скворец –                                Да работы не нашёл,

И считалочке конец.                                      Сам заплакал и пошёл.

Как за нашим за двором                              Тара- бара, домой пора –

Стоит чаша с творогом.                               Ребят кормить, телят поить,

Прилетели две тетери,                                 Коров доить. Тебе водить!

Поклевали, улетели,

На лугу зелёном сели.

- Ребята , а вы знаете , что обозначает слово « считалка» ? ( Слайд 10).

В русском языке – считалка – это небольшое стихотворение, которое служит для выделения чего или кого – либо.

Работа над статьёй « Для чего при чтении нужно быть внимательным», с.13 учебника.

А) Коллективное чтение статьи.

Перед коллективным чтением учащиеся читают слова:

Вспом- нил

Про- хла- ди- тель- ном

Про-дол-жа-ют

Бор-мо-та-ние

Пре-ду-га-ды-вать

Ил-лю-стра-ци-ям

Словарь:  иллюстрация – изображение, которое наглядно поясняет или дополняет какой – либо текст.

Б) Беседа.

- Почему при чтении не следует отвлекаться?

- Прочитайте последний абзац статьи. Как вы его понимаете?

VI Итог урока ( 3 мин.)

- Что больше всего запомнилось на уроке?

- Что захотите прочитать , рассказать своим младшим братикам, сестричкам или друзьям?

VII Домашнее задание (2 мин.)

Прочитать текст в учебнике на с. 12; подготовиться к конкурсу считалок.

 

 

 

docx
Додано
11 квітня 2018
Переглядів
879
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку