Урок "Состав числа 8. Составление выражений на сложение. Упражнение на нахождение пропущенных чисел, сравнение чисел . Сравнение отрезков за длиною."

Про матеріал

1. Ознакомить с составом числа 8. Упражнять в нахождении пропущенных чисел, сравнении чисел в пределах 8, составлении выражений на сложение.

2. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

Развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитывать положительное отношение к предмету.

Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.
Перегляд файлу

Урок математики

                                                 1 класс                                Скрикеря Л. А.

Тема: «Состав  числа 8. Составление выражений на сложение.  Упражнение на нахождение пропущенных чисел, сравнение чисел . Сравнение отрезков за длиною.

 

Цель:

1. Ознакомить с составом числа 8. Упражнять в нахождении пропущенных чисел, сравнении чисел в пределах 8, составлении выражений на сложение.

2. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

Развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитывать положительное отношение к предмету.

Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.

 

Форма оценивания учебных достижений учащихся: словесное поощрение.

 

Оборудование: Учебник “Математика” для 1 класса;

 набор геометрических фигур , карточки с числами от 1 до 10,

корзина с фруктами и овощами,

таблица «Состав числа 8»,  презентация,

 детали для аппликации веточки рябины.

 

Ход урока

 

Рекомендации

1.Оргмомент. (1 мин.)

 -Проверили свою готовность к уроку.

 - Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики. (Сливы, огурцы)

Желаю Удачи!

Я действительно желаю вам удачи и хочу, чтоб вам понравился урок.

Улыбнулись. Покажите мне свое настроение.

 

2.Мотивация учебной деятельности. 1 мин.)

 - За окном - осень! Осень подарила нам много овощей и фруктов.

- Какие фрукты вы любите? Замечательно!

- Вот и мы на уроке математики тоже попробуем собрать дары осени.

- А помогут нам в этом ваши знания и умения.

- Вы мне поможете? За каждый правильный ответ

Осень будет нас одаривать своими дарами.

 

3.Контроль, коррекция и закрепление знаний.

( 3 мин.)

а) Повторение изученных цифр.

 Мы отправляемся в сад. Надо вести себя тихо, чтобы услышать звуки сада. (Работа  с экранами)

  - Стук дятла ( 5 раз)

   -Чего может быть пять : пять пальцев на руке, у звезды 5 лучей.

  - Шелест листочка? (7 раз)

-  Чего может быть 7: сем чудес света, дней недели, 7 цветов радуги

- Какой сегодня день недели?

- Что вы только что показывали на экранах? (Цифры).

-  А называли? (Число?)

- Значит цифра это знак, запись числа.

 

б) Задание на нахождение пропущенных чисел.   (3 мин.)

Подул ветер и рассыпал листочки.

Вставь, каких здесь не хватает.

1.2.3….5……..8.

(Показать на экранах, один ребенок выставляет число на  наборном полотне)

 -какое число следует за числом 7. (Ответ: назвать следующее число)

- какое число предшествует  шести. (Ответ: назвать число, которое стоит впереди шести)

- сравнение чисел 7 и 6;  5 и 8.

-Какие знаки поставим, почему?

 

4.Изучение нового материала. (5 мин.)

а)  Состав числа 8. Работа с геометрическим материалом.

- С каким числом, цифрой мы познакомились на прошлом уроке?

-Из каких геометрических фигур можно это число выложить?   (Из 2 кружков)

-Что еще можно сложить их двух кружков? (Снеговик, велосипед, очки)

 

 

 

Но вот в наш сад пришел ежик и решил полакомиться нашими яблочками. Он каждый день  находил по 8 яблок и  прятал их в две норки.

- Кто хочет побыть ежиком? (У доски ребенок работает, а все дети работают с геометрическим материалом на местах.  На доске открываются окошки в домике состава числа 8 )

- Что мы только что делали?  («Заселили» домик №8)

- Для чего мы должны знать состав чисел?  (Для быстрого счета)

 

Физкульминутка – пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим-рубим.

Мы капусту трем-трем

Мы капусту солим-солим

Мы капусту жмем-жмем.

 

 

 

 

 

б) работа в Т. С.16  №2 – заполнение таблицы «Состав числа 8» (3 мин)

Чтобы не забыть урок.

Закрепить его ты мог.

Состав восьми припомним,

Таблицу мы заполним.

 

Работа выполняется коллективно. (Учитель заполняет на доске, а дети в тетрадях)

 

 

 

в) работа по учебнику  над выражением с. 33

№ 2 (рассчитано  на весь урок)

- Составление выражения по иллюстрации в учебнике и стихотворению.

Цветные и улитки, и ракушки,

Подумайте, зачем, друзья – подружки,

Их так художник рисовать  старался?

Чтоб школьник в выражениях упражнялся!

( 3 + 5 = 8.)

(2 + 6 = 8.)

 

5 Развитие и закрепление математических знаний. (3 мин.)

 а) Игра  «Найди пару». (3 мин.)

(Игровой материал: карточки с числами от 1 до 8.

Дети получают карточки с числами.  По сигналу учителя  ученики ищут себе пару).

- Создайте пару 7 и 8.

- Объясните, из каких чисел состоит ваше число?

- Почему?

Поменялись карточками. Нашли пару.

6.Итог урока. Рефлексия. (1-2 мин.)

 - Урок подошел к концу и в нашей корзинке собраны дары осени.

 – Закончи предложение:

«Сегодня я узнал, что…», « Мне понравилось, что я…», « Я люблю работать в паре с товарищем потому, что…»

Как  нам помогут знания, полученные вами сегодня? (Быстро считать)

- Калина символ Украины! А еще она умеет нас лечить от простуд  и поэтому в каждом саду она растет. Пусть калина оберегает нас и наших  гостей.

-Давайте создадим аппликационную открытку нашим гостям, разместим  ягодки калины на двух кисточках так, чтобы было не равное количество ягод. (Количество ягод 8)

 - Мне очень понравилось, как вы работали. Спасибо за урок!

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность, создание ситуации успеха, психологической поддержки.

 

 

Если  ребенок невнимательный, то удержать внимание может живая, эмоциональная, выразительная  речь учителя.

 

 

 

 

Если ребенок боится отвечать – такой вид работы дает возможность видеть ответы всех детей- самооценка ребенка повышается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация иллюстраций, картинок способствует  формированию речи, математических представлений, представлений об окружающем мире

 

 

 

 

 

 

 Практическая работа с геометрическим материалом и другими предметами способствует формированию математической речи, математических представлений при составлении выражений.

 

 

 

Если ребенок  неусидчивый, то участие в сюжетно-ролевой игре способствует формированию произвольного внимания.

 

 

 

 

 

 

Если работа в тетрадях ведется небрежно, это значит слабо развита моторика пальцев рук. Таким детям надо больше давать задания на работу с аппликацией, мозайкой, лепка и т.д.)

 

Плохо ориентируется в тетради – значит низкий уровень развития восприятия и ориентации в пространстве. Уроки труда могут помочь в  формировании и развитии умения ориентироваться и работать  в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для формирования познавательных интересов -  дидактическая игра.

 

 

 

Упражнения на развитие мелкой моторики – аппликационная работа или графическое задание по обводке сложной для этих детей линии формируют графомоторные навыки, точность и координацию движений как общей, так и мелкой моторики, навык письма, предупреждают утомление. Кроме того развивают волевые процессы, мозг ребёнка, воспитывают трудолюбие.

 

 

doc
Додано
20 квітня 2018
Переглядів
877
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку