Урок "Слова обозначающие действия"

Про матеріал

Тема. Слова, обозначающие действия.

Цель: научить выделять глагол как часть речи; формировать понятия о глаголе как действии предмета; развивать умение ставить вопросы к глаголам

воспитание аккуратность, любознательность, стремления к учению.

Оборудование: картинка с изображением «Мудрой» совы, мультимедийные средства, игра «Кто что делает?», ребус «Глагол».

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Перегляд файлу

 

Тема. Слова, обозначающие действия.

Цель: научить выделять глагол как часть речи; формировать понятия  о глаголе как действии предмета; развивать умение ставить вопросы к глаголам

воспитание аккуратность, любознательность, стремления к учению. 

Оборудование: картинка с изображением «Мудрой» совы, мультимедийные средства, игра «Кто что делает?», ребус «Глагол».

Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Литература: Навчальна програма для загальноосвітніх навчальних закладів 1-4 класу;  Методичні рекомендації з педагогічної практики для студентів денної і заочної форм навчання напряму підготовки «Початкова освіта»/За заг. ред. О.А. Павлик. –Кривий Ріг: КПІ, 2013; "Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой);  Большой толковый словарь русского языка.Гл. ред. С. А. Кузнецов.Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.; М.С. Соловейчук, О. О. Харченко. Дистанционный курс повышения квалификации. Материалы курса

«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах». М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006. , интернет ресурс http://www.prodlenka.org/konkursnye-raboty/29-scenarijkonspekt-uroka/1511.html;

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/06/13/konspekt-uroka-slova-oboznachayushchie-deystvie-predmetov.

 

 

Ход урока:

І.Организационный этап                                                                 1 мин

Всем ребятам дан звонок,

Он собрал всех на урок

Станем, подровняемся,

С трудностями справимся.

 Учитель обращает внимание детей на картинку с изображением совы.

- Вы видите на доске птицу - «Мудрую сову».  Значит сегодня у нас  урок открытия новых знаний.

ІІ. Актуализация опорных знаний                                                 6 мин.

1. Фронтальная проверка домашнего задания.

2. Повторение материала

-Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. (один предмет, много предметов)

-Назовите мне, пожалуйста, один предмет.

- Назовите много предметов.

-  Как называются слова, обозначающие название предметов? ( имя  существительное)

- На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто?  что?)

3.  Воспитательная беседа:

- Ребята, всем приятно получать хорошие отметки?

- А что для этого нужно делать? (Хорошо учиться…..)

-А как вы думаете, главное знание, или отметка?

4.Работа с учебником стр. 137, упр.44

- Прочитайте стихотворение Агнии Барто  «Звонки»

- Назовите выделенные имена существительные (отметки, дневника от слова дневник, квартире от слова квартира, дверь)

ІІІ. Сообщение цели и задач урока.                                                     3 мин.

1. Работа в тетрадях. (запишите число, классная работа)

-В этом стихотворении есть и другие выделенные слова, которые овечают на вопросы что сделал?, что делает? Назовите их (Что делает? – приходит, раздается, начинается, стучится, Что сделал? – получил)

- Как называются эти слова мы узнаем при помощи ребуса «Кто что делает?»

-Демонстрация рисунков ( я буду показывать вам рисунки, а вы будете мне отвечать кто и что делает, название действиий записать в тетради)

Прыгает, летит, варит, играет, загорает, лежит

http://pic.pedigreedatabase.com/gallerypictures/106992.jpg

Кто? – собака. Что делает?  - прыгает

 

 

 

http://netnsk.ru/photo/image.php?nc=1&cat=Wildlife&image=White%20Ibis.JPG

 

Кто? - птица. Что делает?  - летит

 

 

http://www.penbaypilot.com/sites/default/files/2013/12/field/image/cook%20soup_0.png

 

Кто? – повар. Что делает – варит

 

 

http://www.schoolplaten.com/afbeelding-spelen-met-auto-dl20955.jpg

  Кто? – мальчик. Что делает – играет.

 

http://static8.depositphotos.com/1526816/996/v/950/depositphotos_9961580-Girl-sunbathing.jpg

 

  Кто? – ребенок. Что делает? – загорает.

 

 

http://i.ytimg.com/vi/9ee-65Ycgyc/hqdefault.jpg

Кто? –львенок. Что делает – лежит.

 

Слово: ГЛАГОЛ

 

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала.       10 мин.

1. Усвоение правила о глаголе , стр.137.

- Что обозначают глаголы? (действия)

- На какие вопросы они отечают?

2. Словарная работа. Упр.45, стр. 137. (Устно) Чтение с ритмическим рисунком. Усвоение правильного ударения.

-обратите внимание на  слова ЧЕТЫРЕ и СДЕЛАТЬ, произнесите правильно ставя ударение.

3. Минутка чистописания: запишите предложения.

У кошки четыре лапки. Папа сделал табурет.

V.Физкультминутка                                                                              1 мин.

VI.Закрепление и осмысление изученного материала                  14 мин.

1 . Работа с учебником (стр.138 . Упр. 46  выполнить с комментированием по образцу)

Уметь – что делать?

Читать – что делать?

Приставать – что делать?

Трясти – что делать?

Прочти – что сделай?

 

Умолять – что делать?

Почитай – что сделай?

Звать – что делать?

Ждать – что делать?

Взять – что сделать?

Почитать – что сделать?

 

2.Развитие речи. Работа с рисунком. Стр.46. Упр. 47, ответы на вопросы устно. Все работают, а Наташа? )

3. Самостоятельная работа. Упр. 48. ( на карточках)

- Прочитайте вставляя пропущенные буквы.

-Назовите слова названия действий.

-Обратите внимание на правописание слов

- Запишите глаголы в два столбика: Что сделал? Что делает? (исписал, начинал, влезал, пишет, растет)

VII. Итог урока                                                                                           2 мин

1.Заключительная беседа

- С кокой частью речи мы познакомились? (глаголом)

--- Что обозначают глаголы?  (названия действий)

 --- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что больше всего понравилось на уроке?

VIII Домашнее задание                                                                          2 мин

--  Выполнить упражнение домик  стр. 139.

 

ОЦЕНИВАНИЕ                                                                                       1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Ребус  ГЛАГОЛ»

 

п

р

ы

г

а

е

т

 

 

 

л

е

т

и

т

в

а

р

и

т

 

и

г

р

а

е

т

з

а

г

о

р

а

е

т

 

л

е

ж

и

т

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Логвиненко Анастасия
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Додано
17 серпня 2018
Переглядів
2437
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку