Урок "Осень. Составление диалога с опорой на вспомогательные материалы"

Про матеріал

Тема. Осень. Составление диалога с опорой на вспомогательные материалы

Цели. Познакомить учащихся с приметами осени, новыми загадками, поговорками, пословицами об осени. Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать у детей память, мышление, речевые умения, творческие способности; совершенствовать графические навыки письма. Воспитывать у школьников интерес к изучению русского языка, к поэзии, любовь к родной природе

Перегляд файлу

Тема. Осень. Составление диалога с опорой на вспомогательные материалы.

Цели. Познакомить учащихся с приметами осени, новыми загадками, поговорками, пословицами об осени. Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать у детей память, мышление, речевые умения, творческие способности; совершенствовать графические навыки письма. Воспитывать у школьников интерес к изучению русского языка, к поэзии, любовь к родной природе.

 

Ход урока.

І. Организация учебной деятельности.

1. Создание эмоционального настроя.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

- У нас начинается урок русского языка. На каком языке мы будем с вами говорить? (На русском.)

 

ІІ. Актуализация опорных знаний.

1. Работа над скороговоркой.

Шелест шелестит листвой

Шёпот шепчется с травой.

2. Вступительная беседа.

- Какое время года наступило?

- Какими красками можно изобразить осень? (Жёлтыми, красными, оранжевыми.)

- Что изменилось в природе с приходом осени?

3. Интерактивная игра «Собери яблоки».

- Осенью люди собирают урожай. Давайте и мы соберём яблоки в нашу корзину. Но среди вкусных, спелых яблок иногда попадаются и гнилые. На каждом яблоке написано слово. Если слово без ошибки – мы смело срываем яблоко и кладём в корзину.

4. Минутка каллиграфии.

4.1. Работа над загадкой.

- Отгадайте загадку.

Вот и стали дни короче.

И длиннее стали ночи.

Птицы тянутся на юг.

Пожелтели лес и луг.

Кто, ребята, знает.

Когда это бывает? (Осенью.)

3.2. Минутка каллиграфии.

(Слово «осенью».)

Руки? – НА МЕСТЕ.

Ноги? – НА МЕСТЕ.

Локти? – У КРАЯ.

Спина? – ПРЯМАЯ.

 

ІІІ. Мотивация учебной деятельности.

  1. Оглашение темы и целей урока.

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об удивительном и красивом, разноцветном времени года, мы больше узнаем об осени, её приметах. Узнаем, как животные готовятся к зиме.

 

ІV. Изучение нового материала.

1.  Чтение стихотворения А.К. Толстого.

- Послушайте стихотворение и скажите, о каких приметах осени в нём говорится.

Осень!... Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

Лишь вдали красуются - там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

 

- Это приметы ранней или поздней осени? Если это поздняя осень, то какой же это месяц? Выберите картину, которая подходит под описание этой поры.

2. Игра «Осенние месяцы».

- Ребята, вы знаете осенние месяца? Найдите на доске название осеннего месяца на украинском языке, на русском языке и картину, которая характеризует этот месяц.

3. Работа в парах «Осенние приметы»

- А сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежит карточка с народными осенними приметами. В первом столбике – начало приметы, во втором – её концовка. Соедините стрелочками начало и конец приметы и прочтите её.

 

 

Если журавли летят высоко,                                    зима будет холодная.

Листья пожелтели, но не опадают —                      жди суровой зимы.

Если листопад пройдет быстро,                               морозы наступят не скоро.

Если белки, кроты и другие запасливые

звери делают большой запас орехов —                    то будет хорошая осень.

  1. Физкультминутка (видео).
  2. Упражнение «Что делают звери?»

Я буду вам показывать изображение животного, а вы подумайте, что делает это животное зимой? (Заяц, медведь, лисица, ёж.)

6. Работа по учебнику (с. 38). Беседа по рисунку. Чтение диалога

- А сейчас мы узнаем, как готовятся к зиме ёжики.

- Рассмотрите рисунок в учебнике. Кто на нём изображён?

- Прочитайте диалог, дополняя его необходимыми словами.

- Кто его участники?

- Вы хотите узнать, как зовут ёжика-девочку? Прочтите предложения внизу страницы. Как зовут ёжика? (Маша.)

 

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику (с. 38). Развитие каллиграфических навыков

- Поможем ёжику Маше собрать листья.

- Спишите данные предложения. Помните: вы помогаете Маше!

2. Слоговой анализ слов.

- А сейчас мы поможем Маше быстро выйти из леса, потому что уже поздняя осень, на улице стало холодно, ёжикам пора домой – ложиться спать.

- Что с чем связано? Разберитесь, сколько слогов в каждом слове.

3. Упражнение «Восстанови стихотворение».

Поработаем в парах. Давайте восстановим стихотворение о ёжике. Поменяйте рядки местами так, чтобы получилось стихотворение.

На кроватке сладко спит!

Дождик вылился из тучки,

Ёж доволен - сыт, умыт,

Вымыл ёжику колючки.

(Дождик вылился из тучки,

Вымыл ёжику колючки.

Ёж доволен - сыт, умыт,

На кроватке сладко спит!)

 

- Какими будут ваши пожелания ёжикам на зиму?

VІ. Итог урока.

1. Обобщающая беседа.

- Какие приметы осени вы запомнили?

- Что делают ёжики зимой?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

2. Оценивание.

3. Домашнее задание.

Прочтите текст «Осень», с. 39.

 

 

1

 

docx
Додано
15 квітня 2018
Переглядів
3498
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку