Урок систематизации и общения знаний по теме «Использование формул сокращенного умножения»

Про матеріал
Інтегрованний урок з алгебри для 7-го з теми "Застосування різних способів розкладання многочлена на множники"
Перегляд файлу

Урок

7 клас

Тема: Урок систематизации и общения знаний по теме «Использование формул сокращенного умножения»

Ход урока:

«У математиков существует свой язык – это формулы» говорила великий математик Софья Ковалевская и наш сегодняшний урок посвящен формулам сокращенного умножения.

На сегодняшнем уроке мы еще раз увидим, какая удивительная сила заключается в формулах сокращенного умножения и как они работают при преобразовании выражений.

Но для сначала нам нужно поставить перед собой цель, проведения нашего урока. Перед вами лежат карточки, подпишите их. Я вам предлагаю самостоятельно сформировать себе свою задачу на этот урок, для этого достаточно подчеркнуть одно предложение в каждом столбце.

 

Обучающая

Развивающая

Воспитывающая

- закрепить знания формул,

- уметь использовать формулы в сложных случаях для преобразования и вычисления выражений;

-воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;

- применять изученные формулы при выполнении разнообразных видов заданий

 

  • развивать логическое пространственное мышление;
  • уметь анализировать и правильно выбирать рациональный метод для решения полученного задания;
  •  развивать умение самостоятельно работать;
  • развивать память;
  •  развивать логическое и пространственное мышление;
  • развивать эрудицию;
  • развивать математическую речь (устную и письменную);

- прививать интерес к математике и математическим наукам;

  • - развивать культуру вычисления;
  • развивать математическую компетентность
  •    воспитывать отзывчивость;
  •    воспитывать трудолюбие;
  •    воспитывать аккуратность;
  •    воспитывать желание и умение помогать товарищам;
  •    воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать ответственность за выполненную работу

 

 

Давайте познакомиться с некоторыми задачами, которые вы себе поставили. Начните свой ответ со слов «Сегодня на уроке я буду стараться, или буду стремиться, или хотел бы»

Отложите пока карточки в сторону, мы к ним вернемся в конце урока.

Чтобы настроиться на работу, давайте вспомним формулы сокращенного умножения и поработаем в парах. На слайде представлена одна из частей формулы сокращённого умножения. Покладите перед собой файл с формулами. Работая в паре вам необходимо подобрать правильную правую часть этой формулы.

Как называеться это формула? Як вона звучит на українськїй мові. Прочитайте эту формулу.

1) a2- 2ab + b2 = (a – b)2

2) ɑ2 – b2 = (a – b) (a +b)

3) ɑ3 + b3 = (a + b) (a2 - ab +b2)

4) (a + b)2 = a2- 2ab + b2

5) (a - b) (a2 + ab +b2) = ɑ3 - b3

 

Вы все молодцы и я вижу, что вы знаете формулы.

Приступим к следующему заданию. Перед вами картина.

Изображение выглядит как животное

Описание создано автоматически

Что изображено на картине? (леопарды - 6). Сколько их, кто может сказать? Да, но у любой картине есть автор. И вам нужно угадать автора этой картины. Для этого выполним следующее задание. Работая в парах, выполните задание на соответствие. Вам необходимо найти правильные ответы в правом столбце и внизу записать в таблице ответы (под каждой цифрой соответственную букву). Если правильно сделаете задание, то отгадаете фамилию художника этой картины.

 

1) (a28b5 =

Р. (15 + 12ɑ) (15 - 12ɑ)

2) 0,16 – b4 =

Л. a4 – 16a²b5 + 64b10

3) ɑ3 - 216b3 =

А. 0,04a² + 0,2ab² + 0,25b4

4) (0,2а + 0,5b2)2 =

З. (ɑ - 6b) (ɑ² + 6ɑb + 36b2)

5) 225 - 144ɑ2 =

А. (0,4 – b2) (0,4 + b2)

6) 64ɑ3 + 27b3 =

О. 4a² + 24ab + 36b2

7) ( ɑ - 2 =

Н. ɑ2– 2ɑb +  b2

8) ɑ6 – 343b9 =

Е. (4ɑ + 3b) (16ɑ² + 12ɑb + 9b2)

9) (-2а - 6b)2 =

К. 2 - 7b3) (ɑ4 + 6ɑ2b3 + 49b6)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Л

А

З

А

Р

Е

Н

К

О

 

Лазаренко Олег Анатольевич — современный украинский художник, живописец, основоположник художественно-технического приема написания картин — «мозаичная цветопись». Родился в городе Харьков. Окончил Харьковский художественный институт. Часто в Харькове проходят его выставки, поэтому я Вам советую вместе с родителями, а может с классным руководителем посетить эти выставки. Вы получите массу удоволствия от его картин.

Люблю твої, Харкове, сквери і парки,

Люблю я бувати в твоїм зоопарку.

І вулиці довгі, проспекти широкі,

Споруди великі, будинки високі.

Заводи і фабрики – гордість країни,

Ти – перша столиця моєї Вкраїни.

 

Але, мені здається, що я зовсім не знаю своє місто, бо в ньому є багато цікавих місць, пам’яток. Про деякі ми сьогодні з вами згадаємо, або з ними познайомимся.

Кто знает, где находиться этот памятник?

Изображение выглядит как дерево, внешний, здание

Описание создано автоматически

Это памятник трём обезьянам Находится он в нашем Харьковском зоопарке и посвящен обезьянам, жившим в Госпроме во время Второй мировой войны в 1943 году. Открытие памятника трем обезьянам состоялось 22 августа 2008 года и с тех пор он стал неотъемлемой частью харьковского зоопарка. Воплотить идею в жизнь доверили скульптору Сергею Бажану, который проработал над памятником девять месяцев. Я знаю, что (Гектор – слева, а Роза – справа, а кто посередине я не помню). Но Вы мне сейчас поможете, работая в паре, вам необходимо закончить разложение на множители.

И) 50b – 2ɑ2b = 2b(25 - ɑ2) =______________________________________

Д) -3ɑ2 + 6ɑb - 3b2 = - 3 (ɑ2 - 2ɑb + b2) = _____________________________

З) 2ɑ3 +128 = 2(ɑ3 +64) = ____________________________________

Е) ɑ16 – 81 = (ɑ8 – 9) (ɑ8 + 9) = _______________________________

Решили? Молодцы. Поменяйтесь листочками с соседней партой. Взяли в руки карандаши проверим, правильно ли ваши одноклассники справились с зданиями. Если все правильно напишите Молодцы, если одна ошибка хорошо, если больше, то старайтесь. Расставьте буквы в алфавитном порядке - Дези, Очень интересная эта история, если вам интересно, то откройте ИНЕРНЕТ и познакомьтесь с ней.

Кто видел, эту гориллу? Поднимите руки. Если Вы знаете, где она находится, то тоже поднимите руки. Каждый может сам придумать то, о чем размышляет примат.

Изображение выглядит как человек, мужчина, здание, стена

Описание создано автоматически

Решите мне уравнение 16х3 – 9х = 0 и я вам подскажу на какой улице в Харькове она находится. 

 

А решать мы уравнение будем под диктовку.

16х3 – 9х = 0  

1 шаг   х(16х2 - 9) = 0

2 шаг   х(4х - 3) (4х + 3) = 0

3 шаг    х=0 или 4х – 3 = 0 или 4х + 3 = 0

4 шаг                   4х = 3              4х = - 3

5шаг                    х =                  х = -

6 шаг ОТВЕТ:  (ул. Сумская)

 

Как Вы думаете, а это кто?

 

Изображение выглядит как небо, внешний, здание

Описание создано автоматически

А я Вам расскажу, только чуть-чуть попозже, когда решите следующее уравнение.

 

х3 – 5х2 – х + 5 = 0  (Ответ 5; -1; 1)

Скульптура «Скрипач на крыше» в Харькове установлена напротив здания консерватории — памятнике архитектуры XIX века. Автор композиции Сейфаддин Гурбанов. Прототипом «Скрипача» стал известный альтист Юрий Башмет (играет на альте), но образ считается собирательным, а памятник посвящен всем харьковским художникам, артистам и музыкантам — людям искусства.

 Снова интересная композиция, кто видел эту композицию, поднимите руки

Изображение выглядит как небо, внешний, здание, башня

Описание создано автоматически

Разложите выражения на множители:

2(1- с2) – 4с(1- с2) + 1- с2 =

с2 + 16с + 64 – 36с2 =

На территории бывшего пивзавода на Московском проспекте, где сейчас находится предприятие по производству дрожжей, установили необычную скульптуру: трубочист приветствует горожан снятым цилиндром.

На предприятии есть легенда: если утром человек встречал трубочиста, значит день обещал быть удачным.

Но про это, Вы не знаете точно, потому что еще маленькие.

 

Изображение выглядит как скамейка, внешний, дерево, земля

Описание создано автоматически

 

Найдите значение этого выражения

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u127569/t1541959579ab.png

В начале октября 2010 года в честь 80-летнего юбилея Харьковского национального университета радиоэлектроники возле входа в университет появилась композиция под названием «Студент» или как его называют в народе — памятник программисту. Автором этой композиции выступил Роман Блажко

Для миру, добра , та любові 
Наш Харків піднісся здавна. 
Завжди трудовий, науковий 
Красивий, як втіха-весна.

Давайте, вернемся к тем целям, которые Вы поставили себе в начале урока. Вы их достигли? Хорошо. А хочу, я закончить урок притчей.

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием, и он сказал «А я принимал участие в строительстве храма»

Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

  •                   Кто возил камни? (поднимет. жёлтые карточки)
  •                   Кто просто добросовестно работал? (поднимет, синие карточки)
  •                   Кто строил храм? (поднимет. розовые карточки)

 

Домашнее задание: стр. 126-127 «Проверь себя», № 736*

Дополнительное задание: Найдите три последовых натуральных числа, если произведение первого и второго чисел на 31 меньше, чем квадрат третьего числа.

1

 

docx
До підручника
Алгебра 7 клас (Мерзляк А.Г., Полонський В.Б., Якір М.С.)
До уроку
Застосування різних способів розкладання многочлена на множники
Додано
13 березня 2019
Переглядів
615
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку