Урок "Восстановление деформированных предложений."

Про матеріал

Цель: учить детей распознавать отдельные слова и предложения, восстанавливать деформированные предложения; продолжать учить связно, правильно и последовательно выражать свои мысли, пополнять словарный запас детей. Развивать умение работать в коллективе, совместно выполнять поставленные задачи; развивать творческие способности, речевую активность. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: компьютер, телевизор, девушка - ОСЕНЬ, образец букв «Оо», письма «Осени», рисунок осени, осенние листья с домашним заданием, презентация, музыкальное сопровождение.

Перегляд файлу

                                        Русский язык  4 класс

Тема: Восстановление деформированных предложений.

Цель: учить детей распознавать отдельные слова и предложения, восстанавливать деформированные предложения; продолжать учить связно, правильно и последовательно выражать свои мысли, пополнять словарный запас  детей. Развивать умение работать в коллективе, совместно выполнять поставленные задачи; развивать творческие способности, речевую активность. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: компьютер, телевизор, девушка - ОСЕНЬ, образец букв «Оо», письма «Осени», рисунок осени, осенние листья с домашним заданием, презентация, музыкальное сопровождение.

                                                   ХОД   УРОКА:

І. Организация класса     СЛАЙД   1

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И урок мы наш начнём.

-Пусть этот урок принесёт вам радость познания. Я, ребята, желаю вам успеха.

ІІ.  Проверка д/з

- С домашним заданием справились? Молодцы!

- Урок наш будет проходить под девизом:     СЛАЙД   2

«Думать – интенсивно!

  Работать – оперативно.

  Если спорить – доказательно!

  Всем ребятам – обязательно!»

- Готовы работать?

- Тогда сверьте свою осанку с таблицей. Откройте тетради, положите её на искосок.

- Запишите число, классная работа.

ІІІ, Актуализация знаний.

       Работа с пословицей:

- Ребята, продолжить наш урок я бы хотела пословицей:

                                         СЛАЙД  3

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

- Как вы её понимаете?  (Каждый день мы узнаём что-то новое, интересное, поэтому становимся мудрее).

- Вы знаете, что наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и используем. Сегодня на уроке нам понадобится этот сундучок, потому, что мы отправимся с вами в сказку по необъятным просторам РУССКОГО ЯЗЫКА.

ІV. Сообщение темы урока                                    

-Поднимите руку те, кто любит сказки  ( музыкальная заставка).

-Сегодня мы окажемся в «Сказке «Страна предложений»,

 научимся распознавать отдельные слова и предложения и, даже, восстанавливать деформированные предложения; будем продолжать учиться связно, правильно и последовательно выражать свои мысли, работать в коллективе, совместно выполнять поставленные задачи и помогать сказочным героям.

-А главным героем нашей сказки будет…  , а кто ….отгадайте:    СЛАЙД   4

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)                    (СЛАЙД   5    рисунок  ОСЕНИ)

V. Минутка чистописания с заданием.

-Посмотрите, какие осенние узоры нарисовала КРАСАВИЦА – ОСЕНЬ для нас.

- Пропишите эти росчерки:

-А какая буква спряталась в этих узорах?                 (О)

- Запишите большую и маленькую буквы «Оо»так же красиво в тетрадь, как на образце.  Как красиво у вас получается!

-А какие слова можно придумать на букву «О»?(Дети записывают придуманные слова).

- Поставьте ударение в словах, поделите слова на слоги.

-Вот вы и разгадали первый секрет ОСЕНИ. Молодцы!

**************************************************************

- А теперь закройте глазки и слушайте сказку дальше. (Фонограмма из «Щелкунчика» , дети слушают музыку и спокойный голос учителя).

-Живёт себе ОСЕНЬ, живёт,  не тужит. Землю легким золотым одеялом укутывает, согревает. Деревья в ослепительные одежды наряжает: желтые, красны, расписные. Создаёт покой и уют в лесном царстве.

-Но не ходит Зима одна, с ней её верные помощники ДОЖДЬ и ВЕТЕР. Завели они как - то они спор: кто лучше умеет звуковой анализ слова делать.

-А вы, ребята,  умеете? Сделайте звуковой анализ слова «ОСЕНЬ».

- Составьте словосочетание со словом «осень». Назовите главное и зависимое слово.

-Вот вы разгадали еще один секрет ОСЕНИ.

-Обрадовались Мороз и Холод,  помирились и полетели по своим делам, а на память оставили  осенний листочек с заданием:

- Подберите однокоренные слова к слову «осень».

-Поздравляю, вы раскрыли еще один секрет ОСЕНИ.

VІ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз                      СЛАЙД   6

***************************************************************

 VІІ. Работа над темой урока

- Осень тоже приготовила для вас, ребята, задание. Но поднялся ВЕТЕР и ОСЕНЬ всё рассыпала. Остались вот такие слова:

 СЛАЙД 7                 долго, листья, Под, сухие, лежали, деревьями.

- Скажите, ребята, эти слова могут быть предложением? Почему?

- А что такое предложение?

- Составьте предложение из рассыпанных слов. Запишите его.

- Вот мы с вами не только записали предложение, но и восстановили деформированное предложение (из рассыпанных слов).

- Что же нужно было сделать со словами? (связать их по смыслу между собой).

- Составьте из слов предложение:  ЗЕЛЁНЫЙ,  МОЛОКО,  СМЕЯТЬСЯ

- Можно ли из этих слов составить предложение? Почему?

-Подчеркните главные и второстепенные члены предложения ( коллективно).

- Какое это предложение по цели высказывания? А по интонации?

- Какими ещё бывают предложения по цели высказывания?

- Какие это вопросительные предложения? Побудительные?

- Перестройте это предложение в вопросительное, побудительное (устно).

VІІІ. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

ІХ. Закрепление

1) Работа с учебником.

 -А сейчас ОСЕНЬ предлагает заглянуть в учебник на страницу 43 и выполнить  упр. 62.

- Прочитайте задание. Нужно восстановить деформированное предложение.

                             колышет, Ветер, деревья, голые.

- Установите связь слов в предложении. (коллективно)

2) Развитие речи

- ОСЕНЬ очень довольна вашими знаниями, дружбой, поэтому приглашает всех на прогулку в осенний лес.

- Посмотрите, как красиво в осеннем  лесу! ( картинка осени).

-«КАК В СКАЗКУ ПОПАЛИ…»

-А когда так говорят?

- Составьте  сказочные (повествовательные, вопросительные, побудительные) предложения об осеннем лесе (дети составляют предложения по картине).

-ОСЕНЬ тоже приготовила для вас сюрприз. Это «Письма от ОСЕНИ». В них предложения – пословицы, которые нужно восстановить. Справимся?

3) Работа в группах

1 группа:    Придет осень, да за всё спросит.

2 группа:    День прозевал - урожай потерял.

3 группа:    Осень - перемен восемь.

-Как вы понимаете эти пословицы?

Х. Итог. Микрофон.

-Наш урок – сказка подходит к концу. «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам - урок».  Предлагаю продемонстрировать ОСЕНИ то, что наш урок прошел не зря, что мы не только раскрыли секреты восстановления деформированных предложений, но и научились этими секретами пользоваться.

- Что же такое предложение?

- Как восстановить деформированное предложение?

ХІ. Домашнее задание ( деференцированное).

- Последний сюрприз от ОСЕНИ – это домашнее задание с осенними листочками. Они у вас на партах. Найдите задания с листочками, их два. Вы можете выбрать задание себе по силам.

- Задание с большим листочком – это трудное задание. Восстановить деформированные предложения и вставить пропущенные буквы.

- Задание с листочком поменьше – задание легче. Нужно только восстановить деформированное предложение.

-Оцените свои силы и покажите, какое задание вы выберете.

- Я очень рада, что многие из вас трудностей не боятся.

 

 

docx
Додано
30 серпня 2018
Переглядів
1703
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку