26 вересня о 18:00Вебінар: Особливості статевого виховання у школах України

Урок "Відносна густина газів "

Про матеріал
моль, об’єм газу, тиск, температура, газоподібний агрегатний стан речовини, відносна густина газу, густина
Перегляд файлу

1

Тема: «Відносна густина газів»

Мета: сформувати уявлення про густину та про відносну густину газів, навчити користуватися формулами та числовими значеннями; сформувати навички розв’язання задач з використанням об’єму газів за нормальних умов; розвинути пам'ять, увагу, уявлення, уміння знаходити причино-наслідкові зв’язки.

Тип уроку: комбінований

Засоби навчання:  картки з завданнями», підручник «Хімія 8 клас» Ярошенко.

Методи та методичні прийоми: Дослідницький підхід до явищ що вивчаються, опора на повсякденний досвід ,використання різних форм роботи ( індивідуальні, парами, фронтальні).

Базові поняття: моль, об’єм газу, тиск, температура, газоподібний агрегатний стан речовини, відносна густина газу, густина.

 

Структура уроку

 

І. Організаційний момент…………………………………………..…………2 хв

ІІ. Мотивація навчально-пізнавальної діяльності………………......….……3 хв

ІІІ. Перевірка домашнього завдання …………………………………………4 хв

ІV. Актуалізація теоретичних знань………………………………………….6 хв

V. Вивчення нового матеріалу…………………………….…………..…….12 хв

VІ. Узагальнення та систематизація ………………………….....………….11 хв

VІІ. Підсумок уроку………………………………………..….………………2 хв

VІІІ. Виставлення оцінок та їх мотивація……………….…..…..…….….….2 хв

ІХ. Інструктаж з домашнього завдання……………….…..….……….…...…1 хв

 

Хід уроку

 

І. Організаційний момент

  • Привітання з учнями.
  • Перевірка присутніх.
  •  Формування робочого настрою

 

 

ІІ. Мотивація навчально-пізнавальної діяльності

 

(молекула води, інші молекули, молекула етанолу, хмара, дощ, солі, атоми заліза, капля)

 

молекула водыЖила-была на свете маленькая и очень симпатичная Молекула воды. Жила она в прозрачной капле вместе с миллионами других таких же, как и она молекул воды. Других молекул в их капле не было, и поэтому капля носила название Страны чистого вещества, так они сами ее называли. Все жители этой страны были устроены одинаково - их тело состояло из атома кислорода и двух маленьких атомов водорода.

В Стране чистого вещества было три времени года. При комнатной температуре молекулы вели свой обычный образ жизни - старались держаться вместе, двигались и разговаривали друг с другом. Но если становилось холоднее, подружки-молекулы уже не могли бегать и играть, а сидели, каждая на своем месте и скучали, и чувствовали себя усталыми. Они называли этот сезон ледяным. Едва лишь первые солнечные лучи касались замерзшей капли, жизнь в ней пробуждалась - сонные молекулы разминались и прихорашивались, встречая самое замечательное время года - время путешествий. Согретые лучами солнца молекулы одна за другой отправлялись в увлекательные путешествия, навстречу опасностям и приключениям.

снежинкаМолекула совсем ничего не знала о Мире. Том мире, что был за пределами Страны чистого вещества. От своих многочисленных подружек она слышала, что на свете есть много разных стран и много разных веществ. Что в других, далеких странах обитают молекулы, совсем не похожие на нее. Эти иностранки имеют разнообразное строение и состоят из других атомов. Как только начинало холодать, из путешествий возвращались ее подружки и новые молекулы воды и начинали бесконечные рассказы о местах, где они побывали и о чужестранцах, которых встречали на своем пути. Молекула слушала их, затаив дыхание.

Разве могла она представить, что на следующее утро сама отправится в странствие с первыми лучами солнца! А было это так. Молекула проснулась и увидела, что ее подружки жизнерадостно болтают, бегают и суетятся вокруг. Она чувствовала себя очень легко. Так легко, что вдруг начала взлетать!.. Страна чистого вещества вскоре осталась далеко внизу, и Молекула даже не могла ее разглядеть. Тогда она начала смотреть по сторонам и заметила вокруг себя множество разных молекул, которые так же свободно летели, предоставленные сами себе, в поисках приключений. Некоторые были чем-то похожи на нее и, приглядевшись, Молекула заметила, что они состоят из двух атомов кислорода. Другие же настолько отличались, что она никак не могла их узнать и определить, из каких атомов состоят их тела.

молекула этанолаРядом с Молекулой летела другая, похожая на маленькую собачку.

- Эй, постой - закричала Молекула - Как тебя зовут?

- Я молекула Этанола, но некоторые называют меня просто молекулой спирта - ответила она, вертясь во все стороны и демонстрируя свое строение. Дальше они летели вместе. Молекула едва успевала запоминать то, что тараторила ей на ухо новая знакомая.

- Вот летит молекула Азота, люди обозначают ее N2. Азот необходим всем живым существам. Так же как и Кислород, который входит в твою и мою структуру. А это летят Благородные газы. Они не дружат с другими атомами и молекулами, и даже друг с другом общаются очень сдержанно - летают себе в виде свободных атомов. Наша Молекула внимательно слушала и была очень довольна собой - ведь и кислород и вода - жизненно необходимые вещества!

облакоЧем выше они взлетали, тем холоднее становилось, и наша Молекула призналась, что устала. Она распрощалась с молекулой Этанола и полетела медленно дальше вместе с красивым белым облаком, которое проплывало над лугами и озерами.

Другие молекулы вокруг нее тоже жаловались друг другу, что устали и пора лететь на землю, присесть и отдохнуть.

- А не опасно ли приземляться в неизвестных странах? - поинтересовалась Молекула.

- Нет, только берегись сердитых Кислот. Некоторые из них очень любят ловить молекулы воды! Тогда жить тебе в кислой среде, пока кто-нибудь из Оснований не нейтрализует эту кислоту. Кислоты и Основания давно враждуют между собой. Но стоит им вступить в битву - как и те и другие тут же исчезают, образуя соль и воду. Так что в этой битве, которая называется Реакцией нейтрализации, всегда образуются молекулы воды, точно такие же, как мы с тобой.

кислотыВместе с летним проливным дождем наша Молекула и ее новые подружки летели вниз, к земле. Они приземлились в большое озеро, населенное молекулами самых разных веществ. Но больше всего все же было молекул воды. Внезапно наша Молекула растерялась и почувствовала себя одиноко, несмотря на многочисленное окружение. Ее новые знакомые смешались с чужими молекулами, а поскольку все молекулы воды выглядят одинаково, уже невозможно было отыскать недавних собеседниц. Она увидела несколько молекул этанола и поспешила к ним, чтобы спросить, как ей отыскать дорогу домой, но те только весело засмеялись и начали показывать в разные стороны. Молекула долго бы еще блуждала среди незнакомых веществ, если бы порыв ветра не вынес ее на сушу, выплеснув, вместе с водяными брызгами.

кристаллыОглядевшись по сторонам, она увидела неподалеку красивые прозрачные кристаллы и поспешила к ним. Это были кристаллы хлорида натрия, как они представились Молекуле.

- Я слышала, что Соли получаются в реакции нейтрализации! Кислота и Основание взаимодействуют, образуя соль и воду! - прокричала Молекула как можно громче, чтобы кристаллы услышали ее.

- Ты очень образованная молекула - ответили они, продолжая подставлять сверкающие грани лучам только что выглянувшего после дождя солнца.

- А как мне попасть домой? В Страну чистого вещества? - с надеждой спросила Молекула, но кристаллы, казалось, не услышали ее. Расстроившись, она побрела дальше.

- Снова эти неугомонные молекулы воды! - проворчал кто-то над самым ее ухом, - Вода и кислород! Безобразие! Скоро вся моя армия развалится на части.

Молекула испуганно оглянулась и увидела рядом целую толпу незнакомых атомов. Один из них, который стоял ближе всех, был похож на старого генерала-ворчуна. Но лицо у него все же было доброе.

атомы железа- Вы кто такие? - спросила она.

- Мы - атомы железа. - ответили они хором.

- Но ведь кислород и вода - самые нужные вещества для жизни! - попыталась возразить Молекула.

- Да, это так - ответил атом, который ворчал больше других - Для жизни животных, растений и людей, но не для нас, атомов железа. Железо разрушается при контакте с водой и кислородом, и образуется ржавчина. Ты знаешь, что это такое?

- Нет, это мое первое путешествие, и я еще так мало всего знаю о Мире!

- Не так уж и мало для маленькой молекулы. - задумчиво сказал атом железа.

- Я заблудилась и ищу дорогу домой, вы случайно не знаете, как мне отыскать ее?

- Нет, этого никто тебе не может сказать. На свете существуют миллионы и миллиарды капель воды, многие из которых могут называться Страной чистого вещества. Но ты не расстраивайся, у тебя впереди еще много увлекательных путешествий, во многих странах ты побываешь и найдешь много друзей! Много раз будешь подниматься к облакам, чтобы потом, вместе с каплями дождя, лететь на землю и дарить жизнь всем живым существам.

капля воды- Вы рассказываете так интересно! Неужели мне действительно предстоит столько всего замечательного?

- Конечно, ведь ты не простая молекула, ты молекула одного из самых уникальных и загадочных веществ. Люди до сих пор не знают до конца всех твоих возможностей!

- Как это здорово! Спасибо Вам! Может быть, еще увидимся! - Молекула почувствовала, что снова взлетает, и помахала на прощание атомам железа.

Она летела вперед, навстречу удивительным приключениям и открытиям и была очень рада, что уже узнала и поняла свое главное предназначение на Земле - дарить жизнь.

 

 

ІІІ. Перевірка домашнього завдання

(перевірка виконаної задачі)

  1. Напишіть формулу визначення кількості речовини.
  2. Напишіть, як визначати молярну масу речовини.
  3. Що таке п, та як вона виражається?
  4. Напишіть формулу визначання молярної маси речовини.
  5.  За якою формулою визначають масу речовини?
  6. Як позначається молярний об’єм газів та об’єм?
  7. Що таке т, та як вона виражається?
  8. Які умови вважаються нормальними?
  9. За якою формулою визначають кількість атомів, молекул, йонів.
  10. Що таке N, як воно виражається?
  11. Чи правильна твердження, що в однакових об’ємах різних газів однакова кількість молекул?
  12. В чому вимірюється молярний об’єм газів?
  13. Яку величину має стала Авогадро та як вона позначається?
  14. Що таке кількість речовини?
  15. Як при написанні відмінюється слово «моль»?
  16. Що таке молярна маса?
  17. Скільки займає 1 моль будь-якого газу?
  18. Як визначити молярний об’єм газу?

 

 

 

ІІІ. Актуалізація опорних знань.

(задачі)

 

ІV. Вивчення нового матеріалу

.(розповідь, бесіда)

 


 

 

 

 

V. Узагальнення та систематизація

 

VІІ. Виставлення оцінок та їх мотивація

 

 

 

VІІІ. Інструктаж з домашнього завдання

  1. § 3
  2. Завдання 1-3 усно
  3. Таблиця

Файл:Chemistry8-table1.jpg

 

снежинка

doc
Пов’язані теми
Хімія, 8 клас, Розробки уроків
Додано
9 серпня
Переглядів
32
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку