Урок «Степінь із цілим показником. Закон Кулона»

Про матеріал
Урок «Степінь із цілим показником Закон Кулона» Мета:формування у школярів різних прийомів розумової діяльності при виявленні зв'язків фізики і математики; розвивати вміння використовувати теоретичні знання при вирішенні практичних завдань; розвивати пізнавальний інтерес до предметів природничо-математичного циклу. Цей урок ми проводили вперше спільно з учителем фізики. Ми живемо в місті атомників, тому на уроці багато фактів роботи ЗаАЕС А також на уроці застосовували різноманітні.форми : фронтальна, індивідуальна, парна, групова.
Перегляд файлу

 

Интегрированный урок по математике и физике «Степень . Закон Кулона»

 

Цели:

Обучающая: формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности при выявлении связей физики и математики;
включение новой информации в структуру прежних знаний; конструкторского содержания.

 Развивающая:  развивать умение использовать теоретические знания при решении практических задач; развивать способность анализировать и обобщать , развивать познавательный интерес к предметов естественно-математического цикла.

 Воспитательная:  воспитывать интерес к предмету, умение преодолевать трудности при решении заданий, взаимовыручку, взаимопомощь. коммуникативную  культуры учащихся,  ответственного отношения к учебе умение оценивать свою деятельность

  Тип урока. Урок применения  знаний  умений и навыков.

Форма организации обучения – фронтальная , индивидуальная, парная, групповая.

 Метод обучения – репродуктивный, частично-поисковый., исследовательский

На предыдущих уроках математики и физики вы изучили две темы, которые не могут существовать друг без друга: «Степень и Закон Кулона».

 

1.Организационный  сообщение  темы  и цели урока.-3мин

I   Проверка Д/з (просто анализ ошибок)  Лена   2-3 минуты

 Домашняя работа

 

1 Вычислите:

2. Упростите:

3.Преобразуйте в дробь: (а-1 + в -1) (а + в) -1

Ответы 1).  2) 27х3  у.  3)

 

 

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний    5минут фронтальная работа

Физико- математическая мозаика

1. Вычислить:    ;  ,  (-2016)0 ;  ;    03 ;    0,1-1   ;  0-7

2. Вопросы физика:

А) Какая частица является носителем наименьшего отрицательного заряда?

Б) Какими единицами измеряется электрический заряд?

В) Положительно заряженная частица атома называется…

3.  Сравните степени:

510 и 5-3 ;      74 и  -720;    38 и 48 ;    (-6)10  и  (-6)11 ;  

    -0,83  и (-0,8) 3 ;       -0,84  и (-0,8) 4 

Вопросы

Варианты ответов

А.

Движутся вокруг ядра атома –

1.

нейтроны.

Б.

Являются отрицательно заряженными частицами –

2.

протоны.

В.

Являются положительно заряженными частицами –

3.

электроны.

Г.

Являются незаряженными частицами –

4.

ионы.

Д.

Образуются при электризации –

 

 

4.

 

 

 

5. Выполните действия:

    А)  3 · 10-7 · 2· 10-5 б)

6. Капля воды, которая была нейтральна, потеряла 1000 электронов. Какой заряд получила капля?

а) -103 Кл;   б) -1,6 .10-16 Кл;    в) 1,6 .10-16 Кл;   г) 103 Кл.

3. Решение на 6 баллов за компьютерами. Работа в парах   6 минут

  1). (1б )  Сравните с  0 выражение:
А) ; Б)  ;  В)  ;Г) нельзя сравнить
2). (1 б )  Упростите выражение:( а2 )-3  а9
А) а2 ;   Б) а-1 ;В) а;   Г) а3. 
3). (1 б )  Упростите выражение: .
А) а-9 ;   Б) а -5  ;  В) а2 ;   Г) а-2.  

4). (1 б )  Вычислите:
    А) 7 ; Б)   ;  В)  ;Г) 
5) (2 б )  Вычислите:

А) 1;   Б) -1  ;  В) 0 ;   Г) 2.

Ответы:       Б  Г  Б  В А

4. Применение свойства степеней при решении задач по физике Работа в группах

Группа 1  Стандарты

Запорожская АЭС  . Это самая крупная электростанция в Европе ..и третья в мире

По данным пресс-центра Запорожской АЭС, по итогам 2016  года  выработала 31, 026  млрд кВт-ч электроэнергии

Запишите числа в стандартном виде

 В Украине — самый большой запас марганцевой руды в мире, 2,3 миллиарда тонн 

Запишите числа в стандартном виде

Величина точечного  заряда равна  2 мкКл,     Запишите в стандартном виде 

2•10-6 Кл

 

Группа 2  Астронавты

1. 1. Луч света за 1с  пробегает расстояние    км. В году с. какое расстояние пробегает световой луч за год?

За какое время свет от солнца достигнет Земли, если расстояние от солнца до земли около 150 млн. км

,  а скорость света м/с

Группа 3   Аналитики

Построить график зависимости силы взаимодействия между двумя точечными зарядами   от расстояния между ними в интервале см.

 

 Расстояние (см)

 

Сила (Н)

 

 

 

 

 

Группа 4     исследователи

Два маленьких одинаковых заряженных шарика с зарядами  2 мкКл и 4мкКл  находятся на расстоянии 30см друг от друга. На сколько изменится сила их взаимодействия, если шарики привести в соприкосновение и затем вновь развести на прежнее расстояние?

Рассчитаем силу взаимодействия до соприкосновения, подставляем данные в единицах СИ: Ответ 0,8Н

G =9*109

. Лист обратной связи   Оценка ха урок:

Обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
7 серпня
Переглядів
83
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку