Урок за темою "Круг. Коло"

Про матеріал
У шостому класі зацікавлюю дітей, проводячи уроки у віршованій формі. Діти під час пояснення виконують дії за вказівкою вчителя.
Перегляд файлу

Урок  з математики за темою « Коло. Круг.» з російською мовою навчання                

Ребята, вы не унывайте,

А циркули на парты вынимайте,

Линейки и карандаши

На парту положите вы.

                        Объяснение материала

С кругом вас познакомить хочу.

И примеры для вас приведу:

Диски, монеты, пластинки, блины-

Все это круги. Запомните вы!

Есть точки вне круга,

Есть точки внутри.

Давайте посмотрим

На эти круги.           (рисунок на доске )

У круга есть одна подруга.

Она идет по краю круга.

Знакома всем ее наружность

И называется – ОКРУЖНОСТЬ!

А как ее изобразить?

Кто может что-то предложить?

Да, циркуль в руки мы возьмем,

Иголкой дырочку проткнем.

В ней, смело мы поставим точку,

И центром точку назовем.

Вторая, нам оставит след.

И оградит от всяких бед.

Все точки в равном положенье!

От центра все удалены

На расстояние  одной длины!

Точку на окружности возьмем,

Отрезок к центру проведем.

Кто знает, как его назвать?

Мы радиусом будем его величать.

И буквой  R ( r ) обозначать.

Теперь с дугой знакомство

Мы начнем…

Две точки на окружности возьмем.

И две дуги увидим без подсказки,

А ну-ка, поднимите свои глазки!

А, если к этим точкам

Линейку приложить,

То можно хорду получить!

Если хорда через центр проходит,

То диаметр выходит.

Буквой  d  обозначаем

И длину определяем.

Из двух  r  он состоит.

Этим в мире знаменит!

     D = 2r

Окружность делит пополам,

Дуге такой названье дам.

Полуокружность! Запишите.

И дружно хором повторите!

Окружность плоскость поделить смогла!

Внутреннюю часть оградила она!

Кругом ее называют теперь,

Свойства изучим, друзья, поскорей!

Точки внутри возьмите,

С центром их соедините.

Эти длины с  R сравните.

Как бы вы ни изощрялись,

Они меньше оказались!

Если точку вне возьмем,

Отрезок к  центру проведем,

То, видим, он велик!

И радиус – карлик рядом с ним!

Если диаметр мы проведем,

Две равные  части получим мы в нем.

Полукругами их назовем.

 

Теперь упражнения будем решать.

И знания ваши углублять, закреплять!

 

 

 

 

 

docx
Додано
1 лютого 2020
Переглядів
477
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку