Интегрированный урок по русскому языку и математике
с использованием элементов проектной деятельности (4 класс)
Данный урок может использоваться учителем как урок-закрепление .
ЦЕЛИ:
1.Закрепить знания по русскому языку и математике.
2.Развивать умение детей работать над проектами.
3.Развивать речь, память, логическое мышление, внимание.
4.Воспитывать чувство товарищества, умение работать в группах, уважение к людям; пробуждать интерес к предметам.
Интегрированный урок по русскому языку и математике
с использованием элементов проектной деятельности (4 класс)
Данный урок может использоваться учителем как урок-закрепление .
ЦЕЛИ:
Объяснительная записка:
Класс разделен на 5 групп. У каждой группы логотип героя сказки:
1 группа: Кристофер Робин
2 группа: Пятачок
3 группа: Сова
4 группа: Ослик Иа
5 группа: Тигра
У учителя логотип Кролика.
За 10-14 дней до урока (в зависимости от плана учителя и опыта подобной работы детей) дети разделились на группы, выбрали героя из сказки, и каждая группа получила задание - подготовить материал к уроку:
квадрат - Р=40 дм
трапеция – Р=2дм8 см
прямоугольник – Р=1м
прямоугольник - Р= 4дм6 см
треугольник - Р =7дм1 см
100 - (37+44)=19
(48+54):6=17
23+23х4=115
(47+69)-28=88
7х13=91
51.176
16.173
84.297
38.929
40.392
Учитель дает задания на 4-5 дней, по мере их выполнения проверяет, исправляет ошибки, рекомендует что-либо добавить, заменить и т.д.
В итоге: каждая группа сдает свои проекты, которые и составляют материал урока и являются основой для презентации. Во время урока 1-3 ученика представляют свои задания для всех групп (этот момент необходимо заранее обсудить).
ХОД УРОКА.
I.ВСТУПЛЕНИЕ.
Учитель: У Винни-Пуха сегодня выходной. Он давно хотел навестить своих друзей, узнать как у них дела. Пух решил, что сделает это именно сегодня. СЛАЙД 1
А мы с вами попутешествуем в Зачарованном лесу ( в Сто-Акровом лесу)вместе с Винни-Пухом. Пух достал карту и проложил путь. Вперед! СЛАЙД 2
II. У КРИСТОФЕРА РОБИНА.
Учитель: СЛАЙД 3
А вот и Кристофер Робин. Посмотрим, как у него дела. Привет (дети приветствуют группу Кристофера Робина). Как дела?
1 группа: Кристоферу Робину задали отгадать и выучить словарные слова. У него ничего не получается. Помогите отгадать слово и правильно его запишите. (ученики группы читают загадки, класс работает в тетради - письменная работа)
* Берегите уши, нос
здесь ведь прячется .... (мороз)
* Пассажир, не зевай,
отправляется....(трамвай)
* Взяли краски все из сумок
и раскрасили ....(рисунок)
* Отправляется в полёт
наш красивый ...(самолёт)
* Сильно разгоняя пыль
мчится наш ...(автомобиль)
* Хочешь бегать далеко
пей почаще ...(молоко)
* Портфель у меня не велик и не мал,
лежат в нём учебник, дневник и ...(пенал)
* Я расчищу снег, ребята,
только мне нужна ....(лопата)
* Должен каждый ученик
изучать родной ...(язык)
Словарь: мороз, трамвай, рисунок, самолёт, автомобиль, молоко, пенал, лопата, язык.
Проверка: СЛАЙД 3
Учитель: Нас ждет Пятачок. Идем скорее.
III.У ПЯТАЧКА.
Учитель: СЛАЙД 4 А вот и Пятачок. Посмотрим, как у него дела. Привет, Пятачок (дети приветствуют группу Пятачка). Как дела?
2 группа:
Пятачок хочет составить аппликацию из геометрических фигур - домик. Но он не умеет вычислять периметр фигур, поэтому аппликация не удаётся. Измерьте стороны и найдите периметр фигур. (Дети 2 группы раздают каждой группе фигуру для домика. Периметр находят письменно) СЛАЙД 4 (1)
1 группа: окно P= 10 х 4 = 40 см ( квадрат)Атрат)рррр
2 группа: окно P= 7+9+ 6х2= 28 см ( трапеция)
3 группа: стена P= ( 29+21)х2= 100 см ( прямоугольник)
4 группа: дверь P= ( 15+8)х2= 46 см ( прямоугольник)
5 группа: крыша P= 29 + 21х2= 71 см ( треугольник)
Проверка: СЛАЙД 4 (2)
Учитель: - Что такое периметр?
СЛАЙД 5
- Замечательный домик получился у Пятачка.
VI.У КРОЛИКА.
Учитель: (проект учителя) СЛАЙД 6 А вот и Кролик. Что-то с ним не так. У Кролика прекрасный сад. В нём он выращивает различные овощи и фрукты. Но у него выросло странное дерево, которое мешает расти другим. Как только Кролик сорвёт плод, на дереве тут же вырастает новый. Помогите справиться с деревом-вредителем. Нужно сорвать плод, придумать и записать 5 слов с орфограммой, написанной на нём ( фрукты-картинки).
(Один ученик из группы срывает плод, читает задание. Дети вместе подбирают слова к данной орфограмме, записывая в тетрадь) СЛАЙД 7
1 группа: яблоко - безударный гласный в корне слова
2 группа: груша - непроизносимый согласный в корне
3 группа :банан - парный согласный в корне
4 группа: слива - разделительный мягкий знак
5 группа: вишня - разделительный твёрдый знак
Учитель: (устная проверка) Мы помогли Кролику и теперь он может снова заниматься любимым делом – огородом. Отправляемся дальше. СЛАЙД 8
V.У СОВЫ.
Учитель: СЛАЙД 9 А вот и Мудрая Сова. Привет, Сова (дети приветствуют группу Совы). Как дела?
3 группа:
Сова решает задачи. Помогите ей решить. (Дети раздают группам карточку с задачей. Задачу решают вместе, совещаясь и помогая (письменно)
1 группа: У Винни-Пуха было 100 банок мёда. 37 банок он съел летом, 44 - осенью, а остальные оставил на зиму. Сколько банок мёда осталось у Винни на зиму?
2 группа: Кролик в первый день собрал 48 кг моркови, а во второй день 54 кг. Он разложил всю морковь в корзинки по 6 кг в каждой. Сколько понадобилось корзинок?
(48+54):6=17(к)
3 группа: Кенга за лето прочитала крошке Ру 23 книги, а за осень в 4 раза больше. Сколько всего книг прочитала Кенга?
23+23х4=115(кн)
4 группа: Иа-Иа собирал грибы. Он нашёл 47 подосиновиков и 69 белых. Из них 28 грибов оказались ложными. Сколько хороших грибов собрал ослик?
(47+69)-28=88(гр)
5 группа:Тигра пропрыгал 7 часов со скоростью 13 км/ч. Какое расстояние пропрыгал Тигра?
7х13=91(км)
Проверка: СЛАЙД 9
Учитель: Мы справились и с этим испытанием. Отправляемся дальше.
VI.У ИА-ИА.
Учитель: СЛАЙД 10 А вот и ослик Иа-иа. Здравствуй, ослик (дети приветствуют группу Иа). Почему ты такой грустный?
4 группа:
У Иа-Иа случилась беда. Он потерял свой хвост. Ослик написал объявление и хотел повесить его в лесу. Он допустил очень много ошибок. Исправь ошибки ослика. (группы получают отпечатанный текст объявления и исправляют ошибки там)
Обявление.
Ослик Иа-иа обращаеться к жытелям нашего лесочка. Я патерял свой чудесный хвостик. Он был оченькросивый, серый, с красным бантом. Кто нашёл - приниситемне. Я живу вдомики за тросником. Вознаграждение - грибки да яготки.
Проверка. СЛАЙД 11
Учитель: СЛАЙД 12 Теперь объявление написано правильно, каждый житель Сто-Акрового леса сможет его прочитать и ослику помогут отыскать его хвост. В дорогу!
VII.У ТИГРЫ.
Учитель: СЛАЙД 13Привет, Тигра (дети приветствуют группу Тигры). Как дела?
5 группа:
Тигра хотел подарить Пуху фотографию, но она рассыпалась на части. Помогите им собрать снимок, найдя значения выражений.
( Дети 5 группы раздают карточки с примерами группам. Дети решают в тетради, обсуждают ответ.)
1 группа: 6х7.249+ 61.376:8= 43.494+7.672=51.176
2 группа: 9.816х2- 31.131:9=19.632-3.459=16.173
3 группа: 18.345х5- 51.996:7=91.725-7.428=84.297
4 группа: 3.596х9+ 46.144:7=32.337=6.592=38.929
5 группа:10.429х4- 11.716:9=41.716-1.324=40.392
Проверка: СЛАЙД 14
Учитель: СЛАЙД 15 Какая чудесная фотография! Как здорово, когда есть настоящие друзья! Вечереет. Пора Пуху домой.
VIII. ИТОГ.
Учитель: Сегодня на уроке Винни-Пух с вашей помощью помог своим друзьям. Вы показали себя как умные и дружные ребята. Благодаря вашей подготовительной работе, вашим групповым проектам, мы смогли составить такой интересный урок и побывать в Зачарованном лесу.
(Рефлексия) – Кому сегодня на уроке было интересно, нарисуйте в воздухе горшочек с медом. (дети рисуют)
Учитель: - А Пух уже вернулся домой. И что же там он нашел? СЛАЙД 16 Горшочек с медом? Как вы думаете, как он оказался у Пуха дома? (дети фантазируют) Теперь до конца зимы Пух будет лакомиться медом и вспоминать своих друзей.