Воспитательный час на тему «Любуйся красотой родной природы»
Подготовили студенты группы Т-21:
Годзенко Данил
Герасимовский Назар
Абакумов Дмитрий
Тема: «Любуйся красотой родной природы»
Цель: раскрыть величие и красоту родной природы.
Задачи: формировать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; развить эстетическое восприятие природы; воспитывать экологическую культуру.
Оборудование: ватман с рисунком, вырезанные из цветной бумаги листочки деревьев, ноутбук с презентацией в картинках и мультиками.
Ход занятия:
1. Орг. моменты.
Представление ведущих.
2. Основная часть
Студенты раздают детям по листочку с дерева, вырезанного из цветной бумаги. На доске висит ватман, на котором нарисовано дерево. Задача каждого ученика написать на листочке своё имя и приклеить его к веточкам дерева.
Ведущий 1. Отлично, дети! А сейчас я прочитаю Вам один маленький стишок, а вы попытаетесь сказать мне, о чем он:
Октябрь.
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова,
На зиму для печек.
(Стих об осени и, самое главное, о природе и её красоте).
Ведущий 2. Ребята, какие вы молодцы! Что ж, поскольку сегодня мы будем говорить о природе и её красоте, мы предлагаем вам перенестись на чудесную «Поляну игр». Итак, давайте все дружно закроем глаза и на минутку представим нашу чудесную поляну. На деревьях поют птички…по канавке медленно-медленно течет ручеек…а ветерок подымает нас высоко к пушистым облакам и несет прямо к нашей поляне. Ну что ж, открываем глаза, ребята!
(В этот момент на ноутбуке играет музыка)
Ведущий 3. Что ж, дети, мы прибыли на наше волшебное место, итак, первая игра называется «Назови одним словом».
(На ноутбуке появляются слайды с рядом одинаковых картинок, задача учеников – обобщить картинки одним словом).
Сейчас на ноутбуке будут появляться картинки, а вашей задачей будет назвать все изображенные предметы одним словом! Итак, начнем:
- Волк, лиса, заяц, еж, мишка, белочка – это…(звери)
- Клубника, земляника, малина, черника, ежевика – это…(ягоды)
- Ель, сосна, дуб, береза, клён – это…(деревья)
- Синичка, дятел, воробей, голубь – это…(птицы)
Ведущий 1. Что ж, ребята, с этим заданием вы отлично справились, перейдём ко второму, более подвижному. Подымаемся из-за парт (дети поднялись). Итак дети, сейчас я буду называть пору года, а вы, будете повторять за мной движения, которые подходят под эту пору. Начнем!
Зима – идем на лыжах.
Осень – подкидываем листья.
Весна – вдыхаем запах цветов.
Лето – плывем по воде.
Ведущий 2. Что ж детишки, наше путешествие медленно подходит к концу. Сейчас я включу вам небольшой фрагмент из всеми вами любимого мультика о фиксиках, а после его просмотра, постарайтесь ответить мне на несколько вопросов.
- Что нам хотели сказать фиксики? (нужно беречь природу и дружить с ней, чтобы она взамен дарила нам свою красоту).
3. Прощание, подведение итогов.
Что ж, ребята на этом наш воспитательный час заканчивается. А теперь пусть каждый подымет руку и ответит на вопрос, что же нового вы сегодня узнали?