Виховна година на тему: "Як себе поводити"

Про матеріал
Виховна година на тему: "Як себе поводити" для учнів російськомовних класів. Важливо! До виховної години має бути додано ілюстрації та відеоматеріал.
Перегляд файлу

12.12.17   Воспитательный час на тему: «Как нужно вести себя в школе, дома,

                                                                  на улице»

 

Подготовили студенты группы Т-21:
Годзенко Данил
Герасимовский Назар
Класс: 1-А 

Цель: научить детей правилам безопасного поведения дома, в школе на улице; ознакомить детей с факторами, которые могут быть небезопасными на улице, дома, в школе; воспитывать у детей чувство самосохранения;

 

Задачи: научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления; научить детей предотвращать опасные ситуации; побуждать детей к правильному поведению в школе, дома, общественных местах.

 

Оборудование: ноутбук, цветные картинки, схема на ватмане: «Школа – Улица – Дом», презентация, картинки: «зебра», светофор, регулировщик.

 

Ход занятия

I. Организационные моменты.
1.1 Приветствие
1.2 Представление студентов
II, Основная часть 

2.1 Студент 1. Здравствуйте, дети! Сегодняшний воспитательный час затронет самую важную тему – тему нашей с вами личной безопасности. И прежде чем начать, нам бы хотелось узнать, как вы понимаете значение слова «безопасность». 
(Объяснение: Безопасность – состояние, когда нам ничего не угрожает)

(Ответы детей)

2.2 Студент 2. Что ж, дети, что такое безопасность мы с вами выяснили, но, к сожалению, многие дети и даже взрослые забывают о её важности в нашей жизни. Чтобы мы не забывали о безопасности, мы предлагаем вам проговорить небольшой девиз, который станет своеобразным гимном нашего урока.

(Студент декламирует девиз)

2.3 Девиз:

Безопасность, безопасность,

Надо, братцы, соблюдать

И тогда люба опасность

Будет рядом пробегать.

(Сначала студент читает сам, потом декламирует несколько раз вместе с детьми)

2.4. Студент 2. Ребята, вы огромные молодцы! Вы так громко проговаривали этот девиз, и я уверен, что после этого безопасность обойдет нас стороной.

 

2.5 Студент 1. Хочу сказать, что личная безопасность зависит не только от окружающей среды, но и от нас и нашего поведения. Поэтому сегодня мы с вами разберем то, как нужно  себя вести в определенных местах нахождениях, чтобы избежать неприятных ситуаций. Попрошу взглянуть на схему

(На доске висит ватман, с изображенной на нем схемой.

Название схемы «Школа – Улица – Дом»)

2.6 Студент 2. Как видите, на схеме изображены учебное заведение, автобусная остановка и, собственно, дом. Ребята, возможно, вы удивитесь, но эти вещи связаны между собой. Вы спросите: «Чем же?». Ответ очень простой – даже здесь вас может ожидать опасность!

2.7  Студент 1. Да, это действительно так, но если вы овладете простыми правилами поведения в школе, общественных местах и даже дома, будете их выполнять, то бояться вам будет нечего! А мы вам в этом поможем!

2.9 Студент 2. Итак, давайте же отправимся в небольшое путешествие от дома до школы. Уверен, что так мы сможем быстрее выучить и усвоить правила поведения. В добрый путь, детишки!

Ход игры «Путешествие»

(Мотивация детей на внимательное прослушивание стиха)

2.9.1 Студент 1.

Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

То папа, мама, бабушка

Его за руку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома…

Ты знаешь, как себя вести?

Тебе это знакомо?

2.9.2 Студент 1. Итак, дети, наша первая остановка – дом. Именно отсюда мы начинаем свой путь каждый день. Но бывают такие моменты, когда приходится оставаться дома одному, пускай и ненадолго. Когда родителей нет дома, опасность увеличивается, но у меня есть незаменимые друзья, с которыми я хочу вас познакомить. 

Игра «Волшебный шифр»

Студент вешает на доске четыре листа, в которых цифры «0», «1» открыты, а цифры «1,2,3,4» спрятаны. По мере отгадывания загадок, цифры будут открываться. В конце игры получится список номеров спец. служб.

2.9.3 Студент 1. Итак, на доске представлен какой-то непонятный код. Чтобы его раскодировать, нам необходимо отгадать небольшие загадки. Выглядит сложно, но на самом деле все намного проще, чем кажется!

Чтение загадок. 

Смел огонь, они смелее,                                                    И в ясный день, и даже в полночь       

Он силен, они сильнее,                                              Всегда спешит к больным на помощь.

Их огнём не испугать,                                                                     Дорогу ей все уступают

Им к огню не привыкать!                                                         И с уваженьем пропускают.

(Пожарные)                                                                                                (Скорая помощь)

 

На посту своем стоит,                                                                       Газ опасный нипочем

За порядком он следит.                                                                       Для легких и для глаза

Строгий смелый офицер.                                                                       Если утекает прочь

Кто он?                                                                                                              Мы звоним в…
(Милиционер)                                                                                                   (Служба газа)

2.9.4 Студент 1. Молодцы! Мы справились с этим заданием и я хочу сказать, что знать эти номера действительно важно. Вот например:
Если к нам в дом ломится вор, кому мы позвоним? (полиция)
А если в нашей квартире вдруг случится пожар? (пожарная служба)
А если у кто-то из нас заболеет? (скорая помощь)
А что, если мы услышим резкий, неприятный запах газа в доме? (служба газа)

 

2.9.4 Студент 1. Дети, я должен вам сказать, что предотвратить беду намного легче, чем жалеть о её последствиях, поэтому сейчас я прочитаю вам несколько правил поведения дома, после чего мы будем двигаться дальше!

Чтение правил

1. Не пробуй лекарства на вкус, даже если ты видел, как их принимают родители. Иначе рискуешь отравиться.

2. Перед едой обязательно мой руки.

3. Не играй со спичками.

4. Не открывай двери незнакомцам, даже если они представились близкими друзьями родителями, контролером и т.д.

5. Не играй на балконе

6. Используй электроприборы только по надобности и по назначению.

7. Не бери вещей там, где ты их не ложил.

8. Если слышишь запах газа в квартире, немедленно звони «104»

9. Если в твоем доме или в доме (квартире) по соседству пожар – звони «101».
10. Если к тебе в квартиру ломятся посторонние люди, немедленно звони «102»
11. Если тебе или кому-то из твоих родственников плохо, звони «103»

12. Если есть проблема, в которой помощь спец. служб не требуется, но ты не можешь решить её самостоятельно – звони родителям!

2.9.5 Студент 2. Что ж, идем дальше. Покинув дом, мы оказываемся на улице. Это может быть переулок, широкая просторная улица, пешеходный переход и даже автобусная остановка. Важно помнить, что и здесь вам необходимо быть очень осторожными, чтобы избежать неприятностей.

Ребята, а как вы думаете, как нужно вести себя на улице и какие правила нужно знать, чтобы обезопасить себя?

(Ответы детей)

2.9.6 Студент 2. Главные правила, которые мы  должны знать и пользоваться ими – это правила дорожного движения. Дети, какие правила дорожного движения вы знаете?

(Ответы детей с помощью студента)

2.9.7 Студент 2. Совершенно верно! Не будем забывать о наших друзьях, а именно:
светофоре, зебре и, конечно же, милиционере-регулировщике.

Очень важно не забывать и о том, как нужно вести диалог с незнакомыми людьми. Сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми правилами, после которых мы постараемся обсудить их

 

2.9.8 Чтение правил:

1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.

2. Не садись в машину к незнакомцу.

3. Не играй по дороге из школы домой. Тем более, если на улице темно.

4. В темное время суток старайся обходить темные переулки и улочки.

5.  Не рассказывай чужим людям о своей семье, о себе, о том, куда направляешься.

6.  Потеряв ключ, скажи об этом родителям.

7. Если задерживаешься в школе, предупреди родителей. Если на улице темно, попроси, чтобы они тебя встретили. 

(Обсуждение правил)

2.9.9 Студент 1. Что ж, осталась последняя остановка – школа. Я думаю, что вы немного подустали, поэтому предлагаю вам просмотреть небольшой мультик о том, как же нужно вести себя в школе. После его просмотра мы попытаемся ответить на пару вопросов.

(Просмотр мультика)

Вопросы:

1. Все ли правила было представлено в мультфильме? Если нет, постарайтесь дополнить.

2. Почему нужно следовать правилам поведения в школе?

3. Будет ли порядок в школе, если эти правила перестанут существовать? Почему?

 

III Заключительная часть.

3.1 Студент 2. Итак, ребята, наше путешествие медленно подошло к концу. Мы уверены, что теперь никакая опасность не будет вам страшна, ведь знаете все-все правила поведения! Вы справились со всеми заданиями на отлично. Вы большие молодцы!

 

 

 

 

 


 

 

 

 

docx
Додано
20 лютого 2019
Переглядів
631
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку