Тема: Позакласне читання Г.К.Андерсен «Принцеса на горошині»
Мета: познайомити дітей з казкою Г.К.Андерсена «Принцеса на горошині», розвивати зв'язне мовлення, збагачувати словниковий запас, розвивати творчу уяву та фантазію, розвивати вміння співвідносити прочитаний текст з ілюстраціями, вчити розуміти почуття передані в музиці, заряджатися позитивними емоціями. Виховувати любов до читання.
Обладнання: презентація, картки зі словами, картки з номерами, ребус, музикальні інструменти, сенсорні мішечки.
Ход урока Ассистент учителя
1. |
Организационный момент Слайд 1 -Дорогие мои ребята ,я приглашаю вас в сказочный мир! Мир полный тайн и загадок. И одну из этих тайн мы разгадаем на нашем уроке. А приблизиться к разгадке тайны , нам поможет ребус (Горошина) - В названии какой сказки встречается слово горошина? |
Демонстрация слайдов
Комментарии к заданию.Индивидуальная работа с детьми. |
||
2. |
Сообщение темы и цели урока -Вы догадались с какой сказкой мы сегодня познакомимся?(Принцесса на горошине)
|
|
||
3. |
Работа по теме урока А написал ее датский писатель Г.Х.Андерсен Слайд 2 -Ребята ,а какие из сказок этого автора вам знакомы, может быть вы читали или смотрели мультфильмы? Теперь вы знаете что автор этих произведений ….Г.Х.Андерсен |
|
||
4.1 |
Музыкальная пауза. Слайд 3 В то время, когда жил Г.Х.Андерсен люди часто обирались на балы. Бал - это большой танцевальный вечер.Одним из любимих танцев на балу была полька. Давайте на мгновение перенесемся на бал и сыграем для принцев и принцесс нашу польку. |
|
||
4.2 |
Словарная работа -Как вы думаете, понравилось бы наше выступление принцессе? -Интересно узнать, а попала ли наша прнцесса на бал? Слайд 4-9 Но сначала, давайте познакомимся со словами, которые вам возможно не знакомы. Тюфяк - мешок набитый сеном и служащий матрасом. Перина - мешок набитый пухом или перьями. Кунсткамера - музей, собрание редкости, диковинних предметов. Гагачий пух - пух птицы гаги.
|
|
||
4.3 |
Слушание аудиосказки.
Прослушайте сказку. -Какой вы представляли принцесс, когда слушали сказку? Давайте прочитаем сказку.
|
Индивидуальная отработка навыков чтения с Ваней. |
||
|
|
|
||
5 5.1
5.2 |
Обобщение и систематизация. Чтение сказки по цепочке. -Прежде чем мы начнем читать цепочкой, прослушайте задание. На экране вы видите сюжетные картинки к сказке. В процессе чтения вы должны подобрать соответствующую картинку к каждой части сказки.
Сенсорная пауза А давайте с вами проведем эксперимент, сможет ли каждый из вас найти горошину? Угадайте, где находится горох, в каком мешочке?(мешочки с разными крупами) Звучит музыка. Дети работают с сенсорними мешочками.
|
Индивидуальная работа с детьми |
||
5.3 |
Работа по содержанию -Зачем принц объехал весь свет? -Когда принц вернулся домой, чем он был огорчен? -Кто однажды постучал в городские ворота? -Как выглядела незванная гостья? -Как постелила кровать для принцессы старая королева ? -Почему девушке так плохо спалось? -Как вы думаете, чем отличается принцесса от простой девушки?Принцесса очень нежное создание ,ее все опекают, оберегают и потому она чувствительна ,даже к тому ,что находится под 20 тюфяками и 20 перинами. -В чем заключается вымысел данной сказки?(Невозможно почувствовать горошину под таким количеством тюфяков и перин,то есть это сказочный способ определения настоящей принцессы)
|
|
|
|
6 |
Итог урока. Рефлексия -Чему учит это сказка? Слайд 13 -Нельзя по внешнему виду определить сущность человека. Даже самый необычный и не такой как все, отличающийся от других герой , может бать хорошим, отзывчивым добрым, надежным другом. |
|
||
|
|
|
||