Развитие умений работы над текстом художественного произведения

Про матеріал

Развитие умений работы над текстом художественного произведения по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"

Брата родного видишь , а ума его не разумеешь. Пословица


Зміст слайдів
Номер слайду 1

Развитие умений работы над текстом художественного произведения Работу выполнила учитель русского языка и литературы Краснолиманской ОШ I-III ст.№ 2 Трофименко Светлана Александровна Брата родного видишь , а ума его не разумеешь. Пословица

Номер слайду 2

Николай Васильевич Гоголь Дом в с. Сорочинцы

Номер слайду 3

Разные издания повести

Номер слайду 4

Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата. Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам Метод «Узнай героя»

Номер слайду 5

Метод «Узнай героя» Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал. Он был прямодушен с равными. Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время

Номер слайду 6

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на уроке Проблемный вопрос

Номер слайду 7

Остап и Андрий

Номер слайду 8

Урок-исследование

Номер слайду 9

Цели урока: Вызвать интерес к творчеству писателя Научить строить сопоставительную характеристику героев Развивать монологическую речь учащихся , культуру общения. Воспитывать патриотизм , чувство долга и ответственности Задачи урока: Уметь ориентироваться в тексте; находить ответы на вопросы. Составлять сравнительную характеристику литературных героев. Повысить читательский интерес , расширить лексикон, развить навыки работы с прозаическим текстом

Номер слайду 10

* СРАВНИВАТЬ – СРАВНИТЬ, –ню, –нишь; –нённый (–ён, –ена); сов., кого-что с кем-чем. Установить черты сходства или различия, сопоставить две величины. Ср. кого-что–н. с кем-чем–н. (не идёт ни в какое сравнение; разг.). (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой) Лексическая работа Сравнивать…сравнить что с чем, приравнить, сличить, приложить или уподобить, применить, прикинуть, сопоставить, показав сходство или разницу… Только однородные предметы сравнимы. (В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»)

Номер слайду 11

«Брата родного видишь , а его ума не разумеешь» Пословица Обращение к эпиграфу

Номер слайду 12

Номер слайду 13

Человека формируют обстоятельства или он сам выбирает свою судьбу?

Номер слайду 14

Первое исследование Жизнь в родительском доме

Номер слайду 15

«Тарас Бульба». Глава 1. «Ну, давай на кулаки! – говорил Тарас Бульба. засучив рукава, – посмотрю я, что за человек ты в кулаке!». Художник А. Герасимов. 1952 «Тарас Бульба». Глава 1. «Ну, здорово, сынку, почеломкаемся!» Художник А. Герасимов. 1952 «Тарас Бульба». Глава 1. «Вишь, какой батько! – подумал про себя старший сын, Остап, – все, старый собака, знает, а еще и прикидывается!» Художник А. Герасимов. 1952

Номер слайду 16

Второе исследование Обучение в бурсе

Номер слайду 17

* Кто? открытый упрямый настойчивый честный верный замкнутый способный изобретательный хитрый любит рисковать

Номер слайду 18

«Тарас Бульба». Глава 2. «Черт вас возьми, степи, как вы хороши!» Художник А. Герасимов. 1952 Запорожская Сечь Третье исследование

Номер слайду 19

* «Тарас Бульба». Глава 1. «Прощайте и детство, и игры, и все, и все!» Художник А. Герасимов. 1952 «Тарас Бульба». Глава 2. «Эх, как важно развернулся! фу ты, какая пышная фигура!» Художник А. Герасимов. 1952 «Тарас Бульба». Глава 2. «При въезде их оглушили пятьдесят кузнецких молотов, ударявших в двадцати пяти кузницах...» Художник А. Герасимов. 1952

Номер слайду 20

События под Дубно Четвёртое исследование

Номер слайду 21

Пятое исследование Последние минуты Остап. Художник Е. Кибрик. 1945 Андрий. Художник Е. Кибрик. 1945

Номер слайду 22

«И погиб козак! Пропал для всего казацкого рыцарства!»

Номер слайду 23

«Тарас Бульба». Глава 9. Смерть Андрия. Художник Е. Кибрик. 1945 «Тарас Бульба». Глава 6. «Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет день и час, в который породил на позор себе такого сына». Художник А. Герасимов. 1952 «Тарас Бульба». Глава 9. «Я тебя породил, я тебя и убью!» Художник А. Герасимов. 1952

Номер слайду 24

«Но уж одолевают Остапа; уже один накинул ему на шею аркан, уже вяжут, уже берут Остапа»

Номер слайду 25

«Тарас Бульба». Глава 11. Казнь Остапа. Художник М. Деригус. 1952 «Тарас Бульба». Глава 11. Остап перед казнью. Художник Е. Кибрик. 1945 «Тарас Бульба». Глава 11. «Батько! где ты? Слышишь ли ты?» Художник А. Герасимов. 1952

Номер слайду 26

Два брата – две судьбы Метод «Займи позицию»

Номер слайду 27

Антитеза Теория литературы

Номер слайду 28

1.Какое учебное заведение окончили Остап и Андрий? А)Московский университет Б)Петербургский университет В)Киевскую академию 2. Кто из героев повести четыре раза закапывал букварь в землю? А)Тарас Б)Остап В)Андрий 3. Почему Остапу поначалу не понравилась жизнь в Сечи? А)Остап рвался в бой Б)скучал по городской жизни В)слишком суровые были условия 4. О чем просила полячка Андрия, отправив к нему служанку? А)прийти на свидание Б)дать продуктов, чтобы спасти мать В)помочь бежать из города 5. Как наказал Андрия Тарас Бульба А)отрёкся от него и отпустил Б)зарубил шашкой В)застрелил

Номер слайду 29

1. в 2. б 3. а 4. б 5. в

Номер слайду 30

Эпоха, описанная Н.В.Гоголем, выдвигала соответствующих героев – сильных, мужественных, самоотверженных, воинственных людей, презиравших тепло и уют, скучавших в тихом семейном кругу, привыкших к вольной казацкой жизни, к жестоким сражениям, битвам. Главной ценностью в человеческих отношениях эти люди считают товарищество и братство, основанные на вере и патриотизме. Товарищество и братство – то, за что Гоголь любит своих героев.

Номер слайду 31

СОСТАВИТЬ ПЛАН СРАВНИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ I В-ОСТАПА;II В-АНДРИЯ. * Домашнее задание. СОСТАВИТЬ КРОССВОРД ИЛИ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ПОВЕСТИ

Номер слайду 32

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

ppt
Додано
12 квітня 2018
Переглядів
1276
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку