Утренняя встреча Тема: Без друзей меня чуть – чуть
Цель: создать хорошее настроение в классе; учить детей ценить друзей, дружбу; вызвать желание больше узнать о дружбе, сплотить детей; воспитывать умение слушать своих одноклассников, быть внимательным друг к другу.
Оборудование: этапы встречи, тексты о дружбе, пословицы, фонограмма песен «Если с другом вышел путь», «Настоящий друг», «Цветок дружбы», свечи, телевизор, флешка.
Ход утренней встречи
І. Организационный момент. Инструктирование.
- Сегодня у нас с вами – утренняя встреча, которая будет состоять из четырёх этапов.
1. Приветствие
2. Ежедневные новости
3. Групповые занятия
4. Обмен информацией
- Итак, первый этап.
ІІ. Приветствие
Учитель: - Доброе утро!
Дети: (становятся в круг)
- Доброе утро! Доброе утро всем!
Мы возьмемся за руки,
Веселее станет нам! Потому что в классе все мы,
Друзья, улыбки дарим вам!
Тепло своих ладоней мы отдадим друзьям!
1. Учитель: - Дети, я посмотрела на календарик вашего настроения и увидела, что, к сожалению, не у всех детей сегодня хорошее настроение. А мы все в классе- друзья и должны помнить, что разделённая радость – это удвоенная радость, а разделённая грусть уменьшится вдвое.
- Давайте скажем тёплые хорошие слова – комплименты, некоторым друзьям. Закройте на несколько секунд глаза и подумайте, какие именно слова и кому вы хотите сказать.
2. Упражнение «Комплимент»
Учитель: - Я начну это упражнение так: «Виталий, я очень рада видеть тебя сегодня в школе. Ты очень красивый в этой рубашке». (Виталий благодарит и сам продолжает, за его выбором, говорить комплименты. Так продолжается 3-4 минуты ).
Учитель: - Ребята, правда, что каждому приятно слышать хорошие слова?
- Ваше настроение улучшилось?
- Тогда радостно улыбнитесь друг другу, и пусть такое настроение будет у вас целый день!
ІІІ. Ежедневные новости
- Второй этап встречи носит название – ежедневные новости.
1. Беседа учителя
- Дети, какое сейчас время года?
- Какое время года будет после осени?
- Какой сегодня день недели?
- Какое число? Месяц?
- Чем знаменательный сегодняшний день?
ІV. Групповые занятия
- Мы с вами переходим к третьему этапу встречи – групповые занятия
- Будем говорить о человеческих отношениях. О каких именно вы должны сказать сами после того, как прослушаете четверостишье:
Лишь тот не на год –
Счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесёт
Честно сквозь года
- Так о чем мы будем говорить сегодня?
- Прочитайте тему встречи на доске («Без друзей меня чуть – чуть»)
- От вас, ребята, требуется быть внимательными, активными и доброжелательными друг к другу.
Работа в группах (у каждой группы отдельный текст и пословицы)
- Ребята, один представитель от группы подойдет к наборному полотну, взмет текст, номер которого соответствует номеру вашей группы. Возвращаетесь к своим товарищам и за три минуты, используя материал, написанный на обратной стороне листа, готовитесь к ответам. Нужно выступить двум ученикам от группы.
Задание: - Внимательно прочитайте тексты, пословицы. Постарайтесь подобрать наиболее подходящие к тексту пословицы. Объясните свой выбор.
Учитель: - Я хочу дополнить.
- Без друзей человек одинок, без друзей его мало. А с друзьями – много. Потерять друга легко, а найти очень сложно.
- Дружба – это близкие отношения, привязанность друг к другу, доверие, преданность, общие интересы.
- Друг – это человек, который непременно поможет в трудную минуту, с которым можно поделиться и радостью, и печалью, которому можно доверить самые сокровенные тайны.
Это добрый, чуткий, честный, верный человек.
(Звучит куплет песни «Настоящий друг»)
Дружба крепкая не сломается
Не расклеится от дождей и вьюг
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
V. Обмен информацией
- Мы подошли к четвертому этапу – это обмен информации.
1. Создание «Цветка дружбы»
- На листиках – лепестка напишите качества, которые считаете самыми необходимыми для дружбы. (На доске серединка цветка, из листиков со словами получается «Цветок дружбы»).
Вывод: - Конечно, ребята, всем хочется иметь добрых, внимательных, заботливых и сердечных друзей.
2. Игра «Свеча дружбы»
Учащиеся становятся в круг, у каждого в руках свеча. Затем свеча одного из учащихся зажигается. Ребенок, чью свечу зажгли, должен сказать о своем соседе по кругу что – то хорошее, а затем зажечь своей свечой его свечу. Игра заканчивается, когда в кругу будут гореть все свечи. (Во время игры тихо звучит песня «Если с другом вышел путь»).
Учитель: - Ребята, те, кто дружбу пронесут честно сквозь года, останутся счастливыми и веселыми навсегда.
VІ. Итог встречи
- О чем мы сегодня говорили?
-Что понравилось больше всего?
- Чем не довольны?
-Спасибо за работу.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ |
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ |
|
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ |
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ |
|
|
|
|
|
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ |
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ |
|
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ |
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ |
|
|
|
|
|
ПАСПОРТ
КАБИНЕТА
НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ