Интегрированный урок по русскому языку и математике с использованием элементов проектной деятельности

Про матеріал

Интегрированный урок по русскому языку и математике

с использованием элементов проектной деятельности (4 класс)

Данный урок может использоваться учителем как урок-закрепление .

ЦЕЛИ:

1.Закрепить знания по русскому языку и математике.

2.Развивать умение детей работать над проектами.

3.Развивать речь, память, логическое мышление, внимание.

4.Воспитывать чувство товарищества, умение работать в группах, уважение к людям; пробуждать интерес к предметам.

Перегляд файлу

Интегрированный урок по русскому языку и математике
с использованием элементов проектной деятельности (4 класс)

 

Данный урок может использоваться учителем как урок-закрепление .

ЦЕЛИ:

  1. Закрепить знания по русскому языку и математике.
  2. Развивать умение детей работать над проектами.
  3. Развивать речь, память, логическое мышление, внимание.
  4. Воспитывать чувство товарищества, умение работать в группах, уважение к людям; пробуждать интерес к предметам.

 

Объяснительная записка:

Класс разделен на  5 групп. У каждой группы логотип героя сказки:

1 группа: Кристофер Робин

2 группа: Пятачок

3 группа: Сова

4 группа: Ослик Иа

5 группа: Тигра

У учителя логотип Кролика.

За 10-14 дней до урока (в зависимости от плана учителя и опыта подобной работы детей)   дети разделились на группы, выбрали героя из сказки, и каждая группа получила задание - подготовить материал к уроку:

  • группа: подобрать стихи-загадки к словам с непроверяемым написанием (мороз, трамвай, рисунок, самолёт, автомобиль, молоко, пенал, лопата, язык.).
  • группа: спроектировать дом из разных геометрических фигур, при условии, что данной фигуре соответствует заданный  периметр; вырезать макет этих фигур.

квадрат  - Р=40 дм

трапеция – Р=2дм8 см

прямоугольник – Р=1м

прямоугольник  -   Р= 4дм6 см

треугольник - Р =7дм1 см

  • группа: по мотивам сказки придумать задачи разных типов  по готовому выражению.

100 - (37+44)=19

(48+54):6=17

23+23х4=115

(47+69)-28=88

7х13=91

  • группа: придумать объявление, которое мог бы написать ослик Иа, включив  в него  слова с ошибками: обявление, обращаеться, жытелям, патерял, кросивый, принисите, в домики, тросником, яготки.
  • группа: составить выражения в три действия с многозначными числами так, чтобы значениями выражения были

51.176

16.173

84.297

38.929

40.392

 

Учитель дает задания на 4-5 дней, по мере их выполнения проверяет, исправляет ошибки, рекомендует что-либо добавить, заменить и т.д.

В итоге: каждая группа сдает свои проекты, которые и  составляют материал урока и являются основой для презентации. Во время урока 1-3 ученика представляют свои задания для всех групп (этот момент необходимо заранее обсудить).

 

 

ХОД УРОКА.

 

I.ВСТУПЛЕНИЕ.

Учитель:  У Винни-Пуха сегодня выходной. Он давно хотел навестить своих друзей, узнать как у них дела. Пух  решил, что сделает это именно сегодня. СЛАЙД 1

А мы с вами попутешествуем в Зачарованном лесу ( в Сто-Акровом лесу)вместе с Винни-Пухом. Пух достал карту и проложил путь. Вперед! СЛАЙД 2

 

II. У КРИСТОФЕРА  РОБИНА.

Учитель:  СЛАЙД 3

А вот и Кристофер Робин. Посмотрим, как у него дела. Привет (дети приветствуют группу Кристофера Робина). Как дела?

1 группа:  Кристоферу Робину задали отгадать и выучить словарные слова. У него ничего не получается. Помогите отгадать слово и правильно его запишите. (ученики группы читают загадки, класс работает в тетради - письменная работа)

* Берегите уши, нос

здесь ведь прячется .... (мороз)

* Пассажир, не зевай,

отправляется....(трамвай)

* Взяли краски все из сумок

и раскрасили ....(рисунок)

* Отправляется в полёт

наш красивый ...(самолёт)

* Сильно разгоняя пыль

мчится наш ...(автомобиль)

* Хочешь бегать далеко

пей почаще ...(молоко)

* Портфель у меня не велик и не мал,

лежат в нём учебник, дневник и ...(пенал)

* Я расчищу снег, ребята,

только мне нужна ....(лопата)

* Должен каждый ученик

изучать родной ...(язык)

Словарь: мороз, трамвай, рисунок, самолёт, автомобиль, молоко, пенал, лопата, язык.

Проверка: СЛАЙД 3

Учитель:  Нас ждет Пятачок. Идем скорее.

 

III.У ПЯТАЧКА.

Учитель:  СЛАЙД 4 А вот и Пятачок. Посмотрим, как у него дела. Привет, Пятачок (дети приветствуют группу Пятачка). Как дела?

2 группа:

Пятачок хочет составить аппликацию из геометрических фигур -  домик. Но он не умеет вычислять периметр фигур, поэтому аппликация не удаётся. Измерьте стороны и найдите периметр фигур. (Дети 2 группы  раздают каждой группе фигуру для домика. Периметр находят письменно) СЛАЙД 4 (1)

1 группа: окно  P= 10 х 4 = 40 см ( квадрат)Атрат)рррр

2 группа: окно  P= 7+9+ 6х2= 28 см ( трапеция)

3 группа: стена P= ( 29+21)х2= 100 см ( прямоугольник)

4 группа: дверь P= ( 15+8)х2= 46 см ( прямоугольник)

5 группа: крыша P= 29 + 21х2= 71 см ( треугольник)

Проверка: СЛАЙД 4 (2)

Учитель:  - Что такое периметр?

СЛАЙД 5

- Замечательный домик получился у Пятачка.

 

VI.У КРОЛИКА.

Учитель: (проект учителя)  СЛАЙД 6 А вот и Кролик. Что-то с ним не так. У Кролика прекрасный сад. В нём он выращивает различные овощи и фрукты. Но у него выросло странное дерево, которое мешает расти другим. Как только Кролик сорвёт плод, на дереве тут же  вырастает новый. Помогите справиться с деревом-вредителем. Нужно сорвать плод, придумать и записать 5 слов с орфограммой, написанной  на нём ( фрукты-картинки).

(Один ученик из группы срывает плод, читает задание. Дети вместе подбирают слова к данной орфограмме, записывая в тетрадь)  СЛАЙД 7

1 группа: яблоко  - безударный гласный в корне слова

2 группа: груша - непроизносимый согласный в корне

3 группа :банан - парный согласный в корне

4 группа: слива - разделительный мягкий знак

5 группа: вишня - разделительный твёрдый знак

Учитель: (устная проверка) Мы помогли Кролику и теперь он может снова заниматься любимым делом – огородом. Отправляемся дальше. СЛАЙД 8

 

V.У СОВЫ.

Учитель:  СЛАЙД 9 А вот и Мудрая Сова. Привет, Сова (дети приветствуют группу Совы). Как дела?

3 группа:

Сова решает задачи. Помогите ей решить. (Дети раздают группам карточку с задачей. Задачу решают вместе, совещаясь и помогая (письменно)

1 группа: У Винни-Пуха было 100 банок мёда. 37 банок он съел летом, 44 - осенью, а остальные оставил на зиму. Сколько банок мёда осталось у Винни на зиму?

  • - 7+44)=19(б)

2 группа: Кролик в первый день собрал 48 кг моркови, а во второй день 54 кг. Он разложил всю морковь в корзинки по 6 кг в каждой. Сколько понадобилось корзинок?

(48+54):6=17(к)

3 группа: Кенга за лето прочитала крошке Ру 23 книги, а за осень в 4 раза больше. Сколько всего книг прочитала Кенга?

23+23х4=115(кн)

4 группа: Иа-Иа собирал грибы. Он нашёл 47 подосиновиков и 69 белых. Из них 28 грибов оказались ложными. Сколько хороших грибов собрал ослик?

(47+69)-28=88(гр)

5 группа:Тигра пропрыгал 7 часов со скоростью 13 км/ч. Какое расстояние пропрыгал Тигра?

7х13=91(км)

Проверка: СЛАЙД 9

Учитель: Мы справились и с этим испытанием. Отправляемся дальше.

 

VI.У ИА-ИА.

Учитель:  СЛАЙД 10  А вот и ослик Иа-иа. Здравствуй, ослик (дети приветствуют группу Иа). Почему ты такой грустный?

4 группа:

У Иа-Иа  случилась беда. Он потерял свой хвост. Ослик написал объявление и хотел повесить его в лесу. Он допустил очень много ошибок. Исправь ошибки ослика. (группы получают отпечатанный текст объявления и исправляют ошибки там)

 

Обявление.

Ослик  Иа-иа обращаеться к жытелям нашего лесочка. Я патерял свой чудесный хвостик. Он был оченькросивый, серый, с красным бантом. Кто нашёл - приниситемне. Я живу вдомики за тросником. Вознаграждение - грибки да яготки.

Проверка. СЛАЙД 11

 

Учитель:  СЛАЙД 12  Теперь объявление написано правильно, каждый житель Сто-Акрового леса сможет его прочитать и ослику помогут отыскать его хвост. В дорогу!

 

VII.У ТИГРЫ.

Учитель:  СЛАЙД 13Привет, Тигра (дети приветствуют группу Тигры). Как дела?

5 группа:

Тигра хотел подарить Пуху фотографию, но она рассыпалась на части. Помогите им собрать снимок, найдя значения выражений.

( Дети 5 группы раздают карточки с примерами группам. Дети решают в тетради, обсуждают ответ.)

1 группа: 6х7.249+ 61.376:8= 43.494+7.672=51.176

2 группа: 9.816х2- 31.131:9=19.632-3.459=16.173

3 группа: 18.345х5- 51.996:7=91.725-7.428=84.297

4 группа: 3.596х9+ 46.144:7=32.337=6.592=38.929

5 группа:10.429х4- 11.716:9=41.716-1.324=40.392

Проверка: СЛАЙД 14

Учитель:  СЛАЙД 15 Какая чудесная фотография! Как здорово, когда есть настоящие друзья! Вечереет. Пора Пуху домой.

 

VIII. ИТОГ.

Учитель:  Сегодня на уроке Винни-Пух с вашей помощью помог своим друзьям. Вы показали себя как умные и дружные ребята. Благодаря вашей подготовительной работе, вашим групповым проектам, мы смогли составить такой интересный урок и побывать в Зачарованном лесу.

(Рефлексия) – Кому сегодня на уроке было интересно, нарисуйте в воздухе горшочек с медом. (дети рисуют)

Учитель:   - А Пух уже вернулся домой. И что же там он нашел? СЛАЙД 16 Горшочек с медом? Как вы думаете, как он оказался у Пуха дома? (дети фантазируют) Теперь до конца зимы Пух будет лакомиться медом   и вспоминать своих друзей.

 

docx
Додано
31 серпня 2018
Переглядів
755
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку