Интегрированный урок по математике и физике «Степень . Закон Кулона»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели:
Обучающая: формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности при выявлении связей физики и математики; Развивающая: развивать умение использовать теоретические знания при решении практических задач; развивать способность анализировать и обобщать , развивать познавательный интерес к предметов естественно-математического цикла. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение преодолевать трудности при решении заданий, взаимовыручку, взаимопомощь. коммуникативную культуры учащихся, ответственного отношения к учебе умение оценивать свою деятельность Тип урока. Урок применения знаний умений и навыков. Форма организации обучения – фронтальная , индивидуальная, парная, групповая. Метод обучения – репродуктивный, частично-поисковый., исследовательский На предыдущих уроках математики и физики вы изучили две темы, которые не могут существовать друг без друга: «Степень и Закон Кулона».
1.Организационный сообщение темы и цели урока.-3мин I Проверка Д/з (просто анализ ошибок) Лена 2-3 минуты Домашняя работа
1 Вычислите: 2. Упростите: 3.Преобразуйте в дробь: (а-1 + в -1) (а + в) -1 Ответы 1). 2) 27х3 у. 3)
2.Актуализация опорных знаний 5минут фронтальная работа Физико- математическая мозаика 1. Вычислить: ; , (-2016)0 ; ; 03 ; 0,1-1 ; 0-7 2. Вопросы физика: А) Какая частица является носителем наименьшего отрицательного заряда? Б) Какими единицами измеряется электрический заряд? В) Положительно заряженная частица атома называется… 3. Сравните степени: 510 и 5-3 ; 74 и -720; 38 и 48 ; (-6)10 и (-6)11 ; -0,83 и (-0,8) 3 ; -0,84 и (-0,8) 4
4.
5. Выполните действия: А) 3 · 10-7 · 2· 10-5 б) 6. Капля воды, которая была нейтральна, потеряла 1000 электронов. Какой заряд получила капля? а) -103 Кл; б) -1,6 .10-16 Кл; в) 1,6 .10-16 Кл; г) 103 Кл. 3. Решение на 6 баллов за компьютерами. Работа в парах 6 минут
1). (1б ) Сравните с 0 выражение:
4). (1 б ) Вычислите: А) 1; Б) -1 ; В) 0 ; Г) 2. Ответы: Б Г Б В А 4. Применение свойства степеней при решении задач по физике Работа в группах Группа 1 Стандарты Запорожская АЭС . Это самая крупная электростанция в Европе ..и третья в мире По данным пресс-центра Запорожской АЭС, по итогам 2016 года выработала 31, 026 млрд кВт-ч электроэнергии Запишите числа в стандартном виде В Украине — самый большой запас марганцевой руды в мире, 2,3 миллиарда тонн Запишите числа в стандартном виде Величина точечного заряда равна 2 мкКл, Запишите в стандартном виде 2•10-6 Кл
Группа 2 Астронавты 1. 1. Луч света за 1с пробегает расстояние км. В году с. какое расстояние пробегает световой луч за год? За какое время свет от солнца достигнет Земли, если расстояние от солнца до земли около 150 млн. км , а скорость света м/с Группа 3 Аналитики Построить график зависимости силы взаимодействия между двумя точечными зарядами от расстояния между ними в интервале см.
Группа 4 исследователи Два маленьких одинаковых заряженных шарика с зарядами 2 мкКл и 4мкКл находятся на расстоянии 30см друг от друга. На сколько изменится сила их взаимодействия, если шарики привести в соприкосновение и затем вновь развести на прежнее расстояние? Рассчитаем силу взаимодействия до соприкосновения, подставляем данные в единицах СИ: Ответ 0,8Н
G =9*109 . Лист обратной связи Оценка ха урок: Обобщение
|