Никто на Тисовой улице никогда не видел этого человека. Он был высок, худ и очень стар, судя по серебру его волос и бороды - таких длинных, что их можно было заправить за пояс. Он был одет в длинный сюртук, поверх которого была наброшена подметающая землю лиловая мантия, а на его ногах красовались ботинки на высоком каблуке, украшенные пряжками. Глаза за затемненными очками были голубыми, очень живыми, яркими и искрящимися, а нос - очень длинным и кривым, словно его ломали по крайней мере раза два.
Номер слайду 4
Возможно, именно жизнь в темном чулане привела к тому, что Гарри выглядел меньше и слабее _____ сверстников. К тому же___казался еще меньше и тоньше, чем был на самом деле, потому что _____приходилось донашивать старые вещи Дадли, а Дадли был раза в четыре крупнее ____, так что одежда висела на Гарри мешком. У Гарри было худое лицо, острые коленки, черные волосы и ярко-зеленые глаза. ____ носил круглые очки, заклеенные скотчем и только благодаря ______не разваливающиеся -Дадли сломал _____, ударив Гарри по носу. Единственное, что Гарри нравилось в собственной внешности - это тонкий шрам на лбу, напоминавший молнию. Шрам был у ___с самого детства, и первый осмысленный вопрос, который _____задал тете Петунье, был как раз о ____, откуда у _____ взялся ____ шрам.
Номер слайду 5
Личные местоименияя, ты, мы, вы, он (она, оно, они) местоимения, указывающие на лица, которые участвуют в речи
Номер слайду 6
Возвратное местоимение себя местоимение, которое обозначает, что действие, совершаемое кем-то, направлено на само действующее лицо
Номер слайду 7
Притяжательные местоимениямой, твой, наш, ваш, свой – указывают на признак предмета по его принадлежности
Номер слайду 8
Вопросительные местоимениякто? что? какой? чей? который? сколько? где? когда? куда? откуда? зачем? и другие – употребляются в вопросительных предложениях
Номер слайду 9
Относительные местоимениясовпадают с вопросительными – кто, что, какой, чей, который, сколько, где, когда, куда, откуда, зачем и другие, но употребляются не в роли вопросительных слов, а в роли союзных слов в придаточных предложениях:
Номер слайду 10
Неопределённые местоимениянекто, нечто, некий, какой-то, чей-нибудь, некоторый, несколько, сколько-либо, где-то, когда-либо, кое-куда, откуда-то, зачем-то и другие – указывают на неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество.
Номер слайду 11
Отрицательные местоименияникто, ничто, никакой, ничей, нисколько, негде, никогда, ниоткуда, незачем и другие – указывают на отсутствие предметов, признаков, количества
Номер слайду 12
Указательные местоимения тот, этот, сей, оный, такой, столько, тут, здесь, туда, сюда, оттуда, отсюда, тогда, поэтому, затем и другие – это средства указания на определённые предметы, признаки, количество (с различением одного от другого)
Номер слайду 13
Определительные местоимениясам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой, всюду, везде и другие – служат средством уточнения того предмета, признака, о котором идёт речь