Урок з математики за темою « Коло. Круг.» з російською мовою навчання
Ребята, вы не унывайте,
А циркули на парты вынимайте,
Линейки и карандаши
На парту положите вы.
Объяснение материала
С кругом вас познакомить хочу.
И примеры для вас приведу:
Диски, монеты, пластинки, блины-
Все это круги. Запомните вы!
Есть точки вне круга,
Есть точки внутри.
Давайте посмотрим
На эти круги. (рисунок на доске )
У круга есть одна подруга.
Она идет по краю круга.
Знакома всем ее наружность
И называется – ОКРУЖНОСТЬ!
А как ее изобразить?
Кто может что-то предложить?
Да, циркуль в руки мы возьмем,
Иголкой дырочку проткнем.
В ней, смело мы поставим точку,
И центром точку назовем.
Вторая, нам оставит след.
И оградит от всяких бед.
Все точки в равном положенье!
От центра все удалены
На расстояние одной длины!
Точку на окружности возьмем,
Отрезок к центру проведем.
Кто знает, как его назвать?
Мы радиусом будем его величать.
И буквой R ( r ) обозначать.
Теперь с дугой знакомство
Мы начнем…
Две точки на окружности возьмем.
И две дуги увидим без подсказки,
А ну-ка, поднимите свои глазки!
А, если к этим точкам
Линейку приложить,
То можно хорду получить!
Если хорда через центр проходит,
То диаметр выходит.
Буквой d обозначаем
И длину определяем.
Из двух r он состоит.
Этим в мире знаменит!
D = 2r
Окружность делит пополам,
Дуге такой названье дам.
Полуокружность! Запишите.
И дружно хором повторите!
Окружность плоскость поделить смогла!
Внутреннюю часть оградила она!
Кругом ее называют теперь,
Свойства изучим, друзья, поскорей!
Точки внутри возьмите,
С центром их соедините.
Эти длины с R сравните.
Как бы вы ни изощрялись,
Они меньше оказались!
Если точку вне возьмем,
Отрезок к центру проведем,
То, видим, он велик!
И радиус – карлик рядом с ним!
Если диаметр мы проведем,
Две равные части получим мы в нем.
Полукругами их назовем.
Теперь упражнения будем решать.
И знания ваши углублять, закреплять!