Урок з позакласного читання

Про матеріал
Позакласне читання з літературного читання у 2 класі з дітьми з особливими потребами
Перегляд файлу

Тема: Позакласне читання  Г.К.Андерсен «Принцеса на горошині»

Мета: познайомити дітей з казкою Г.К.Андерсена «Принцеса на горошині», розвивати зв'язне мовлення, збагачувати словниковий запас, розвивати творчу уяву та фантазію, розвивати  вміння співвідносити прочитаний текст з ілюстраціями, вчити розуміти почуття  передані в музиці, заряджатися позитивними емоціями. Виховувати любов до читання.

Обладнання: презентація, картки зі словами, картки з номерами, ребус, музикальні інструменти, сенсорні мішечки.

       Ход урока                                                                      Ассистент учителя

1.

Организационный момент

Слайд 1

-Дорогие мои ребята ,я приглашаю вас в сказочный мир! Мир полный тайн и загадок. И одну из этих тайн мы разгадаем на нашем уроке. А приблизиться к разгадке тайны , нам поможет ребус (Горошина)

- В названии какой сказки  встречается слово горошина?

 

Демонстрация слайдов

 

 

Комментарии к заданию.Индивидуальная работа с детьми.

2.

Сообщение темы и цели урока

-Вы догадались с какой сказкой мы сегодня познакомимся?(Принцесса на горошине)

 

 

3.

Работа по теме  урока

А написал ее датский писатель Г.Х.Андерсен

Слайд 2

-Ребята ,а какие из сказок этого автора вам знакомы, может быть вы читали или смотрели  мультфильмы?

Теперь вы знаете что автор этих произведений ….Г.Х.Андерсен

 

4.1

Музыкальная пауза. Слайд 3

В то время, когда жил Г.Х.Андерсен люди часто обирались на балы.

Бал - это большой танцевальный вечер.Одним из любимих танцев на балу была полька.

Давайте на мгновение перенесемся на бал  и сыграем для принцев и принцесс нашу польку.

 

4.2

Словарная работа

-Как вы думаете, понравилось бы наше выступление  принцессе?

-Интересно узнать, а попала ли наша прнцесса на бал?

Слайд 4-9

Но сначала, давайте познакомимся со словами, которые  вам возможно не знакомы.

Тюфяк - мешок набитый сеном и служащий матрасом.

Перина - мешок набитый пухом или перьями.

Кунсткамера - музей, собрание редкости, диковинних предметов.

Гагачий пух - пух птицы гаги.

 

 

 

 

 

 

 

4.3

Слушание аудиосказки.

 

Прослушайте сказку.

-Какой вы представляли принцесс,  когда слушали сказку?

Давайте прочитаем сказку.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная  отработка навыков чтения с Ваней.

 

 

 

5

5.1

 

 

 

 

 

 

 

5.2

Обобщение и систематизация.

Чтение сказки по цепочке.

-Прежде чем мы начнем  читать цепочкой, прослушайте задание.

На экране вы видите сюжетные картинки к сказке. В процессе чтения вы должны подобрать соответствующую  картинку к каждой части сказки.

 

Сенсорная пауза

А давайте с вами проведем эксперимент, сможет ли каждый из вас найти горошину?

Угадайте, где находится горох, в каком мешочке?(мешочки с разными крупами)

Звучит музыка. Дети работают с сенсорними мешочками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа с детьми

5.3

Работа по содержанию

-Зачем принц объехал весь свет?

-Когда принц вернулся домой, чем он был огорчен?

-Кто однажды постучал в городские ворота?

-Как выглядела незванная гостья?

-Как постелила кровать для принцессы старая королева ?

-Почему девушке так плохо спалось?

-Как вы думаете, чем отличается принцесса от простой девушки?Принцесса очень нежное создание ,ее все опекают, оберегают и потому она чувствительна ,даже к тому ,что находится под  20 тюфяками и 20 перинами.

-В чем заключается вымысел данной сказки?(Невозможно почувствовать горошину под таким количеством тюфяков и перин,то есть это сказочный способ определения настоящей принцессы)

 

 

 

 

 

6

Итог урока. Рефлексия

-Чему учит это сказка? Слайд 13

-Нельзя по внешнему виду определить сущность человека.

Даже самый необычный  и не такой как все, отличающийся от других герой , может бать хорошим, отзывчивым добрым, надежным другом.

 

 

 

 

 

docx
Додано
14 березня 2019
Переглядів
591
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку