1. Ознакомить с составом числа 8. Упражнять в нахождении пропущенных чисел, сравнении чисел в пределах 8, составлении выражений на сложение.
2. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
Развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции.
3. Воспитывать положительное отношение к предмету.
Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.Урок математики
1 класс Скрикеря Л. А.
Тема: «Состав числа 8. Составление выражений на сложение. Упражнение на нахождение пропущенных чисел, сравнение чисел . Сравнение отрезков за длиною.
Цель:
1. Ознакомить с составом числа 8. Упражнять в нахождении пропущенных чисел, сравнении чисел в пределах 8, составлении выражений на сложение.
2. Развивать наблюдательность, логическое мышление.
Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
Развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции.
3. Воспитывать положительное отношение к предмету.
Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы.
Форма оценивания учебных достижений учащихся: словесное поощрение.
Оборудование: Учебник “Математика” для 1 класса;
набор геометрических фигур , карточки с числами от 1 до 10,
корзина с фруктами и овощами,
таблица «Состав числа 8», презентация,
детали для аппликации веточки рябины.
Ход урока
|
Рекомендации |
1.Оргмомент. (1 мин.) -Проверили свою готовность к уроку. - Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики. (Сливы, огурцы) Желаю Удачи! Я действительно желаю вам удачи и хочу, чтоб вам понравился урок. Улыбнулись. Покажите мне свое настроение.
2.Мотивация учебной деятельности. 1 мин.) - За окном - осень! Осень подарила нам много овощей и фруктов. - Какие фрукты вы любите? Замечательно! - Вот и мы на уроке математики тоже попробуем собрать дары осени. - А помогут нам в этом ваши знания и умения. - Вы мне поможете? За каждый правильный ответ Осень будет нас одаривать своими дарами.
3.Контроль, коррекция и закрепление знаний. ( 3 мин.) а) Повторение изученных цифр. Мы отправляемся в сад. Надо вести себя тихо, чтобы услышать звуки сада. (Работа с экранами) - Стук дятла ( 5 раз) -Чего может быть пять : пять пальцев на руке, у звезды 5 лучей. - Шелест листочка? (7 раз) - Чего может быть 7: сем чудес света, дней недели, 7 цветов радуги - Какой сегодня день недели? - Что вы только что показывали на экранах? (Цифры). - А называли? (Число?) - Значит цифра это знак, запись числа.
б) Задание на нахождение пропущенных чисел. (3 мин.) Подул ветер и рассыпал листочки. Вставь, каких здесь не хватает. 1.2.3….5……..8. (Показать на экранах, один ребенок выставляет число на наборном полотне) -какое число следует за числом 7. (Ответ: назвать следующее число) - какое число предшествует шести. (Ответ: назвать число, которое стоит впереди шести) - сравнение чисел 7 и 6; 5 и 8. -Какие знаки поставим, почему?
4.Изучение нового материала. (5 мин.) а) Состав числа 8. Работа с геометрическим материалом. - С каким числом, цифрой мы познакомились на прошлом уроке? -Из каких геометрических фигур можно это число выложить? (Из 2 кружков) -Что еще можно сложить их двух кружков? (Снеговик, велосипед, очки)
Но вот в наш сад пришел ежик и решил полакомиться нашими яблочками. Он каждый день находил по 8 яблок и прятал их в две норки. - Кто хочет побыть ежиком? (У доски ребенок работает, а все дети работают с геометрическим материалом на местах. На доске открываются окошки в домике состава числа 8 ) - Что мы только что делали? («Заселили» домик №8) - Для чего мы должны знать состав чисел? (Для быстрого счета)
Физкульминутка – пальчиковая гимнастика. Мы капусту рубим-рубим. Мы капусту трем-трем Мы капусту солим-солим Мы капусту жмем-жмем.
б) работа в Т. С.16 №2 – заполнение таблицы «Состав числа 8» (3 мин) Чтобы не забыть урок. Закрепить его ты мог. Состав восьми припомним, Таблицу мы заполним.
Работа выполняется коллективно. (Учитель заполняет на доске, а дети в тетрадях)
в) работа по учебнику над выражением с. 33 № 2 (рассчитано на весь урок) - Составление выражения по иллюстрации в учебнике и стихотворению. Цветные и улитки, и ракушки, Подумайте, зачем, друзья – подружки, Их так художник рисовать старался? Чтоб школьник в выражениях упражнялся! ( 3 + 5 = 8.) (2 + 6 = 8.)
5 Развитие и закрепление математических знаний. (3 мин.) а) Игра «Найди пару». (3 мин.) (Игровой материал: карточки с числами от 1 до 8. Дети получают карточки с числами. По сигналу учителя ученики ищут себе пару). - Создайте пару 7 и 8. - Объясните, из каких чисел состоит ваше число? - Почему? Поменялись карточками. Нашли пару. 6.Итог урока. Рефлексия. (1-2 мин.) - Урок подошел к концу и в нашей корзинке собраны дары осени. – Закончи предложение: «Сегодня я узнал, что…», « Мне понравилось, что я…», « Я люблю работать в паре с товарищем потому, что…» – Как нам помогут знания, полученные вами сегодня? (Быстро считать) - Калина символ Украины! А еще она умеет нас лечить от простуд и поэтому в каждом саду она растет. Пусть калина оберегает нас и наших гостей. -Давайте создадим аппликационную открытку нашим гостям, разместим ягодки калины на двух кисточках так, чтобы было не равное количество ягод. (Количество ягод 8) - Мне очень понравилось, как вы работали. Спасибо за урок! |
Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность, создание ситуации успеха, психологической поддержки.
Если ребенок невнимательный, то удержать внимание может живая, эмоциональная, выразительная речь учителя.
Если ребенок боится отвечать – такой вид работы дает возможность видеть ответы всех детей- самооценка ребенка повышается.
Демонстрация иллюстраций, картинок способствует формированию речи, математических представлений, представлений об окружающем мире
Практическая работа с геометрическим материалом и другими предметами способствует формированию математической речи, математических представлений при составлении выражений.
Если ребенок неусидчивый, то участие в сюжетно-ролевой игре способствует формированию произвольного внимания.
Если работа в тетрадях ведется небрежно, это значит слабо развита моторика пальцев рук. Таким детям надо больше давать задания на работу с аппликацией, мозайкой, лепка и т.д.)
Плохо ориентируется в тетради – значит низкий уровень развития восприятия и ориентации в пространстве. Уроки труда могут помочь в формировании и развитии умения ориентироваться и работать в тетради.
Для формирования познавательных интересов - дидактическая игра.
Упражнения на развитие мелкой моторики – аппликационная работа или графическое задание по обводке сложной для этих детей линии формируют графомоторные навыки, точность и координацию движений как общей, так и мелкой моторики, навык письма, предупреждают утомление. Кроме того развивают волевые процессы, мозг ребёнка, воспитывают трудолюбие.
|